Опубликовано 14 июня 2021, 06:25
4 мин.

«Те, кто желает мне смерти» Тейлора Шеридана: Джоли против киллеров и огонь против всех

Поделиться:
«Те, кто желает мне смерти» Тейлора Шеридана: Джоли против киллеров и огонь против всех

В Okko вышел остросюжетный фильм Тейлора Шеридана, сценариста «Убийцы» и «Любой ценой, «Те, кто желает мне смерти». Рассказываем, почему стоит обратить внимание на триллер с Анджелиной Джоли в главной роли (а случается это в последнее время нечасто).

Кажется, что сегодня в большом кино Тейлор Шеридан — последний режиссер, всерьез снимающий вестерны. Или просто единственный, кто разглядел в современной Америке древнюю природную хтонь, покоряющуюся только смельчакам, которые с головой бросаются в пекло. Герои Шеридана продолжают в XXI веке с оружием в руках защищать родное ранчо («Йеллоустоун», «Любой ценой»). Одно то, что это не выглядит анахронизмом, уже тянет на большое режиссерское достижение. Прошлый полный метр этого последнего певца фронтира «Ветреная река» победил в «Особом взгляде» на Каннском фестивале и напомнил всем о позабытой теме борьбы коренных американцев с прогрессом. Нефтяные вышки в резервации еще до раскрытия всех сюжетных интриг выглядели чужеродно и враждебно, но все следы обыкновенной человеческой жестокости скрывала необыкновенная жестокость ледяной зимы. В «Тех, кто желает мне смерти» Шеридан продолжает начатый в «Реке» разговор. Люди и стихия на этот раз сражаются еще яростнее, неовестерн встречается с криминальным боевиком, а вместе они перерастают в практически ветхозаветную катастрофу.

Фильм «Те, кто желаем мне смерти» Тейлора Шеридана

В диких многовековых лесах Монтаны огнеборцы-парашютисты с переменным успехом сражаются со стихией, а местный шериф следит, чтобы их буйные попойки сами не переросли в стихийное бедствие. Самая отчаянная пожарная в бригаде — Ханна (Анджелина Джоли). Она страдает от посттравматического расстройства и видит во сне погибших в пламени подростков, которым не смогла помочь. Теперь она временно отстранена от спасательных операций и коротает время в одиночестве на лесной пожарной вышке. А где-то в соседнем штате среди нарядных черепичных крыш и аккуратно высаженных пальм пара киллеров экстра-класса (Эйдан Гиллен и Николас Холт) уже идут по следу бухгалтера Кассерли, который слишком много знает. Ставки так высоки, что незримых заказчиков не остановит ни одна законная власть. И Кассерли вместе с двенадцатилетним сыном Коннором (Финн Литтл) бежит в Монтану, к тому самому сердобольному шерифу, который приходится ему шурином.

Фильм«Те, кто желаем мне смерти» в Okko

Поговаривают, что, когда Шеридан пообещал боссам Warner Bros. Джоли в главной роли, те не восприняли его всерьез. Но теперь, глядя на конечный результат, трудно представить, что пожарную Ханну мог сыграть кто-то другой. Ходят слухи также, что Шеридану никак не удавались женские персонажи — и в это тоже верится с трудом. Ханна — образ, созданный человеком, со всей чуткостью изучившим фильмографию Джоли в кино. Кратко его можно охарактеризовать так: Лара Крофт повзрослела и усыновила ребенка. От «Джии» и «Прерванной жизни» до «Лары Крофт: расхитительницы гробниц» и «Особо опасен» — все героини Джоли находились во власти каких-то темных, им одним ведомых стихий, влекущих их к саморазрушению. Все они в той или иной степени олицетворяли древний фатум, мрачное смирение перед законами природы, согласно которым все прекрасное (и не только) обречено на умирание. Добавим к этому не менее древний архетип матери и страсть Шеридана к стихийным бедствиям и получим лучшую историю о том, как мелкое человеческое зло постепенно съеживается и исчезает окончательно перед лицом зла природного.

Смотреть онлайн «Те, кто желаем мне смерти»

Стоит отметить, что линия Джоли здесь лишь одна из нескольких, и отнюдь не солирующая. Пока Малефисента в лесу вновь спасает ребенка, чей отец ввязался не в свою игру, жена шерифа (Медина Сенгхоур) на шестом месяце беременности ловко управляется с ружьем и скачет верхом, преследуя двух заезжих гангстеров. И здесь нельзя не восхититься тем, как изящно Шеридан показывает границы жанров: головорезы в исполнении Николаса Холта («За пропастью во ржи» и «Безумный Макс: Дорога ярости») и Эйдана Гиллена (Мизинец из «Игры престолов») в городе предстают воплощением неотвратимой смерти не хуже Терминатора, но стоит им пуститься за беглецами в леса Монтаны, перебраться из гангстерского кино в вестерн, как они тут же стремительно теряют очки на чужой территории. Нельзя не сказать и об исполнителе роли ребенка в беде — Финне Литтле, который в дуэте с Джоли ничем не уступает голливудской диве.

При всех очевидных плюсах: блестящий каст, зрелищность (для фильма даже всерьез сожгли специально отстроенный лесной массив), напряжение, нарастающее с первой сцены, Шеридан не избегает и своих традиционных огрехов. И первый из них — излишняя манерность и педантичность: здесь идеальный длинный план-эпизод, там невероятной красоты и отточенности экшен-сцена, каждый эпизод как по учебнику, то есть настолько хорош, что кислорода для реальной жизни в фильме остается преступно мало. Рука художника чувствуется здесь ежеминутно, а история на основе популярного романа Майкла Кориты не на миг не позволяет позабыть о своей придуманности. Словом, Шеридану, лауреату Канн и номинанту на «Оскар», пора бы научиться отпускать поводья.

Новое в подписке

Лучшее в подписке