«Завороженные»: Николь Кидман и Хавьер Бардем разводятся
На Netflix вышел анимационный мюзикл Вики Дженсон («Шрек») о маленькой принцессе, которая пытается найти способ отменить проклятие и вернуть маме и папе человеческий облик. Рассказываем, каким получился мультфильм со звездным составом: голоса главных героев принадлежат Николь Кидман, Хавьеру Бардему, Рэйчел Зеглер, Джону Литгоу и Дженифер Льюис.
Эллиан (Рэйчел Зеглер) — 15-летняя принцесса вымышленного королевства, известного как Лумбрия. Больше всего на свете девочка-подросток хочет летать на тиграх с крыльями (обычное дело в Лумбрии) и обсуждать с друзьями планы на грядущий день рождения. Но, увы, вместо выбора праздничного наряда и составления списка гостей Эллиан вынуждена заниматься взрослыми королевскими делами — общаться с придворными и подписывать кипы бумаг. Дело в том, что почти год назад родители принцессы, королева Эллсмер (Николь Кидман) и король Солон (Хавьер Бардем), при неизвестных обстоятельствах превратились в огромных, но практически безобидных монстров. Эллиан приняла решение держать информацию о маме с папой в тайне от народа, чтобы избежать паники и радикальных мер: узнав о превращении, люди потребовали бы отправить «монстров» в далекие-далекие земли, а после выбрать нового короля или королеву. Принцесса верит, что заклинание обратимо. Пока министры Болинар (Джон Литгоу) и Назара (Дженифер Льюис) думают, как подготовить Эллиан к коронации, девочка обращается за помощью к Оракулам (Титус Бёрджесс и Нэйтан Лейн). Лесные философы предлагают принцессе и родителям совершить опасное путешествие через Темный Лес Вечной Тьмы и ступить в теплые воды Озера Света. Но нужно поторопиться: очень скоро проклятие станет постоянным.
Едва взглянув на постер, можно предположить, что «Завороженные» — продукт Disney или Dreamworks. Сходство неслучайно: в продюсерах — сооснователь студии Pixar и бывший креативный директор Disney Джон Лассетер, а в качестве режиссера выступила Вики Дженсон, которой мы обязаны первым «Шреком». Картине добавляет важности обладатель премии «Оскар» Алан Менкен (написал музыку для «Русалочки», «Аладдина», «Покахонтас» и «Красавицы и чудовища») и набор звездных актеров, занимавшихся озвучанием героев (Рэйчел Зеглер, Николь Кидман, Хавьер Бардем, Джон Литгоу). Казалось бы, проект от Netflix обречен на успех, но, увы, каст лишь пускает пыль в глаза. «Завороженным» далеко до лучших представителей жанра.
Идея о том, что родители не являются монстрами в прямом смысле, а лишь представляются таковыми для Эллиан, потому что семья переживает развод, в первые минуты кажется удачно вплетенной в повествование. Сначала путешествие по фантастическому миру Лумбрии, потом размышление о близости к суровой реальности. Но со временем тема развода перестает быть аллегорической — она намеренно подчеркивается, выделяется и становится очевидной не только для аудитории, но и для Эллиан. В финале она поет о маме с папой, которые расстаются, но не перестают любить своих детей. Вероятно, совсем юным зрителям «Завороженные» должны помочь пережить непростой период в жизни, но публика постарше едва ли найдет прелесть в столь предсказуемом повествовании.
Картина выглядят скорее как продукт-компиляция наиболее успешных мультфильмов Dreamworks и Disney. Немного от «Холодного сердца», немного от «Энканто», несколько образов из «Корпорации монстров», размышления о внутреннем мире через внешнее от «Головоломки». В «Завороженных» есть оригинальные визуальные образы (капли дождя, которые падают на открытое пианино и собирают красивую мелодию, или зыбучие пески, активизирующиеся в отсутствии солнечных лучей), но нет ни подкупающей обаятельности героев, ни удачно вплетенных второстепенных линий. Умилительную улыбку вызывает разве что маленький грызун Флинк, тело которого впоследствии занимает Болинар. Персонаж не просто сопровождает Эллиан в ее путешествии, но и сам претерпевает значительные изменения, узнав мир с другой стороны. В духе «Подземелья вкусностей» Болинар падает в пещеру, пробует пухлую гусеницу и сравнивает ее с изысканным сыром, а после и вовсе пускается в пляс с дальними родственниками. Опыт, недоступный придворному министру, но вполне привычный для грызуна, помогает Болинару избавиться от предрассудков и стать добрее.
Но в остальном «Завороженные», в отличие от уже перечисленных фильмов, действительно предназначены исключительно для юной аудитории — подростков, переживающих развод родителей, или даже детей помладше, которые будут рады мягким формам добродушных монстров и ярким шоустопперам с участием множества синхронно двигающихся грызунов. Остальным потенциальным зрителям, скорее всего, не хватит объема — по большому счету, всё это мы уже видели раньше, и не раз.