Опубликовано 21 мая 2023, 09:58
3 мин.

«Охота»: Последний выстрел в президента

Поделиться:
«Охота»: Последний выстрел в президента

В российский прокат выходит шпионский триллер «Охота» — режиссерский дебют звезды «Игры в кальмара» Ли Джон-джэ. Премьера картины состоялась во внеконкурсной программе Каннского фестиваля прошлого года. Рассказываем о не самом оригинальном, но зрелищном фильме, в котором южнокорейское правительство и жестокая разведка показаны не меньшим злом, чем коммунистические соседи.

1980-е. В диверсионной войне между Северной и Южной Кореей всё больше побед одерживают северяне: они устраивают засаду оперативно-тактической группе южан, открыто атакуют их во время операции по спасению перебежчика, и почти удавшееся покушение на южнокорейского президента, кажется, тоже их работа. Демократы считают, что виной всему утечки информации, и пытаются найти их источник.

Возглавляют поиски глава службы внешней разведки Пак Пен-хо (Ли Джон-джэ) и начальник контрразведки Ким Джун-до (Чон У-сон) — люди предельно решительные и серьезные. Расследование, однако, осложняется из-за двух проблем. Во-первых, за утечками, судя по всему, стоит Донлим — агент Северной Кореи, внедрившийся в высшие круги разведки, из-за чего оба руководителя спецслужб южан (не без оснований) подозревают друг друга в двойной игре. Во-вторых, после одного из прошлых покушений на президента Пак Пен-хо уже был под подозрением, а допрашивал его в пыточной Ким Джун-до.

Фильм «Охота»

Если бы в шпионском кино, как в диверсионной войне, были важны не оригинальные стилистические решения, а напор и нанесение максимальных потерь живой силе противника, то авторам «Охоты» стоило бы вручить какую-нибудь южнокорейскую медаль. Скоростные, эффектные, убедительные перестрелки сделаны тут по голливудской механике (не зря фильм начинается с бойни во время поездки южан в Вашингтон) и потому, конечно, выглядят вторично. Но что с того: пули в ленте крупнокалиберного пулемета тоже схожи, но, если одна из них летит в тебя, сложно остаться безучастным.

Другое дело, что вся прелесть фильмов о шпионах не в боевой части, а в двойных и тройных играх, в мнимых и настоящих предательствах, в нарративе. И с этим, несмотря на старания Ли Джон-джэ, у «Охоты» проблемы. Они объяснимы: Джон-джэ по основной профессии актер (известный во всем мире благодаря «Игре в кальмара»), а «Охота» стала его режиссерским и сценарным дебютом и довольно успешным — фильм в итоге попал во внеконкурсную программу Канн. Но как сценаристу Джон-джэ, конечно, есть куда расти.

Ли Джон-джэ в фильме «Охота»

Сюжет фильма, с одной стороны, невероятно запутан. В его основе лежат три реальных исторических эпизода: восстание в Кванджу, инцидент с северокорейским летчиком Но Гым-соком, угнавшим самолет МиГ-15 и приземлившимся в Сеуле, и теракт в Рангуне. Одно из этих событий произошло за несколько лет до остальных, из-за чего повествование регулярно откатывается назад, идет параллельными и пересекающимися линиями, сбивается на уточнения и поправки. С другой стороны, Ли Джон-джэ для профессионального обманщика, каким требует быть от него жанр, слишком прост и прямолинеен, и потому разгадать главные тайны «Охоты», в общем, не составляет труда.

Конфликт, который представляет на суд зрителя Джон-джэ, не межгосударственный, а внутренний, домашний: борьба людей с остатками совести с репрессивной машиной, работавшей в Южной Корее и в 1970-х, и после смены власти в 1980-х. Южнокорейское политическое руководство и разведка, коррумпированная и последовательно использующая пытки, показаны здесь едва ли не большим злом, чем коммунистический Север. И в этой связи прямолинейность Ли Джон-джэ оказывается полезной: в конце «Охоты» он предлагает наглядный и честный ответ на вопрос, насколько осуществление успешной геополитики может сочетаться с нормальным человеческим лицом.

Новое в подписке

Лучшее в подписке