Опубликовано 26 октября 2024, 10:00
4 мин.

«Веном: Последний танец» c Томом Харди: Прощание с матерым

Поделиться:
«Веном: Последний танец» c Томом Харди: Прощание с матерым

В мировой прокат выходит заключительная часть трилогии о журналисте Эдди Броке и его симбиоте Веноме. Сняла ее сценаристка предыдущих фильмов Келли Марсел, для которой «Последний танец» стал режиссерским дебютом. Сюжет о токсичных во всех смыслах отношениях к третьей серии окончательно превратился пусть и в очень нелепую, но все-таки историю любви.

У невезучего журналиста Эдди Брока (Том Харди) и живущего в нём инопланетного симбиота Венома новые неприятности. Брока обвиняют в убийстве детектива Патрика Маллигана (Стивен Грэм), одного из ключевых персонажей предыдущей части. А на Венома объявляет охоту создатель симбиотов Нулл (эту роль исполняет режиссер второго фильма Энди Сёркис). Через специальные порталы он засылает на Землю жутких и практически неубиваемых существ, которые, правда, способны выследить Венома только в тот момент, когда он целиком «поглощает» Эдди и принимает облик черного глазастого великана. Таких эпизодов в фильме, конечно, будет предостаточно.

Кинокомиксовая индустрия в последние годы приучила нас к тому, что завершающая часть похождений очередного народного супергероя непременно должна быть эпичной. «Человек-паук: Нет пути домой» и «Дэдпул и Росомаха» убедительно доказали: чем больше масштабных поединков, звездных камео и внутренних фанатских шуток, тем лучше. Однако над фильмами про Венома по-прежнему работает компания Sony, в нынешнюю киновселенную Marvel персонаж толком не встроен, а значит, и возможностей у авторов «Последнего танца» было значительно меньше. Тем, кто ждал размаха, можно сразу сообщить неприятную новость: третья часть по объему экшена и спецэффектов мало отличается от первых двух, а встреча Венома с Человеком-пауком, на которую активно намекали сцены после титров, так и не состоялась.

Однако шутки про Marvel здесь все-таки есть. В начале фильма Эдди выслушивает от бармена трагический рассказ про Таноса, уничтожившего половину жителей Земли. Потрепанного журналиста вместе с его верным симбиотом такими страданиями не проймешь. Сделав вывод, что мультивселенная — это какая-то утомительная муть, Эдди и Веном возвращаются в свою реальность, куда более простую, понятную и непретенциозную.

Рецензия на фильм «Веном: Последний танец» (2024)

Бюджет фильма оценивается 110 миллионов долларов

Кадр из фильма «Веном: Последний танец», реж. Келли Марсел, 2024

Впрочем, в третьей части дурашливая простота, за которую в свое время «Венома» и полюбили, частично уничтожается висящим над создателями грузом ответственности: это как-никак финал большого путешествия. «Последний танец» временами выглядит как два фильма в одном. В первом разыгрывается классический супергеройский сюжет о спасении мира. Страшный Нулл долго и обстоятельно рассказывает о своей злодейской сущности, посланные им монстры рычат и трясут зубастыми челюстями, оказавшиеся на Земле симбиоты отважно вступают с ними в неравную схватку.

В эту же линию укладываются и новые второстепенные герои: бравый вояка (Чиветель Эджиофор), который мечтает поймать Эдди и Венома, и исследовательница симбиотов, ученая с непростой биографией (Джуно Темпл), которая хочет побольше о них узнать. На фоне основных персонажей выглядят они совсем картонно, так что рабочее время замечательных британских актеров, в который раз играющих американцев, тут явно было растрачено напрасно.

«Веном: Последний танец»: трейлер, кадры, рецензия

Оператор Фабиан Вагнер прежде снимал фильмы «Лига справедливости Зака Снайдера» и «Виктор Франкенштейн»

Кадр из фильма «Веном: Последний танец», реж. Келли Марсел, 2024

Гораздо интереснее второй фильм — комедийный броманс, приобретающий черты роуд-муви. Эдди и Веном едут через всю Америку в Нью-Йорк, чтобы посмотреть на Статую Свободы, но добраться до цели им мешают постоянно возникающие препятствия. Эта линия наполнена дикими, смешными, иногда откровенно бессмысленными, но в то же время совершенно очаровательными сценами. Герои летят на самолете, но не внутри, а снаружи. Парочка встречает семью хиппи во главе с Рисом Ивансом и садится к ним в трейлер, где Веном распевает под гитару Space Oddity Дэвида Боуи. Герои попадают в Лас-Вегас, и Веном открывает в себе лудомана. Есть даже тот самый танец из заглавия: плясать симбиот-гедонист будет под группу ABBA.

Именно такого Венома публике, вероятно, будет очень не хватать. В стремительно усложняющихся и постоянно расширяющихся вселенных Marvel и DC для беспафосных персонажей вроде Эдди Брока нет места. Блокбастеры о супергероях теперь непременно должны быть серьезным кинематографическим высказыванием, желательно с понятными и однозначными моральными выводами. Веном, который хотел откусывать людям головы, а в перерывах без ограничений жрать шоколадки, о морали не думал, он просто веселился, а вместе с ним то же самое делали и зрители. «Это серьезно», — без конца повторяют персонажи «Последнего танца». Но на самом деле в кадре происходит ровно противоположное. Это не просто не идеальное, это странное, дурацкое прощание. Но ничего другого от Венома, наверное, ждать и не стоило.

Новое в подписке

Лучшее в подписке