Опубликовано 08 мая 2023, 10:39
4 мин.

«Звезды в полдень»: Заберите меня из Никарагуа

Поделиться:
«Звезды в полдень»: Заберите меня из Никарагуа

В подписке Okko появился эротический триллер Клер Дени «Звезды в полдень». В прошлом году картина с Маргарет Куэлли и Джо Элвином в главных ролях удостоилась гран-при Каннского фестиваля. Это не радикальное авторское кино, какое французская постановщица снимала два десятилетия назад, а помесь эротической мелодрамы и шпионского триллера в экзотических декорациях современного Никарагуа. Рассказываем, как фильму удается на протяжении более двух часов держать зрителей в неведении и напряжении и почему картина способна впечатлить не только молодыми голыми телами.

Наши дни, Никарагуа. В тропической стране бушует пандемия, готовятся выборы, которые диктаторский режим то ли фальсифицирует, то ли нет. Американская журналистка Триш (Маргарет Куэлли) никак не может выбраться из Никарагуа, живет в дешевом отеле, заливается ромом, спит то с революционером, то с представителем правительства. Важно только, чтобы платили долларами, а в номере был кондиционер. В стране страшная жара и вечные дожди. В шикарном отеле, где останавливаются одни только иностранцы, Триш знакомится с английским бизнесменом Дэниелом (Джо Элвин). На предпринимателя ведут охоту с разных сторон. У американки и англичанина закручивается роман, пара ищет способ уехать из тропического ада.

«Звезды в полдень» с Маргарет Куэлли в главной роли

Француженка Клер Дени родилась в Париже в семье дипломата, а детство провела в различных африканских странах, поэтому, когда стала режиссером, много и со знанием дела говорит о постколониализме. Особенно ярко тема межрасовых различий проявляется в полуавтобиографическом «Шоколаде». Дени — живая легенда авторского кино, которую прославили «Хорошая работа» и «Белый материал». Действие «Хорошей работы» развивалось в экзотических локациях, а в «Белом материале» на первом плане были политические интриги. В прошлом году, кроме «Звезд в полдень», француженка сняла «С любовью и яростью», беспримесную мелодраму. Картина с Куэлли и Элвином — странный жанровый микс, не вписывающийся в привычные рамки и собирающий воедино темы предыдущих работ Дени.

«Звезды в полдень» — фильм, в котором все лгут и никому нельзя доверять. Триш представляется журналисткой, но непосредственно за работой мы ее не видим. Один раз она созванивается с редактором (Джон Си Райли), но тот и слышать не хочет о будущих сенсационных расследованиях ни про Никарагуа, ни про Коста-Рику, ни про какую-либо другую центральноамериканскую страну. У Триш конфисковали паспорт, потерян телефон, так что теперь она упорно пытается наскрести денег на билет домой. Дэниел представляется работником нефтяной компании, но ведет какие-то тайные делишки и явно что-то недоговаривает. Врет даже вроде бы случайно повстречавшийся британцу и американке работник консалтинговой компании (Бенни Сэфди). В условиях пандемии все носят маски, что становится наглядной метафорой происходящего на экране. Никто не спешит раскрывать лицо и посвящать других в свои тайны. Возможно, загадочность как главных персонажей, так и центрального сюжета (если он вообще есть в фильме Дени) позволяет фильму держать аудиторию в напряжении. Невозможно предсказать, что в следующую минуту произойдет на экране. Возможно, Триш и Дэниел займутся страстным сексом, как бывало не раз, а может, в их укрытие нагрянут люди в масках. Не исключено, что иностранцы сорвутся с места. Трудно точно сказать, зачем они вообще изначально поехали в Никарагуа. Парочка объединяет усилия то ли из-за действительно в один момент вспыхнувшей большой любви, то ли в отчаянии. Ведь вдвоем не так страшно, а рассчитывать больше не на кого.

«Звезды в полдень», 2022

И Дэниел, и Триш — чужеродные элементы в привычной для тропической страны реальности. Никарагуа отторгает иностранцев. И камера французского оператора Эрика Готье («В диких условиях», «Принцесса Монако» и «Че Гевара: Дневники мотоциклиста») ловит героев в тот меланхолический и пугающий момент, когда они уже поняли, что пора уезжать, но выхода из сложившегося положения пока не нашли. Как это часто бывает у Дени, чувства центральных персонажей оголены, нервы на пределе. Потому в фильме так много эротических сцен. Бегут Триш и Дэниел от каких-то конкретных сил или от себя? Имеет ли вообще их движение конечную точку?

«Звезды в полдень» — вольная экранизация одноименного дебютного романа Дениса Джонсона, вышедшего в 1986 году. Пожалуй, в России наиболее известно другое произведение американского поэта и писателя — «Иисусов сын». В книге Джонсона события развиваются в Никарагуа в 1970–1980-е годы, когда за власть в стране боролись сандинисты. Премьера картины состоялась на прошлогоднем Каннском фестивале. Фильм получил гран-при, вторую по значимости награду киносмотра.

«Звезды в полдень» Клер Дени

Маргарет Куэлли («Однажды в… Голливуде», «Оставленные» и «Уборщица. История матери-одиночки») переигрывает партнеров по съемочной площадке. Ее Триш ехидна, недовольна своей судьбой, готова на отчаянные поступки и бесстрашна. Роль изначально выигрышная, но актриса делает героиню живой, даже эпизодами трогательной, хоть положительной ее никак не назвать. Куэлли доказывает, что достойна интересных и неоднозначных образов. Сотрудничество с Дени для актрисы тоже большая удача. поскольку француженка всегда дает исполнителям пространство, возможность трактовать персонажей по-своему.

Есть в «Звездах в полдень» что-то невыразимо притягательное, пугающее и не отпускающее. Так и Триш с Дэниелом не могут расстаться с тропической страной-ловушкой. И пока есть отчаянные герои в поисках острых ощущений и приключений, снова и снова придется бежать, спасая то немногое, что тебе дорого. Свободу, комфорт, принципы, любовь, работу.

Звезды в полдень
Рейтинг: 6.1IMDb: 5.5
2022, Триллеры, Драмы, Мелодрамы, 138 мин
Франция, Панама, 18+
Режиссер: Клер ДениГлавные роли: Джо Элвин, Маргарет Куэлли, Бенни Сэфди, Дэнни Рамирес, Ник Романо, Стефан Проаньо

Фильмы бесплатно

Сериалы в подписке