«Снова в деле» с Кэмерон Диас и Джейми Фоксом: Родители-шпионы
На Netflix вышел семейный боевик «Снова в деле». Его снял Сет Гордон, постановщик «Несносных боссов» и «Спасателей Малибу», а главные роли исполнили Кэмерон Диас и Джейми Фокс. Рассказываем, почему вместо задорного семейного блокбастера у авторов получился кринж-парад из самых заезженных клише жанра.
Спецагенты ЦРУ Мэтт (Джейми Фокс) и Эмили (Кэмерон Диас) отправляются на опасное задание: им нужно выкрасть ключ, который может управлять любой электронной системой. Когда герои заполучают технологию и уже взмывают в воздух, чтобы добраться до штаб-квартиры, оказывается, что на борт самолета проникли террористы. Завязывается драка, судно падает, и чудом выжившие герои решают: они отойдут от дел, создадут крепкую семью и позабудут об опасных миссиях.
Проходит 15 лет. Мэтт и Эмили выполнили обещание: теперь они любящие родители двух подростков, Элис (Маккенна Робертс) и Лео (Рилан Джексон). Пара живет под новыми именами, усиленно скрывает свое прошлое от детей, а навыки шпионажа применяет только для того, чтобы контролировать непослушную Элис, которая предпочитает тусовки учебе. Но прошлое настигает агентов в завязке. Злодеи пытаются найти тот самый ключ и устраивают охоту за семейкой.
«Снова в деле» начинается неожиданно бодро: герои крадут ключ, залезают в самолет, тут же влезают в эффектную перестрелку и продолжают махать кулаками, даже когда скользящее по горам судно разваливается на куски. Но после пролога вся эта удаль сходит на нет, и мы полчаса следим за жизнью бывших агентов в антураже двухэтажной Америки. Режиссер Сет Гордон пытается разбавить сценки семейной жизни экшеном, однако заурядных драк в декорациях ночных клубов и частных домов не хватает, чтобы действие стало хоть чуточку интереснее. Не помогает и сценарий: бойкий боевик на поверку оказывается неловкой комедией про отношения разных поколений, где одно постоянно сидит в смартфонах или тусуется, а другое скрывает тайны прошлого и перекладывает собственные травмы на сыновей и дочерей.
Чем дальше развивается сюжет, тем больше «Снова в деле» напоминает не кино, а именно что контент — двухчасовой набор эпизодов и штампов, который можно смотреть фоном, пока готовишь ужин или занимаешься спортом. Далеко не новость, что в погоне за подписчиками Netflix заставляет авторов упрощать диалоги и сюжетные линии, — всё, чтобы проекты не перегружали публику. Правда, в случае картины «Снова в деле» проверенный принцип стриминга обретает новые масштабы.
С одной стороны, здесь есть всё, из чего состоит жанр: погони, перестрелки, комик-релиф в лице неудачливого агента Найджела (Джэми Деметриу), звездное камео (Гленн Клоуз играет мать героини Кэмерон Диас) и много-много пулеметных шуток — на этот раз, правда, не между двумя напарниками, а между протагонистами и их детьми, которые открывают для себя тайную сторону родителей.
Уже после первого акта и зрителю, и, кажется, авторам становится абсолютно всё равно, вокруг чего крутится сюжет. Формально в центре истории — некий ключ, способный изменить целый миропорядок, но на деле сценарий больше напоминает сломанный парк аттракционов: прежде чем Мэтт и Эмили погоняют на мотоциклах по Лондону или украдут скоростную лодку, им придется несколько минут говорить о родительской ответственности и разрыве поколений. За это время публика забывает про макгаффин и не обращает никакого внимания ни на предсказуемые плот-твисты со злодеем, ни уж тем более на финальный исход: семейка довольно быстро выходит сухой из воды, и спустя пару сцен ты уже привыкаешь к тому, что после любого взрыва и падения герои воссоединяются как ни в чём не бывало.
Но самое обидное, что создатели совершенно не используют убийственный дуэт Диас и Фокса. В этом фильме они статисты, произносящие постыдные диалоги о бумерах и зумерах: легенды комедийного жанра теряют всю харизму и почти не работают в паре, поэтому даже мало-мальская надежда на бадди-муви стремительно улетучивается после первого же акта. Это кино, где для успеха было всё. И тем не менее ничего здесь не работает.