Опубликовано 14 августа 2023, 18:05
4 мин.

«Сердце Стоун»: Не пылает и не болит

Поделиться:
«Сердце Стоун»: Не пылает и не болит

На Netflix вышел шпионский боевик «Сердце Стоун», в котором Галь Гадот играет нового Итана Ханта — засекреченного спецагента со способностями не меньше, чем у Чудо-женщины. Рассказываем, каким получился фильм, претендовавший на звание одного из главных летних блокбастеров.

Тихоня Рэйчел Стоун (Галь Гадот) в Ми-6 числится работником тыла — обеспечивает техподдержку оперативных агентов и слывет талантливой хакершей. Миссия Стоун — не высовываться, но в тихом омуте, как водится... На самом деле она выполняет не приказы британской разведки, а задачи, возложенные на нее Червонным королем (Софи Оконедо). Стоун состоит в тайной шпионской организации «Союз», свободной от политической конъюнктуры и тайно борющейся за всё хорошее против всего плохого. Ее позывной — Девятка червей, а направляет ее Червонный валет (Маттиас Швайгхёфер), знаток и рулевой новейшего оружия под кодовым названием Сердце. Оружие представляет собой совершенный искусственный интеллект, способный предсказывать будущее. Машина анализирует ситуацию, просчитывает все ходы и выдает команды агентам по ходу операции, чтобы минимизировать число жертв и увеличить шансы на успех. Все карты им путает некто Кайя (Алиа Бхатт) — юное дарование из Индии, которая взламывает сначала секретные каналы связи Ми-6, а затем подбирается и к «Союзу». Виновата Стоун, которая в ответственный момент решает действовать по велению сердца, игнорируя команды идеального компьютера-руководителя.

«Сердце Стоун»: Не пылает и не болит

Да, сердец в этой истории побольше, чем в супермаркетах на День святого Валентина, а вот обещанного экшена и интриги не достает. Главная проблема «Сердца Стоун» в том, что, кажется, за сценарий картины тоже отвечал искусственный интеллект, пусть и из таких, о которых мы пока не слышали. Здесь всё гладко, всё на месте, но отделаться от ощущения математически точного расчета не удается. Машина будто умело переработала франшизу «Миссия невыполнима» и добавила в и без того гремучий коктейль по щепотке от «Убивая Еву» и «Чудо-женщины». Дух соперничества между героинями есть, опасные и безрассудные операции тоже, Галь Гадот творит волшебство на небе и на земле, есть даже рыжий котик — у него, кстати, лучшая сцена. Но нет в этой истории ни безумия Итана Ханта, ни безрассудства Евы Поластри, операции просчитывает компьютер, но даже когда Стоун решает действовать самостоятельно, она продолжает свою миссию с каменным лицом хорошо обученного андроида.

«Сердце Стоун»: Не пылает и не болит

Режиссером фильма стал Том Харпер, замеченный в работе над сериалами «Отбросы», «Острые козырьки» и «Электрические сны Филипа К. Дика» и снявший лучшую в этом веке экранизацию «Войны и мира» с Полом Дано в роли Пьера Безухова. Внимательный к тексту и боящийся всякой чрезмерности Харпер явно прогадал с материалом. В наше время, чтобы преуспеть в экшене, надо либо наплевать на законы физики, как это делает режиссер «Миссий» Кристофер МакКуорри, превращая Круза практически в идиота из шоу «Чудаки» (кажется, Круз летает над отвесными скалами и взбирается на небоскребы уже чисто по приколу), либо иметь очень яркий визуальный язык, как во «Взрывной блондинке» Дэвида Литча и прочих экшенах-стилягах, похожих на вечеринку с блестками и стробоскопом. Харпер же завис между первыми и вторыми и нигде не дотянул — ни красивых мизансцен и нарядов, ни экстремальных трюков, ни глубоко проработанных героев и конфликта, что не позволяет заподозрить его в попытках снять реалистичную драму. Героиня Гадот спасает мир в пространстве от Альп до Лиссабона, от Сенегала до Исландии, но всё это выходит пресно, без любви к звезде или хотя бы пейзажу.

«Сердце Стоун»: Не пылает и не болит

Впрочем, зрительский рейтинг фильма на Rotten Tomatoes вдвое выше, чем профессиональный. «Сердце Стоун» действительно может порадовать неискушенного в жанре зрителя, ведь главная его проблема — вторичность (вторая — сдержанность). Может быть, он придется по душе отъявленным фанатам жанра, коллекционирующим безликие и похожие друг на друга шпионские истории с написанным под копирку сюжетом: первое переломное событие, второе переломное событие — скучно, как по учебнику драматургии. А чтобы не превратиться в камень и растопить сердца зрителей, правила всё же стоит нарушать — плохой сценарий спасает только безжалостная режиссура или ирония. В конце концов, не Толстого экранизируете, мистер Харпер.

Новое в подписке

Лучшее в подписке