Опубликовано 29 сентября 2024, 14:54
4 мин.

«Одинокие волки»: Питт и Клуни спешат на помощь

Поделиться:
«Одинокие волки»: Питт и Клуни спешат на помощь

На Apple TV+ вышла криминальная комедия для уютных осенних вечеров, в которой Брэд Питт и Джордж Клуни — настоящие оплоты стабильности. Двое решал гарантируют, что всё у нас и у них будет хорошо. Премьера фильма состоялась во внеконкурсной программе Венецианского фестиваля. Рассказываем, каким получилось скромное, но очаровательное бадди-муви об одной ночной дуэли двух огромных эго.

Кажется, режиссер Джон Уоттс, сняв трилогию про Человека-паука с Томом Холландом, окончательно убедился, что от подростков одни проблемы. Вот и «Одинокие волки» начинаются с того, что один юнец (Остин Абрамс) так резво скакал в трусах по кровати окружного нью-йоркского прокурора (Эми Райан), что расшибся о стеклянный столик. Пока он лежал бездыханным трупом в дорогущем номере отеля, перепуганная леди набрала заветный телефон для самых безвыходных ситуаций. На ее крик о помощи приезжает решала с благородной сединой (Джордж Клуни). Стоит ему гордо заявить: «Я такой один», деловито натягивая синие перчатки, как в номер той же уверенной походкой заходит еще один решала (Брэд Питт) с не менее выразительными сединами и синими перчатками. Как оказалось, владелица эксклюзивного отеля, тайно наблюдающая за постояльцами по скрытым камерам, вызвала своего фиксера, опасаясь скандала, который наверняка отпугнет состоятельных клиентов.

После некоторой заминки обе дамы в беде велят не таким уж эксклюзивным специалистам по деликатным вопросам выполнять заказ вместе, ведь теперь они повязаны общей тайной. Окружной прокурор и хозяйка отеля уходят с радаров, а двое из ларца распускают перья, пытаясь впечатлить друг друга наработанными фишками и приемами, но и они часто оказываются у них одни на двоих. Настоящее веселье их ждет, когда в рюкзачке с трогательным пони у щуплого подростка окажется солидная партия героина, а сам виновник этой заварушки, завернутый в полиэтилен и упакованный в багажник, восстанет из мертвых. Стоит ли говорить, что быстро бегающий и тараторящий не хуже Холланда подросток доставит солидным джентльменам немало хлопот.

Рецензия на фильм «Одинокие волки» (2024)

По слухам, Питт и Клуни получили за съемки в фильме по 35, а то и по 40 миллионов долларов

Кадр из фильма «Одинокие волки», реж. Джон Уоттс, 2024

В оригинале ироничная безделица, показанная вне конкурса на прошедшем Венецианском кинофестивале, называется Wolfs — вопреки принятой орфографии (во множественном числе «волки» должны были бы быть wolves). Название отсылает к легендарному мистеру Вульфу из «Криминального чтива» в исполнении Харви Кейтеля — фиксеру, чье имя стало нарицательным, а профессия с тех пор превратилась в популярное для криминального жанра амплуа. Вообще, по «Волкам» видно, что Джон Уоттс, который к тому же и автор сценария, пересматривал шедевр Тарантино не раз и с пристрастием: нашлось в них место и воскрешению после передоза, и откровениям в закусочной, и даже уморительному танцевальному номеру на балканской свадьбе. Но разница меж тем колоссальная. Винсент Вега и Джулс Винфилд были скромными работягами, расцветавшими в пышном, полном нелепостей и острот материале, — убрав всё лишнее, Тарантино сократил их жизнь до серии курьезов. Уоттс, конечно, не Тарантино, а потому Питту и Клуни приходится тащить на своей могучей харизме этот один на двоих и на весь фильм затянувшийся анекдот о двойниках, расцвечивая его шутками про радикулит и то, что все бумеры на одно лицо.

«Одинокие волки» (2024): трейлер, кадры, рецензия

Еще до премьеры фильма боссы Apple заказали Уоттсу сиквел

Кадр из фильма «Одинокие волки», реж. Джон Уоттс, 2024

Уоттс снимает ироничное и уютное бадди-муви, украшенное рождественскими гирляндами, о двух одиноких хвастунах и позерах, которые затмевают собой всё. Сюжет настолько вторичен, что совершенно неважно, что это за наркотики и как этот почти ребенок оказался в такой недетской заварушке. Когда эти двое деловито надевают очки для чтения, сразу понятно, что ничего плохого с ребенком произойти не может. Они, как и главные герои «Джентльменов» Гая Ричи, не любят эксцессов, брани, не выходят из себя и не теряют одно на двоих лицо. От «Волков» ожидаешь не сюжетных кульбитов, а вот этих греющих душу меташуток о том, что у Питта и Клуни в криминальном жанре на двоих одно амплуа. В их решалах узнаются и сыгранные друзья Оушена, и Сет Греко из «От заката до рассвета», вынужденный постоянно решать проблемы младшего братишки-психопата в исполнении Тарантино, и Клифф Бут из «Однажды в… Голливуде», утирающий слезы гаснущей кинозвезде («Не плачь перед мексиканцами»). В сыгранных ими криминальных персонажах всегда проглядывал этот «рассудительный батя», сдерживающий чужие эмоциональные бури.

Сюжет о том, как на экране вновь встретились два одиночества и глядятся друг в друга, как в зеркало, удивляясь, что не только у их костюмов, но и у их ролей одинаковый пошив, — вот что на самом деле удерживает временами скучающего зрителя у экрана. Глядя на нас одним на двоих хитрым прищуром, они — будто живая иллюстрация слов популярной песни: «Где та молодая шпана, что сотрет нас с лица земли?» А такой, кажется, еще не выросло.

Новое в подписке

Лучшее в подписке