Опубликовано 18 апреля 2024, 18:17
5 мин.

«Лучшие хиты»: Скачать mp3 бесплатно

Поделиться:
«Лучшие хиты»: Скачать mp3 бесплатно

На Hulu вышла мелодрама «Лучшие хиты» — новый фильм Неда Бенсона, уже успевшего заявить о себе трехчастным фестивальным опусом «Исчезновение Элеонор Ригби». Его предыдущую работу часто хвалили за идейную оригинальность, но гораздо чаще ругали за утомительный темп повествования и самоповторы. Разбираемся, сделал ли Бенсон выводы из критики.

В соответствии с канонами жанра современных инди-фильмов, «Лучшие хиты» начинаются стремительно. Экспозиция без промедления обрушивается на зрителя всем своим драматическим весом: мы узнаем, что несколько лет назад героиня Хэрриет (Люси Бойнтон) потеряла своего возлюбленного в автокатастрофе. По сей день она не может (скорее, даже не хочет) смириться с утратой. С годами воспоминания о лучшем периоде ее жизни угасают, сменяясь безрадостной и бесперспективной повседневностью. Единственное, что поддерживает связь Хэрриет с почти утраченным прошлым, — это музыка. Каждый «хит» из ее коллекции виниловых пластинок хранит в себе частичку памяти об идиллической жизни с возлюбленным. И порой Хэрриет кажется, что музыка действительно способна переносить ее в прошлое.

К сожалению, после стремительной завязки фильм столь же стремительно спускает в трубу весь свой нарративный потенциал. С каждой следующей минутой от ускорения, заданного фильму открывающей сценой, остается всё меньше кинетической энергии: и к середине ленты даже заставка на рабочем столе будет казаться более увлекательным и динамичным зрелищем, чем бесконечно рефлексирующая Хэрриет.

Отчасти это связано с тем, что сопереживать ей, как и прочим главным героям, не просто сложно, но практически невозможно. Всё, что делают Хэрриет и ее верный друг-гей, это устраивают диджей-сеты (почему-то в библиотеках), употребляют легкие наркотики, наслаждаются запахом свежесваренного спешелти-кофе и, что логично вытекает из первых трех пунктов, периодически посещают центр ментального здоровья.

Рецензия на фильм «Лучшие хиты»

Премьера мелодрамы прошла 14 марта 2024 года на техасском фестивале SXSW

Кадр из фильма «Лучшие хиты», реж. Нед Бенсон, 2024

Но глупо критиковать за небогатый внутренний мир именно Хэрриет, ведь настоящая груша для битья — ее покойный бывший. Приходится констатировать, что Хэрриет повезло встречаться с, без шуток, возможно, самым плохо прописанным персонажем в истории кино. Ах да, его зовут Макс, но Хэрриет привыкла называть его «Безумный Макс». Мы не знаем о Безумном Максе (Дэвид Коренсвет) практически ничего, кроме того, что он туговатый великовозрастный хипстер, любитель песиков и икона метросексуальности, чью величину смог бы затмить только старина Джонни Браво.

Строго говоря, за полтора часа хронометража не становится понятным, на чём основана химия Хэрриет и, прости господи, Безумного Макса. Как, впрочем, и то, почему главная героиня до сих пор имеет дом, работу и друзей: она постоянно ноет, путает свои фантазии с реальностью, сидит на таблетках и пьет больше виски, чем детективы из старых нуарных фильмов (в антураже всех комнат ее квартиры можно заметить хотя бы одну открытую бутылку). По моему описанию можно было бы подумать, что в какой-то момент фильм превращается в психологический триллер или даже хоррор. Но нет, всё это подается со стерильной романтикой плохого инди-клипа.

«Лучшие хиты» (2024): трейлер, кадры, рецензия

В картотеке хитов Хэрриет большая коллекция: от современного инди до классической музыки

Кадр из фильма «Лучшие хиты», реж. Нед Бенсон, 2024

Впрочем, клипом или мюзиклом «Лучшие хиты» тоже не назовешь. Музыки здесь действительно много, и подобрана она со вкусом — в саундтреке уживаются и синглы альтернативных команд вроде Beach House и Yellow Days, и Лана Дель Рей, и даже «Фантазия ре минор» Моцарта. Вероятно, эклектичность музыкального сопровождения можно объяснить тем, что мы сами обычно слушаем музыку хаотично и вперемешку. Самые «главные хиты» нашего личного плейлиста — далеко не те песни, которые больше всего нравятся нам эстетически, а те, которые ассоциируются с важными воспоминаниями. Музыкальный вкус тесно связан с эмоциональной памятью. Жаль, что режиссер не стремится развить эту тему дальше и ее приходится додумывать самому, — кажется, что миру давно нужен фильм-рефлексия о восприятии нами музыки.

К сожалению, являясь едва ли не единственным сильным аспектом фильма, саундтрек всегда прерывается, только успев начаться. Иногда fade out песни изобретательно смешивается с какими-нибудь бытовыми звуками, но Нед Бенсон эксплуатирует этот прием так часто, что, если начать играть в шоты и пить каждый раз, когда слышите незаконченную песню, до конца фильма можно не дотянуть.

Вообще, «Лучшие хиты» — это, безусловно, аудиофильский фильм. Вроде «Малыша на драйве» Эдгара Райта. Подобным фильмам, пронизанным любовью к музыке, часто хочется прощать их сюжетные огрехи. Однако, если саундтрек того же Райта не только демонстрирует его обширную музыкальную эрудицию, но и создает нужную атмосферу, работает на более тонком символическом уровне, то от здешнего попурри поп-хитов просто устаешь. С «Малышом на драйве» ленту также роднит то, что героиня постоянно ходит в наушниках. Вот только если Малыш носил в ушах неприметные EarPods, то Хэрриет щеголяет в огромных накладных монстрах. Якобы из-за лучшей шумоизоляции. Видимо, Хэрриет, работая в музыкальном бизнесе, никогда не слышала про технологию активного шумоподавления. Честно, это выглядит просто лениво и глупо.

«Лучшие хиты» (2024): обзор фильма

Джастин Хонг-ки Мин из «Академии Амбрелла» сыграл нового возлюбленного героини Бойнтон

Кадр из фильма «Лучшие хиты», реж. Нед Бенсон, 2024

Не спасает фильм и внезапный элемент фэнтези. Удивительно: при том, что вся драматургия здесь сводится к «прошлое героини разрушает ее будущее и мешает отдаться усатому корейцу», под конец фильм становится довольно запутанным. Немножко магии помогло бы сгладить шероховатости сценария, но в итоге каким-то чудом сделало его еще более несуразным.

Подводя итоги, «Лучшие хиты» можно назвать лучшими только по версии самого Неда Бенсона. Его новая лента не просто страдает всеми недугами «Элеоноры Ригби», но каким-то удивительным образом приумножает их и возводит в абсолют. Этот фильм не спасает даже его симпатичный OST, и, пожалуй, лучший способ насладиться им — просто послушать отдельно.

Новое в подписке

Лучшее в подписке