«Телефон мистера Харригана»: Холодные звонки
На Netflix можно посмотреть «Телефон мистера Харригана» Джона Ли Хэнкока — экранизацию одноименной повести Стивена Кинга. Объясняем, почему картина едва ли встанет в ряд шедевров адаптаций произведений американского писателя, а останется лишь неплохой иллюстрацией.
Новый фильм специалиста по драмам Джона Ли Хэнкока («Невидимая сторона», «Дьявол в деталях») основан на одноименной повести Стивена Кинга, вошедшей в сборник 2020 года «Будет кровь». Произведения писателя адаптируют для больших и малых экранов со стабильной популярностью, а этот год и вовсе оказался отмечен особым успехом — правда, косвенно связанным с самим Кингом. В то время как Джон Ли Хэнкок разбирался с историей о «проклятом мобильнике», Скотт Дерриксон выпустил в прокат триллер, основанный на рассказе Джо Хилла — сына Кинга. И если события «Черного телефона» разворачивались на больших экранах, «Телефон мистера Харригана» принялся покорять стриминги. В результате первому действительно удалось уйти от оригинала и получить неплохие отзывы, а второй, увы, приобрел статус лишь неплохой иллюстрации к литературному произведению. Но обо всем по порядку.
В начале нулевых жизнь многих подростков небольшого городка штата Мэн (классического места действия для историй Кинга) была наполнена ожиданием чуда — вот-вот в магазинах появится первый iPhone, и, быть может, родители будут достаточно благосклонны, чтобы потратить солидную часть сбережений на новенький гаджет. Тогда смартфон казался даром с небес, ведь внутри миниатюрной коробки были спрятаны универсальная поисковая система, функция мгновенного обмена сообщениями, игры и другие, не менее увлекательные открытия. А самое главное — с таким аппаратом точно не стыдно появиться в школьной комнате отдыха!
Крэйг (Джейден Мартелл) получил свой первый «умный» гаджет в подарок от отца (Джо Типпетт). Вместо того чтобы поспешить рассказать о приобретении немногочисленным друзьям, он отправился в огромный мрачноватый особняк, где вот уже больше пяти лет читает вслух престарелому миллиардеру мистеру Харригану. Так уж вышло, что для Крэйга мужчина стал и лучшим другом, и идеальным советчиком, и образцом для подражания. Приходя в особняк несколько раз в неделю, мальчик не задумываясь открывает любое предложенное Харриганом произведение и начинает литературное путешествие: от Чарльза Диккенса («Домби и сын») к Федору Достоевскому («Преступление и наказание»). Вероятно, если бы не изобретение Стива Джобса, то мистер Харриган никогда бы узнал о технологических открытиях современности, а Крэйг так и продолжал бы доставать с полок внушительные тома и с воодушевлением зачитывать вслух по нескольку глав за вечер.
Основной твист фильма поначалу обещает мистическое продолжение — после смерти миллиардера скорбящий Крэйг кладет ему в гроб заветный iPhone, а спустя несколько дней начинает получать с него зашифрованные послания. Однако с каждой минутой становится всё яснее: пугать эта история планирует не монстрами или звонками с того света, а драмой взросления. Тем загадочнее выглядит тот факт, что производством картины занималась студия Джейсона Блума Blumhouse, в качестве продюсера выступил Райан Мёрфи — легендарный создатель «Позы», «Вражды», «Американской истории ужасов» и еще десятков успешных многосерийных проектов. К тому же оператором фильма стал Джон Шварцман, черпавший вдохновение из классического фильма ужасов Романа Полански «Ребенок Розмари». И никому из них не удалось заставить Хэнкока уйти с сугубо драматической тропы, обрамленной закадровым голосом, слово в слово цитирующим оригинальное произведение!
Несмотря на привлекательность глянцевого изображения и следование заветам оригинального текста, «Телефон мистера Харригана» — мало чем примечательный триллер, обладающий лишь одним очевидным плюсом: актером Дональдом Сазерлендом. По словам создателей, он использовал время, проведенное в любимом кресле мистера Харригана, чтобы поделиться воспоминаниями и размышлениями о своей шестидесятилетней актерской карьере. Сазерленд был щедр на анекдоты, и потому, несмотря на плотный график, съемочная группа частенько останавливала работу и просто… слушала. Стало быть, самое интересное осталось за кадром. А жаль!