Каким получился сериал «Во всем виновата она» с Сарой Снук и Дакотой Фаннинг: Пусть мама услышит
На Peacock вышли все серии нового детективного сериала «Во всем виновата она» со звездой «Наследников» Сарой Снук. В центре сюжета — убитая горем мать, у которой украли сына. Пропажа ребенка запускает классический эффект домино: оказывается, люди вокруг протагонистки скрывают друг от друга кучу тайн. Рассказываем, чем удивляет и разочаровывает сериал.
Бизнесвумен Марисса (Сара Снук) приезжает на детский праздник, чтобы забрать сына — пятилетнего Майло (Дюк МакКлауд). Вот только на мероприятии ребенка не оказывается. Вскоре выясняется, что подруга героини, Дженни (Дакота Фаннинг), не забирала мальчика из садика. Обеспокоенные родители и детективы приходят к выводу, что Майло кто-то украл. Под подозрением даже близкие товарищи и родственники — ведь при желании у каждого из них можно найти мотив.
Во время следствия Марисса больше узнает о людях вокруг себя. У близкого друга, как выясняется, обострилась игровая зависимость. Другие вступали в романы на стороне. А третьи невероятно несчастны в браке. Все эти, на первый взгляд, незначительные детали и травмы как-то связаны с пропажей Майло.
«Во всем виновата она» — продолжатель славной традиции антибуржуазного детектива в декорациях частных домов. Сериал про белых богатых мамочек, которые пытаются спрятать старые обиды и нереализованные мечты за евроремонтом и дорогими машинами — но в итоге все их скелеты с грохотом выпадают из шкафов после локальной трагедии. В рецензиях шоу не просто так сравнивают с «Большой маленькой ложью»: помимо уже сказанного, нас ждут бесконечные разговоры и выяснения отношений между семьями и друзьями, которые — вот сюрприз — на поверку ненавидят друг друга. А еще это тоже ансамблевое кино: солирует Сара Снук, но объедки драмы достаются Дакоте Фаннинг, Майклу Пенье и Софии Лиллис.
Сару Снук полюбили за роль аморальной и хитрой героини из «Наследников». Но в новом сериале персонаж актрисы более однозначный. И зритель всё время на ее стороне
Кадр из сериала «Во всем виновата она», реж. Кейт Дэннис, Минки Спиро, 2025
Самое сложное во время просмотра «Во всем виновата она» — пережить первые две серии. Зрителей буквально с порога (на нем появляется героиня Снук и тут же узнает о пропаже ребенка) отправляют в гущу событий и дрязг. Знакомство с остальными персонажами занимает пару минут на каждого: приходится внимательно вслушиваться в диалоги и разбираться, кто с кем дружит, спит и соседствует. А заодно копаться в грязном белье пока что не особо понятных характеров. С одной стороны, это любопытный подход: как и детектив в исполнении Пеньи, мы вынуждены обращать внимание на любые мелочи — а вдруг это поможет в расследовании? С другой — в таком мощном потоке героев легко потерять концентрацию и просто сдаться.
Те, кто сдюжит флешбэки, флешфорварды и сплетни мамочек, будут приятно вознаграждены. Опять же, «Во всем виновата она» — литературоцентричный детектив, а значит, умных твистов в сюжете полно. Это тот редкий случай, когда клиффхэнгеры и зацепки, полученные в финале серий, действительно кардинально меняют события. Жанровая часть продумана до мелочей, пускай иногда даже слишком: в финале мотивы каждого героя и их ложь оказываются настолько тесно сшиты между собой, что сложно поверить в настолько убедительную взаимосвязь. А вот что авторам удалось однозначно, так это характер одного из злодеев: седьмая серия полностью сконцентрирована на его душераздирающей трагедии — поэтому решить, кому мы вообще симпатизируем из персонажей, становится еще сложнее.
Авторы раскрывают все стороны конфликта, поэтому следить за сюжетом интересно до конца
Кадр из сериала «Во всем виновата она», реж. Кейт Дэннис, Минки Спиро, 2025
Понятно лишь одно: симпатия самих авторов — совершенно, как покажет история, по делу — на стороне женщин. На протяжении восьми серий, помимо развития детективной истории, сценаристы размышляют об ответственности, жертвенности и травматичности родительского опыта. Кто-то из героев не способен балансировать между работой и воспитанием ребенка. Кто-то обречен вечно воспитывать чужих детей из-за глубинных комплексов. А кто-то открывает в себе мрачные стороны и идет на компромисс с совестью: ведь что, собственно, не сделаешь ради любимого чада. В одном персонажи «Во всем виновата она» сходятся: материнство — это испытание. И каждый, кто к нему не готов, неминуемо скатится в бездну травм и кошмаров.
Сериалу, пожалуй, не хватает масштабности и изящности: «Во всем виновата она» снят слишком телевизионно, без киношного шика, а говорящие головы в интерьерах меблированных гостиных довольно быстро начинают утомлять. Это обезжиренный HBO — не более. Но та самая правда жизни, способность авторов эффектно снять со своих героев покровы и маски в шоу все-таки присутствует: поэтому и простым кухонным детективом для фонового просмотра назвать его совсем уж кощунственно.
Вердикт
«Во всем виновата она» — не столько история о похищенном ребенке, сколько честный взгляд на хрупкий и болезненный мир травмированных взрослых. Сериал не поражает масштабом и визуальной смелостью, зато честно выворачивает героев наизнанку и показывает, как страхи, несбывшиеся амбиции и давние обиды приводят к катастрофе. А заодно наглядно показывает, как бывает страшна ложь во благо.