Опубликовано 20 июля 2023, 16:14
4 мин.

«Птичий короб: Барселона»: А теперь не смотри

Поделиться:
«Птичий короб: Барселона»: А теперь не смотри

На Netflix вышел спин-офф постапокалиптического триллера «Птичий короб» — «Птичий короб: Барселона». Оригинальный фильм, основанный на одноименном романе Джоша Малермана, стал одним из главных хитов стриминга. В продолжении действие перенесено в столицу Каталонии, а главную роль исполнил Марио Касас, звезда «Трех метров над уровнем неба» и «Невидимого гостя». Рассказываем, почему сиквелу далеко до первой части потенциальной постапокалиптической франшизы.

В тот день, когда люди во всём мире начали видеть ИХ, Себастьян (Марио Касас) перестал быть примерным служащим в аккуратном костюмчике. Теперь он вместе с дочерью Анной (Алехандра Ховард) блуждает во мраке постапокалиптической Барселоны, пытаясь по шороху шагов или дуновению ветерка определить, откуда придет опасность, а откуда — спасение. Вместе с героями зрителям предстоит пройти немало убежищ, прежде чем на горизонте замаячит один-единственный шанс на настоящее избавление. Большего, во избежание спойлеров, про сюжет лучше не знать.

Кадр из фильма «Птичий короб: Барселона»

Эта история началась в 2018 году, когда первый «Птичий короб» Сюзанны Бир стал хитом Netflix. В основе картины пятилетней давности лежал одноименный бестселлер Джоша Малермана. Не меньшей удачей для фильма стала и Сандра Буллок в главной роли. По сюжету в один день Землю охватывает ужасающая эпидемия самоубийств, связанная с загадочными сущностями. Один взгляд на этих существ сводит с ума и толкает смотрящего немедленно расстаться с жизнью. После первых часов массового психоза уцелевшие постепенно научились ходить с повязками на лице и существовать в мире на ощупь, но тут явилась новая неожиданная напасть: сущности оказались безвредными для сумасшедших. Более того — психопаты всех мастей восприняли пришествие невидимых тварей как благо и начали насильно открывать глаза и стягивать повязки со всех, кто пытается уцелеть и не наложить на себя руки. Триллер вышел практически одновременно с еще одним, явно родственным ему проектом — картиной «Тихое место»: Эмили Блант ради спасения необходимо было не издать ни звука, Буллок же — ни за что не открывать глаза.

«Птичий короб: Барселона»

В сиквеле «Птичьего короба» действие переносится из Америки в Европу, а история теряет литературную основу, зато обрастает множеством подробностей и деталей — явный задел под большую франшизу вроде «Обители зла». Режиссерами продолжения стали испанцы Алекс и Дэвид Пасторы, известные по хоррор-сериалу «Носители», а Буллок заменил звезда «Трех метров над уровнем неба» Марио Касас. Если в первой части в центре истории оказывалась мать, вынужденная растить и спасать своих детей среди апокалипсиса, то в «Барселоне» ее сменяет отец, но суть остается та же — двое детей и один взрослый, для которого новым смыслом жизни становится их защита. Существа, смерти и новые ограничения, как и в первой части, являются выгодным фоном для эволюции центрального героя и его перерождения. Как раз здесь у сиквела и начинаются проблемы: вместе с литературной основой из него напрочь выветрились психологизм и человеческая речь. Прекрасный актер Касас в паре с юной звездой Алехандрой Ховард оказываются заложниками примитивных диалогов, а вся их арка наполнена до жути предсказуемыми флешбэками. Именно из-за драматургии экранный дуэт обидно проигрывает главным папе и дочке 2023 года — Педро Паскалю и Белле Рэмси («Одни из нас»), с которыми их постоянно сравнивают.

«Птичий короб: Барселона»

Самое успешное, что братья Пастор осуществили в сиквеле, — пошли по пути усложнения и детализации концепции невидимых чудовищ. Наиболее жутким мир «Птичьего короба» был в те времена, когда причина внезапных самоубийств еще не была ясна, а значит, и избавления не было, ужас на экране тогда был иррациональным и всеобъемлющим. К финалу первой части зло ожидаемо рационализировалось: появились правила сосуществования с ним и даже наметился путь спасения. Пасторы же вновь нагоняют мути — то ли это пришельцы, то ли ангелы, то ли персонифицированные страхи, как в «Оно» Стивена Кинга, — каждому видится свое. Вдобавок появляется опасность и посерьезнее бестелесных убийц — сами выжившие. Тогда выходит, что иррациональное вновь в игре и у него большие шансы на долгую экранную жизнь.

«Птичий короб: Барселона»

К сожалению, из фильма пропало другое выгодное преимущество оригинальной картины и залог ее успеха — новизна. Как и в случае с «Тихим местом», следить за крушением старого и образованием нового миропорядка было куда интереснее, чем проживать старые человеческие драмы в этих новых условиях. Когда быт в апокалипсисе более-менее налажен, без сильной оригинальной истории он быстро становится скучной рутиной. Ровно это и произошло с «Барселоной» — в оригинальной и интересной постапокалиптической вселенной разыгрывается до обидного банальная и неинтересная драма. Одним словом, у «Птичьего короба», кажется, есть будущее, а вот у героев Касаса и Ховард — нет.

Новое в подписке

Лучшее в подписке