«Флэш»: Поспешишь — людей насмешишь
Вместе с пандемией подходит к завершению и затянувшийся коронавирусный медиакризис, чудом не загубивший индустрию. Двери кинотеатров распахнулись, чтобы баловать нас самым зрелищным, попкорновым и, конечно, кассовым кино. Особое место отдано известным голливудским франшизам. Так, киновселенная DC под руководством Джеймса Ганна объявила о масштабном перезапуске. Начав с фильма «Флэш», поставившего в конце супергеройской серии фильмов если не точку, то по крайней мере вопросительный знак. Рассказываем о не самом удачном блокбастере лета.
«Флэш» Андреса Мускетти посвящен культовому супергерою, не покидающему страницы комиксов DC вот уже 67 лет. В то время как Супермен может похвастаться целым спектром разных способностей, у Флэша она одна. Зато какая: перемещаться в пространстве быстрее скорости света.
Мало кто знает, что фильм создавался практически без использования компьютерной графики. Для съемок Эзра Миллер действительно научился очень быстро бегать. Но, к сожалению, не научился хорошо играть. Впрочем, хаять его принято не за это. У фильма были серьезные проблемы с релизом — за последние пару лет Эзра, как говорят, бил женщин, совращал детей и занимался прочей рутиной актера с состоянием в 4 миллиона долларов чуть чаще, чем стоило бы. Удивительно, но в эпоху культуры отмены боссы студии умудрились закрыть на прегрешения Миллера глаза. 20 грамм марихуаны в машине в Питтсбурге — это действительно не приговор, но дети… Кстати, о детях. Фильм начинается с того, что Флэш засовывает кучу младенцев в микроволновку. Да, такая сцена правда есть, и в ней актерский талант Миллера раскрывается на максимум.
Большую часть фильма он пучит глаза и кривляется, будто играет не физика-ядерщика, а завсегдатая неврологического диспансера. Если вы знакомы с фильмографией актера, то, вероятно, вам не нужно объяснять, о чём речь. А если нет, то представьте себе Джима Керри, если бы у него не было большого таланта, но была, например, сильная алкогольная зависимость и постоянная роль Леонида Гаева в провинциальном комедийном театре.
Конечно, написанное выше про графику «Флэша» — шутка. Это супергеройский блокбастер 2023 года, и он предсказуемо почти целиком нарисован на компьютере. Но, Боже, как он нарисован. Иногда возникает ощущение, что ты смотришь двухчасовую рекламу бесплатной мобильной игры. А иногда возникает ощущение, что сошел с ума. На экране происходят настолько странные, не поддающиеся логическому осмыслению вещи (вроде летающей в воздухе головы Флэша), что было бы неудивительно, если бы вместе с Майклом Китоном в роли Бэтмена на экране появился Соник.
Мы до сих пор не обсудили слона в комнате. Майкл Китон хорош. Возможно, фильм снимался только ради него. Из всех бездушных фансервисных камео гротескному Бэтмену эпохи Тима Бёртона тут уделено больше всего времени. И, стоит признаться, даже понимая, что тебя водят за нос, всеми силами пытаясь давить на самое коммерциализируемое из чувств — чувство ностальгии, от трюков старины Китона, облаченного в черные металлические доспехи, испытываешь неподдельный детский восторг. Хотя мысль о том, насколько комично его возвращение к своему супергеройскому амплуа перекликается с сюжетом фестивального «Бёрдмэна» Иньярриту, не отпускает на протяжении всего просмотра.
«Флэш» должен был перезапустить многострадальную киновселенную DC. И в этом смысле он отлично справился со своей главной задачей. После такого пытаться продолжать ее попросту бесполезно.
«Флэш» предстает фильмом-головоломкой. Фильмом, который заставляет мозг работать, после которого хочется запоем перечитывать сценарий, лихорадочно писать на форумы, изобретать фанатские теории. Как же авторам удалось добиться такого эффекта? Секрет прост — плохой сценарий.
Снять добротное кино о путешествиях во времени — задача не из легких. И, увы, производственный ад вкупе с постоянной сменой режиссеров и медийными скандалами не повышают шансов на ее успешное воплощение.
В фильме Флэш отправляется в прошлое, чтобы исправить свою самую роковую ошибку. Возможно, боссам DC самим бы хотелось вернуться назад в 2013-й, чтобы переснять «Человека из стали», «Бэтмена против Супермена», «Отряд самоубийц», и эта лента стала сублимацией их фантазий. А возможно, это просто выверенная продюсерами попытка еще раз нажиться на фанатах комиксов. Как бы то ни было, вряд ли они дождутся достойной экранизации арки Флэшпоинта или Кризиса Бесконечных Земель. Ведь оценки критиков и зрителей подсказывают, что следующий забег Барри Аллена на большом экране мы увидим еще очень не скоро.