10 новых романтических фильмов для просмотра в День святого Валентина
День святого Валентина за последние годы перестал быть праздником исключительно в приторно-розовых тонах — по крайней мере в кино. Меняются запросы публики, меняются и ромкомы. Предлагаем 10 очень разных фильмов о любви, которые можно смотреть и в паре, и в одиночку, и с лучшими друзьями.
Каждому поколению нужны свои Джесси и Селин (Итан Хоук и Жюли Дельпи): очарование и правдоподобность разговорной трилогии о гранях любви Ричарда Линклейтера («Перед рассветом», «Перед закатом», «Перед полуночью») вдохновили кинематографистов на исследование других спонтанных союзов с неиссякаемым запасом тем для разговоров. «Прежде чем мы расстанемся», «Романтики 303» — ряд душевных диалогов длиною в фильм пополнила и «Улица ржи» дебютантки Рэйн Аллен Миллер.
Яс (Вивиан Опара) и Дом (Дэвид Джонссон Фрей), как и предшественники, встретились случайно, но каждый скорее стремится к одиночеству, чем к новому знакомству: расставание еще не зажило. Место действия — Лондон, время — прямо сейчас, случайный повар в лавке буррито — Колин Фёрт. Кинематографистка играючи гипнотизирует пространство и заставляет землю уходить из-под ног, сменив объектив камеры на рыбий глаз. «Улица ржи» — не только драматургически ловкое и искреннее кино, но и иммерсивное путешествие в жизнь молодых людей, которым почти 30, но они пока так и не поняли, кем хотят стать, когда вырастут.
Кому смотреть: смотреть фильм можно абсолютно в любой компании — приподнятого настроения ближе к финалу избежать не удастся!
«Кто угодно, кроме тебя» — идеальный презент на День святого Валентина для «староверов», которые скучают по необязательным и, прямо скажем, непритязательным ромкомам из нулевых. Идеальная встреча заканчивается неидеальным расставанием: после опрометчиво нереализованной симпатии Би (Сидни Суини) и Бен (Глен Пауэлл) лелеют обиду до тех пор, пока не оказываются в одной компании. Миссия на выходные: пережить свадьбу близких и не убить друг друга.
Совсем новая лента Уилла Глака («Секс по дружбе») не предлагает свежего дыхания ромкома, а выкручивает до абсурда стереотипные прибаутки жанра и шаблоны комедии положений — все бывшие в сборе, шутки ниже пояса — поднять паруса! Суини, знакомая публике по «Эйфории» и «Белому лотосу», выступает в относительно привычном для себя амплуа, а Глен Пауэлл доказывает мастерство в любых кинематографических измерениях. Без пяти минут новая звезда Голливуда запомнился в «Топ Гане: Мэверик» и совсем скоро обнажит не только торс, но и грани таланта в «Я не киллер» Ричарда Линклейтера.
Кому смотреть: фильм претендует на титул «постыдного удовольствия» без обязательств, которое стоит смотреть в компании с быстрыми углеводами и пледом.
Если «Кто угодно, кроме тебя» — идеальный пример типового пустоголового ромкома, то «Кто-то, кого я знал» — образец новой формации жанра. При желании картину, родившуюся в творческом союзе супругов Элисон Бри и Дейва Франко, можно рекомендовать как современное переосмысление классики «Свадьба лучшего друга» — классики, увы, бесконечно устаревшей.
После закрытия кулинарного шоу и фиаско в индустрии шоураннерка Элли (Бри) возвращается в родной городок в штате Вашингтон, эдакую пряничную европейскую деревню в Штатах. Среди родственников и знакомых лиц особняком стоит Шон (Джей Эллис) — молодые люди встречались в старших классах, а потом Элли сделала выбор в пользу карьеры и покинула отчий дом. Десять лет спустя пришла пора переоценки ценностей, но едва ли «Кто-то, кого я знал» выводит морали в духе открыточных безделушек от Hallmark. Ироничная и даже горькая картина говорит об уважении к собственным решениям и необходимости школьных каникул дома у родителей, даже когда тебе уже исполнилось 30.
Кому смотреть: если кто-то собирается провести День святого Валентина в компании с бывшим, «Кто-то, кого я знал» может стать отличным громоотводом от опрометчивых поступков.
Как и «Кто-то, кого я знал», «Великая ирония» рассказывает о возвращении к бывшим привязанностям, но со значительным нюансом — даже на старости лет ветеран интеллектуальных комедий Вуди Аллен не может оставить возлюбленных в покое до самых титров.
Фанни (Лу де Лааж) и Ален (Нильс Шнайдер) когда-то учились вместе и теперь встретились случайно на улицах Парижа. Кудрявый писатель со взором горящим мгновенно очаровывает «трофейную жену»: Фанни давно несчастлива в браке, и адюльтер становится сладостной отдушиной для обоих. Вероятно, картина могла бы остаться томительной французской мелодрамой о любви на троих, но Аллен в кружок зажиточных буржуа запускает любимого героя — случай. «Великая ирония» — одна из лучших картин позднего периода режиссера и драматурга, в которой сочетаются и привычные Аллену темы житейской усталости, и вечные отсылки к классической литературе (см. «Анна Каренина»).
Кому смотреть: картина едва ли подойдет для просмотра в конфетно-букетный период, но тем, кто давно в браке, напомнит, что любить и уважать стоит не только супругу, но и тещу.
Полный метр родился из резонансного рассказа Кристен Рупениян, опубликованного в 2017 году в журнале The New Yorker: журналистка описала свой опыт знакомства и общения онлайн перед очной встречей, не столь удачной. В век сетевых знакомств пассаж быстро разошелся на цитаты и даже породил ответную прозу, рассказанную с точки зрения молодого человека.
Фильм Сюзанны Фогель расширяет географию и хронологию знакомства: Марго (Эмилия Джонс) и Роберт (Николас Браун) встретились в кинотеатре, зацепились языками и вроде бы понравились друг другу. В картине довольно здорово и правдоподобно показан интернет-флирт и смущение во время первого настоящего свидания после «эпистолярного романа» длиной в неделю. Но Фогель раскручивает страх вступления в отношения от неловкости в присутствии малознакомого человека до настоящего ощущения надвигающейся опасности. Цитата Маргарет Этвуд в эпиграф вынесена неслучайно: «Мужчина боится, что женщина будет смеяться над ним, женщина боится, что мужчина ее убьет», — жанр ромкома стремительно уступает триллеру.
Кому смотреть: «Кошки-мышки» можно использовать как проверочное кино на первом свидании.
Тем, кто не боится выходить из дома в феврале, рекомендуем отправиться в кино на «Рецепт любви». Французская драма о горячем увлечении высокой кухней добралась до отечественного проката с Каннского кинофестиваля, где режиссура Чан Ань Хунга была отмечена «Пальмовой ветвью».
Экранизация гастрономического романа Марселя Руффа «Жизнь и страсть Додена Буффона» стала созерцательной поэмой, где кухня служит колыбелью не только пряностей и свежих овощей, но и чувств, прошедших проверку временем. Эжени (Жюльет Бинош) — кухарка в доме (а точнее, в замке) знаменитого повара Додена (Бенуа Мажимель): согласие сожителей достигнуто во всем — и в рецептах, и в пылкой страсти вдали от кастрюль и сковородок. Чан Ань Хунга едва ли интересует сюжет или привычный нарратив: режиссер выступает наблюдателем жизни, протекающей в вечном созидании. Эжени и Доден являют собой практически утопический пример взаимоотношений после 20 прожитых под одной крышей лет — общее дело сближает сердца и души куда сильнее, чем законный брак. Искренности дуэту добавляет тот факт, что у Бинош и Мажимеля в прошлом был роман.
Кому смотреть: тем, кто съел не один пуд соли вместе.
В протекающем наградном сезоне «Прошлые жизни» студии A24 уже не раз были отмечены статуэтками и премиями разного калибра — вдумчивый и трогательный дебют Селин Сон не оставил равнодушными ни зрителей, ни критиков. «Прошлые жизни» — не только история несостоявшейся (или состоявшейся не так, как обычно) любви, но и размышление о кризисе идентичности, вызванном эмиграцией.
Нора (Грета Ли) покинула Корею вместе с семьей в 12 лет — в родном городе остались ее азиатское имя Ён-на и лучший друг и первая любовь Хэ-сон (Тео Ю). Годы спустя интернет все-таки сближает разлученных в юности близких, но выбранные жизни слишком различаются. Картину Селин Сон едва ли возможно назвать ромкомом: романтику заменяет скорее печальная лирика, а разговоры о судьбе и предназначении — заземленность и реалистичность выбора. Но даже в самом шумном мегаполисе — Нью-Йорке, где нет места широким жестам и запоздалым признаниям, — всегда остается место для диалога родственных душ.
Кому смотреть: друзьям детства, между которыми теперь города, страны и континенты.
«Статистическую вероятность любви с первого взгляда» можно назвать еще одним безопасным вариантом для тех, кто не любит удивляться. Как и у Вуди Аллена, в ленте Ванессы Касвиль многое завязано на случае и совпадениях — правда, куда более оптимистических. Хэдли (Хейли Лу Ричардсон) и Оливер (Бен Харди) знакомятся в аэропорту и оказываются на одном рейсе на пути в Лондон. Одной встречи недостаточно: любовь вспыхнула, но чтобы союз наверняка случился, необходима решимость обеих сторон и воля противостоять обстоятельствам (вроде севшего мобильника).
«Статистическая вероятность любви с первого взгляда» может похвастаться ощутимой химией между исполнителями главных ролей и милыми приколами, свойственными подростковым фильмам. Разумеется, лента вышла довольно наивной и чрезмерно сентиментальной (помимо слез умиления, сценарий давит из публики и жалость), но отвечает запросу на комфортный ромком со стримингов.
Кому смотреть: лента Кавиль может стать отличным фильмом для просмотра не со спутником жизни, а с подругой, с которой можно вдоволь посмеяться не на тех местах, на которых задумывали авторы.
В Голливуде всеми силами пытаются вытащить ромкомы со стримингов обратно в залы кинотеатров — запрос публики лишь подтверждает, что потенциал жанра на больших экранах еще не исчерпан. Правда, действовать продюсеры предпочитают проверенными средствами, главное из которых — любимые звезды.
После тихой и меланхоличной драмы «Мост через озеро» Дженнифер Лоуренс взялась за сумасбродный ромком с драками голышом и дешевыми шутками о социальной и поколенческой пропасти. Зачин сюжета звучит на грани: состоятельные родители готовы приплатить девушке, которая выведет их сына-тихоню (Эндрю Барт Фельдман) во взрослую жизнь через горизонтальную плоскость постели. Мэдди (Лоуренс) позарез нужны деньги, иначе придется съехать из любимого и родного курортного городка Монток, которым завладели туристы. «Без обид» Джина Ступницки («Очень плохая училка») предлагает мало романтики и много нафталиновой ностальгии по «пошлым комедиям» нулевых. Кринж и ирония в равных пропорциях — взболтать, но не смешивать.
Кому смотреть: в компании друзей — для увеличения азарта можно выпивать каждый раз, когда Дженнифер Лоуренс падает.
Кто бы мог подумать, что одним из лучших ромкомов завершившегося 2023 года окажется хоррор от дебютантки из Канады Ариан Луи-Сейз. Премьера ленты состоялась прошлой осенью в рамках Венецианского фестиваля, где картина получила главный приз в секции «Дни авторов», а затем уехала собирать награды в Торонто.
Проще всего «Вампиршу-гуманистку» представить зрителям как «Сумерки» для зумеров, но звонким титулом ассоциации не исчерпываются — можно вспомнить и «Амели», и «Субмарину», и ужасы Аны Лили Амирпур. Саша (Сара Монпти) — гадкий утенок в семье вампиров: девочка-подросток отказывается вредить всему живому, а родители устали охотиться вместо дочери (кровь всё равно нужна!). Саша решает найти кого-нибудь, кто хочет добровольно покинуть белый свет, — и оказать отчаявшемуся любезную услугу. Стоит ли сомневаться, что депрессивный Поль (Феликс-Антуан Бенар) моментально влюбится в кроткую кровопийцу?
«Вампирша-гуманистка» — потрясающе остроумное и ласковое кино, которое хочется не только смотреть, но и пересматривать и в День святого Валентина, и в любой вечер, когда настроение подводит.
Кому смотреть: тем, кто верит, что нежная влюбленность способна исцелить.