«Гнев материнский»: Она написала убийство
В подписке Okko появился триллер «Гнев материнский» — история о журналистке, которая вместе с девушкой убитого сына разыскивает виновных в его смерти. В главной роли — обладательница двух «Оскаров» Хилари Суэнк, ассистирует ей Оливия Кук, звезда сериала «Дом Дракона». Рассказываем, что за обещания дает эта картина зрителям и какие из них ей удается выполнить.
Журналистка Марисса Беннингс (Хилари Суэнк), жительница города Олбани в штате Нью-Йорк, просыпается рядом с пустой бутылкой и в спешке собирается на работу, в редакцию местной газеты Times Union. Фотографии, заботливо развешанные по всему дому, дают четкое представление о ее прошлой жизни. Когда-то у Мариссы была счастливая семья: муж и двое сыновей. Но супруг умер, младший сын Майкл подсел на наркотики и отдалился от матери. Удачно судьба сложилась, кажется, только у старшего, Тоби (Джек Рейнор): он стал полицейским.
Именно Тоби врывается на редакционную летучку, чтобы сообщить Мариссе страшную новость. Майкла застрелили на улицах Олбани. На похоронах разъяренная мать нападает на беременную подружку сына Пейдж (Оливия Кук): она считает ее виновной в его гибели. Девушка в ответ рассказывает, что с торговлей наркотиками Майкл завязал. Пара собиралась купить дом и растить там ребенка. Смерть поставила на всех этих планах крест. Примирившись, героини решают объединить усилия в поиске убийцы.
«Гнев материнский» — из тех фильмов, что на уровне синопсиса выглядят очень многообещающе. Двукратная лауреатка премии «Оскар» Хилари Суэнк выступила тут не только исполнительницей главной роли, но и продюсером. Обычно такая вовлеченность в проект означает, что актер или актриса твердо верят в потенциал картины, а сюжет и конкретно своего персонажа считают либо социально, либо творчески значимыми. В ролях второго плана — известный по «Трансформерам» и «Солнцестоянию» Джек Рейнор и Оливия Кук, чья карьера вышла на новый виток после съемок в сериале «Дом Дракона» (она играет там королеву Алисенту Хайтауэр). К этому и без того богатому списку можно также добавить Хоппера Пенна, представителя знаменитой актерской династии: сын Шона Пенна и Робин Райт пошел по родительским стопам.
В первые минуты фильма и впрямь кажется, что режиссер Майлз Джорис-Пейрафит замахнулся на серьезное авторское высказывание. Пока главная героиня едет на работу, по радио передают последние новости о президентской кампании: на дворе 2016 год, главой государства вот-вот станет Дональд Трамп. Параллельно идут разговоры о вполне реальной для США проблеме фентанила — дешевого синтетического опиоида, который либо мешают с героином, либо выдают за героин, что повышает смертность от употребления наркотиков по всей стране. Третьей важной темой заявлена борьба за серьезную прессу: редактор Times Union укоряет молодых сотрудников за погоню за лайками, а Мариссу приводит в пример как журналистку старой школы, для которой качество текста превыше всего.
Ни один из этих микросюжетов так и не разовьется во что-то увлекательное. Про Трампа забудут, эпидемия фентанила сведется к паре случайных упоминаний. К клавиатуре героиня прикоснется только в самом финале — и с довольно противоречивым результатом. У Хоппера Пенна окажется настолько крохотная и жалкая роль, что будет непонятно, зачем вообще указывать его в титрах в первых рядах. Талант Оливии Кук будет бездарно растрачен на сцены погонь и преследований, которые больше подошли бы какому-нибудь слэшеру (хотя там их хотя бы умеют делать захватывающими).
Не сработает даже красиво задуманная метафора с материнством. Марисса — мать, потерявшая сына, Пейдж матерью вот-вот станет, есть еще Джина, жена Тоби, которая безуспешно пытается зачать. В процессе производства картина фигурировала под рабочим заголовком Mother's Milk, «Материнское молоко» — так называют ядерную смесь героина, кокаина и фентанила. Однако в фильме увязать образное и материальное не получилось: материнство в самом широком смысле у авторов ассоциируется только с безусловной любовью к детям.
Что в остатке? Весьма средний триллер, в котором две женщины периодически бродят по темным помещениям, пытаясь разыскать злодея, личность которого сообразительные зрители установят примерно через полчаса после начала картины. Из очевидных плюсов: игра Суэнк, которая феноменально изображает яростное отчаяние, и роскошные индустриальные виды Олбани, родного для режиссера Майлза Джориса-Пейрафита города, здесь выступающего отдельным персонажем. Для настоящего успеха этого, к сожалению, маловато: гневаться тут не на кого, а прощать незачем.