Радио «Романтика»: 10 фильмов 2022 года про любовь
Любви много не бывает. Все мы иногда нуждаемся в дозе сентиментальности и возможности вдоволь поплакать перед экраном. К счастью, в 2022 году нет недостатка в подобных сюжетах: от типичных мелодрам до меланхоличных историй — каждый найдет картину на свой вкус. Вспоминаем, какие романтические ленты вышли в этом году.
В этом году Netflix порадовал поклонников костюмированных драм и английской писательницы Джейн Остин новой адаптацией «Доводов рассудка» — последней и самой недооцененной книги мисс Остин. Работа Кэрри Крэкнелл не снискала любовь критиков, несправедливо строгих к саркастичной Дакоте Джонсон. Но если вы устали от однотипных исторических драм с экзальтированными героинями в тесных платьях, то подмигивающая зрителям при любой возможности Энн Эллиот может оказаться вам по душе.
Энн Эллиот — белая ворона в собственной семье. Восемь лет назад юная леди была влюблена до беспамятства в Фредерика Уэнтворта (Космо Джарвис) — моряка без состояния. Молодые люди мечтали о совместном будущем, но, когда пришло время обручиться, Энн послушалась близкую подругу семьи (Никки Амука-Бёрд) и отказалась от неудачной партии. Спустя время разбитое сердце так и не склеилось, а бывшие возлюбленные снова начали вращаться в одном обществе. Смогут ли герои не упустить любовь на этот раз, или доводы рассудка вновь одержат победу над сердцем?
В начале повествования молодые Лиза (Стэйси Мартин) и Симон (Пьер Нинэ) безумно влюблены, счастливы и беспечны. Девушка изучает гостиничный бизнес, а парень приторговывает легкими наркотиками. После несчастного случая с клиентом и проблем с полицией он вынужден бежать из страны, и связь между влюбленными пропадает. Спустя годы герои сталкиваются на острове. Лиза теперь — супруга состоятельного Лео (Бенуа Мажимель), а Симон — обычный сотрудник отеля. Не в силах противостоять наплыву чувств, бывшие возлюбленные возобновляют отношения, у которых едва ли есть будущее.
Постановщица Николь Гарсия выстраивает холодную драму о классическом любовном треугольнике, где женщина мечется между скучным благополучием и страстью в нищете. Подобных историй в кино бесчисленное количество. Однако главное достоинство ленты заключается в ее звездном касте, который возглавляет неизменно блистательная Стэйси Мартин. Гарсия снималась у плеяды известных режиссеров, а с 1986 года сама села в режиссерское кресло. «Любовники» — девятая картина француженки, которая попала в конкурс Венецианского фестиваля.
Английский писатель Генри Копер (Сэм Клафлин) не пользуется популярностью в своей стране. Почти отчаявшись, молодой автор узнает, что его единственная книга стала бестселлером в Мексике. Герой пакует чемоданы и отправляется в тур, где знакомится с Марией (Вероника Эчеги) — переводчицей его романа. Во время пресс-конференции Генри понимает, что поклонницы задают довольно неуместные вопросы. Как история о чистой любви могла вызвать такой резонанс? Выясняется, что Мария изменила некоторые детали сюжета, добавив в произведение эротический подтекст. Теперь этим двоим предстоит объединить силы и написать новый роман, чтобы утолить жажду фанатов.
«Любовь как бестселлер» — яркий пример романтической комедии о притяжении противоположностей. Чопорный и привилегированный Генри — воплощение всего британского, мексиканка Мария — раскрепощенная и страстная мать-одиночка, которая из-за патриархальных устоев и несчастливого брака не смогла реализовать давние мечты. Герои существуют исключительно во вселенной слащавой романтики, где тяготы материнства и писательства остаются за кадром, а на первый план выходят широкие жесты и исполнение всех желаний.
В приморском городе проживает Саша (Марк Эйдельштейн) — выпускник школы, который не торопится подавать документы в институт и хочет просто наслаждаться последними деньками детства. В своих неудачах юноша привык винить ушедшего из семьи отца. Единственным спасением героя является рисование, но вскоре в его жизни появляется еще одно утешение — девушка по имени Женя (Мария Мацель), которая заставит весь мир Саши закружиться по новому.
«Страна Саша» — дебютная лента Юлии Трофимовой с ведущими молодыми актерами отечественной индустрии. Ленту впервые показали на Берлинском кинофестивале в секции, где представляются фильмы о молодежи. Перед нами типичное (в хорошем смысле этого слова) кино о взрослении, где понятные всем герои неуверенно ступают на тропу новой жизни. Школьные указки и первые поцелуи остаются позади, впереди — необъятный мир, где возможно всё.
Еще одна история первой любви, на этот раз в локациях американского городка. Джим (Хиро Файнс Тиффин) и Энн (Сидни Пак), как и миллионы школьников до них, переживают радости и горести влюбленности. Окружающие в унисон говорят, что выпускной год — не лучшее время для головокружительного романа. Герои оказываются перед сложным выбором: сосредоточиться на поступлении в университет или наслаждаться отношениями.
С одной стороны, «Первая любовь» — очередная сентиментальная мелодрама о подростках. Но романтику дополняют семейные трудности: на дворе 2008 год — большинство американцев страдают от экономического кризиса. История родителей Джима — параллельная линия, которая дополняет сюжет и привносит в шаблонное повествование необходимую каплю реалистичной драмы.
Капитан Якоб (Гейс Набер) в шутку обещает, что женится на первой барышне, которая зайдет в кафе. К счастью для мужчины, порог заведения переступает идеальная на первый взгляд девушка — безупречная француженка Лиззи (Леа Сейду). Уже вскоре после знакомства герои и правда женятся. Впереди их ожидают долгие годы брака, полные опьяняющей страсти и вспышек ревности.
«История моей жены» — дело рук постановщицы Ильдико Эньеди, когда-то подарившей зрителям фильм «О теле и душе» в духе магического реализма. В 2017 году тонкая драма о сновидениях получила главный приз Берлинского кинофестиваля. Новая картина основана на одноименном романе венгерского писателя Милана Фюшта. Вихрь сложных отношений капитана и его жены представляет собой тягучее повествование с несколькими главами, где главным достоинством оказывается недосягаемая и богоподобная Леа Сейду.
Пожалуй, больше всего фильмов о любви хранится на просторах Netflix. В библиотеке стримингового сервиса есть варианты на любой вкус. Экранизация одноименной книги Арианы Годой — из знакомого всем теста: фильм похож на тысячи других историй о сложных бунтующих школьниках. Иными словами, «Из моего окна» — идеальный вариант для поклонников франшизы «После» или любителей таких сериалов, как, например, «Элита».
Девушка по имени Ракель (Клара Галле) становится одержимой соседом Аресом (Хулио Пенья Фернандес) — сыном известного бизнесмена. Героиня ищет любую информацию об объекте своей любви, сохраняет его фотографии, пишет рассказы о недосягаемом и желанном Аресе. Внезапно сам парень обращает внимание на воздыхательницу и переворачивает ее жизнь с ног на голову.
В маленьком городе на берегу Северного моря Велга (Ольга Бодрова) живет тихую счастливую жизнь. Девушка — младшая дочь в семье, на которой держится всё хозяйство. Помимо бескрайних просторов севера и рыбалки с отцом, у героини есть еще одна большая любовь — радушный и надежный Кирилл (Антон Федосеев). Идиллии приходит конец, когда домой возвращается старшая сестра Снега (Александра Тулинова): Кирилл теряет голову от внезапной любви, а Велга — покой и саму себя.
Меланхоличная сказка о трагичной любви была показана на фестивале «Окно в Европу». Дебютантка Анастасия Нечаева берет за основу картины поэтичный рассказ Ивана Бунина. Именно настроение первоисточника пронизывает весь нарратив, заражая зрителей горькой печалью и тоской. «Велгу» стоит посмотреть как минимум из-за исполнительницы главной роли Ольги Бодровой — актрисе к лицу румянец и нежные истории о разбитых сердцах.
Самая печальная повесть на свете с завидной периодичностью врывается на экраны кино. Но не спешите закатывать глаза от очередного пересказа всем известной истории. На этот раз перед нами совершенно оригинальное прочтение сюжета о Ромео и Джульетте: в центре повествования находятся не пылкие влюбленные, а второстепенная героиня из пьесы и по совместительству бывшая возлюбленная импульсивного Ромео — Розалин.
По сюжету рыжеволосая красавица Розалин (Кейтлин Дивер) из рода Капулетти тайно встречается с юнцом Монтекки: Ромео каждую ночь залезает на балкон к любимой и посвящает ей стихи. Пока отец девушки пытается найти дочери подходящую партию, Розалин пишет письма запретной любви и надеется потанцевать с ним на бале-маскараде. К сожалению, этому не суждено сбыться: мятежница вынуждена коротать часы с очередным претендентом на ее руку и сердце, а Ромео между тем влюбляется в Джульетту (Изабела Мерсед).
Шейла (Кейли Куоко) и Гэри (Пит Дэвидсон) знакомятся в баре Нью-Йорка. Обычная беседа незнакомцев превращается в самый лучший романтический вечер в их жизни. Они болтают обо всем и сразу, едят индийскую еду, гуляют по ночному Манхэттену — всё идет к завершающему поцелую и назначению второго свидания. Но герои застряли во временной петле, поскольку Шейла каждый вечер отправляется в прошлое, чтобы раз за разом оказываться в идеальном месте и в идеальное время.
«Милая встреча» несколько лет назад попадала в так называемый «черный список» — перечень лучших неснятых сценариев. Фильм не оправдал надежды критиков и не завоевал сердца зрителей, которые ожидали повтора хита «Зависнуть в Палм-Спрингс» — еще одной картины о Дне сурка. Авторы обещали продемонстрировать деконструкцию жанра ромкома, но лента, в соответствии с названием, оказалась всего-навсего милой историей о двух запутавшихся людях.