Опубликовано 16 марта 2024, 10:24
3 мин.

«Рики Стэники» с Джоном Синой и Заком Эфроном: Шутка, рассказанная много раз

Поделиться:
«Рики Стэники» с Джоном Синой и Заком Эфроном: Шутка, рассказанная много раз

На Amazon Prime Video вышел новый фильм оскароносного режиссера Питера Фаррелли с прилипчивым названием «Рики Стэники» — созвучно загадочным «эники-беники» в русском языке. Это ситуационная комедия про инфантильных мужчин, у которых не получается расстаться с детской выдумкой, а та воплощается в реальность. Рассказываем, удалось ли Фаррелли достичь градуса комичности своих ранних работ.

Рики Стэники — воображаемый приятель, которого наспех придумали трое подростков, чтобы избежать наказания за подожженное у соседа на крыльце в Хэллоуин собачье дерьмо. С этого момента Стэники стал своего рода козлом отпущения для всех грязных делишек компании. Даже уже будучи семьянинами, Дин (Зак Эфрон), Джей Ти (Эндрю Сантино) и Уэс (Жермен Фаулер) продолжают ссылаться на Стэники как на повод улизнуть со скучных домашних праздников.

На одной из вылазок в Атлантик-Сити компания знакомится с актером-неудачником и пьяницей Родом (Джон Сина). Среди местных он своего рода культовая фигура и локальная знаменитость — Род перепевает хиты Билли Айдола и Мадонны, рассказывая в песнях о диковинных манипуляциях с мужским пенисом. Обычно после весело проведенного времени знакомство с такими персонажами люди не поддерживают, лишь рассказывают историю по случаю. Однако родные героев требуют наконец познакомить их с легендарным Рики Стэники. Парням ничего не остается, кроме как нанять Рода, чтобы он сыграл их друга на очередном семейном собрании.

«Рики Стэники»: обзор фильма, трейлер, кадры, рецензия

Рики Стэники был детской выдумкой, а воплотился в героя нашего времени

Кадр из фильма «Рики Стэники», реж. Питер Фаррелли, 2024

После драматической «Зеленой книги» и квазикомедийной «За пивом!» новая работа Фаррелли кажется возвращением к корням — к ранним фильмам про приключения мужчин-идиотов («Тупой и еще тупее», «Я, снова я и Ирэн»), поставленным в соавторстве с братом Бобби Фаррелли. Действительно, формально в «Рики Стэники» полно туалетного юмора, эксцентричных выходок и глупых ситуаций. Например, в одной из самых забавных сцен на обряде обрезания младенца раввин случайно съедает кетамин перед проведением процедуры. Но в целом все эти гэги смотрятся то ли безжизненными, то ли бесповоротно устаревшими; по крайней мере на фоне недооцененного шедевра, поставленного под патронажем Фаррелли «Муви 43», где пародия достигала апогея через выкручивание физиологичности.

Рецензия на фильм «Рики Стэники»

Роль Зака Эфрона, играющего Дина, кажется удивительно блеклой

Кадр из фильма «Рики Стэники», реж. Питер Фаррелли, 2024

Вообще, не совсем понятно, что сейчас происходит с голливудской комедией. Причем этот кризис ощущается во всех поджанрах — например, недавний секс-ромком «Без обид» с Дженнифер Лоуренс, хоть и работает как легкомысленный товарняк, но страдает слишком ощутимой беззубостью и мягкотелостью. И здесь винить во всем политкорректность, кажется, будет ошибкой — скорее дело в системном кризисе жанра. С другой стороны, великий пародист 1980-х годов Дэвид Цукер в прошлом году жаловался, что голливудские продюсеры не дают ему снимать фильмы по его сценариям.

В «Рике Стэники» главная звезда — Джон Сина. В отличие от Зака Эфрона, на которого после отличного драматического перформанса в «Стальной хватке» взираешь с разочарованием — настолько блеклая роль. Сина же блистательно выполнил двойную задачу: сыграл лузера Рода и харизматичного альтруиста Стэники. Последний, согласно легендам, пережил рак яичек, путешествует по африканским странам и помогает всем известным НКО. Конечно, когда Род пробует на вкус жизнь эдакого современного героя, ему уже не хочется возвращаться на захолустную сцену с песнями про мастурбацию.

«Рики Стэники»

Фаррелли вновь берется рассказывать о старых друзьях-идиотах, но возвращение к корням получается сомнительным

Кадр из фильма «Рики Стэники», реж. Питер Фаррелли, 2024

Неудивительно, что все положенные месседжи подают на блюдечке — микс вариаций историй про диснеевскую Золушку, силу в правде и второй шанс для каждого. Так или иначе, «Рики Стэники» не дотягивает даже до пресловутого guilty pleasure, все-таки в эту категорию попадают фильмы, у которых есть хоть и неочевидная, но изюминка. А перед нами скорее «бессмысленное» кино — как в буквальном, так и в индустриальном смысле. Навряд ли «Рики Стэники» станет рентабельным проектом для Amazon — впрочем, сами и виноваты.

Новое в подписке

Лучшее в подписке