«Другой» с Ольгой Куриленко: Не показывай лицо
В Okko вышел хоррор «Другой», главную роль в котором исполнила Ольга Куриленко. Режиссером фильма выступил француз Давид Моро, автор «Одержимых» — одного из лучших фильмов ужасов прошлого года. Рассказываем, какой получилась новая картина французского постановщика.
Миннесота. Четыре года назад в местных лесах был найден труп подростка с полностью съеденным лицом. Полиция списала зверские увечья на голодных диких животных. Однако жители в официальную версию правоохранительных органов не слишком верят. Локальный блогер расставил по всему лесу фотоловушки в надежде зафиксировать существование жестокого монстра, обитающего в чаще. В это время живущая на другом конце страны Элис (Ольга Куриленко) после новости о смерти матери вынуждена вернуться в родительский дом, который покинула сразу после школьного выпускного. В укрывшемся в тени лесов доме героиню поджидает таинственное и явно недружелюбно настроенное к гостям существо. К тому же неожиданно для себя Элис выясняет, что находится в положении. Страх материнства и детские травмы настигают женщину в семейном коттедже.
Француз Давид Моро прославился в середине 2000-х хоррорами «Они» и «Глаз», после чего ушел в другой жанр, сконцентрировавшись на семейных комедиях («Притворись моим парнем», «Король-львенок»). Среди продюсеров новинки можно найти Клемана Мисереза, ранее приложившего руку к созданию хоррора «Аллилуйя» Фабриса Дю Вельца. В прошлом году Моро вернулся к истокам — авторским малобюджетным фильмам ужасов. Постановщик решился на смелый эксперимент — снять картину о зомби-апокалипсисе одним кадром. «Одержимые» стали одним из лучших хорроров года. «Другой» — кино менее изобретательное и радикальное, однако и в нём нашлось место для смелых приемов. Если «Одержимые» удивляли виртуозной работой оператора, то новый фильм становится актерским бенефисом Ольги Куриленко, чья героиня остается единственным человеком в кадре на протяжении практически всего хронометража.
Композитором фильма выступил Натэниел Мекали, ранее работавший с Моро над «Одержимыми»
Кадр из фильма «Другой», реж. Давид Моро, 2025
Моро умело перепридумывает конвенциональную жанровую конструкцию о переехавшей в загородный дом героине. Вместо призраков на чердаке она сталкивается с призраками собственного прошлого. В подростковом возрасте Элис была главной красавицей школы, о чём женщине до сих пор напоминает полученная на выпускном балу ленточка и диадема, сохраненная погибшей матерью. Но путь к титулу королевы бала сопровождался огромными жертвами. Родительница ежедневно измывалась над подростком, заставляя следить за фигурой и жестко ограничивая рацион. О шокирующих фактах из прошлого зритель узнает благодаря VHS-вставкам: мать записывала изнуряющую подготовку дочери на любительскую камеру, после старательно сохраняя каждую кассету. «Другой» удачно вписывается в череду бьюти-хорроров от «Субстанции» до «Гадкой сестры», при этом не делая акцент на телесности.
Однако главным достоинством фильма остается попытка героини разобраться с болезненным прошлым, о котором напоминают не только ленточка, диадема с выпускного вечера и огромное количество VHS-кассет, но и сама фигура затаившегося в темных уголках дома таинственного существа. Монстр, убивающий людей, предстает олицетворением страхов и ужасов из детства, которые неожиданно настигают Элис во взрослом возрасте. История о существе с тягой к каннибализму и тайна его появления напоминают рассказ «Затаившийся страх» Говарда Филлипса Лавкрафта. А в логове убийцы можно найти десятки кукол с отрезанными лицами, словно сошедших с полотен австрийского художника Рудольфа Вакера.
Сценарий фильма Моро написал совместно с дебютантом Джоном Голдманом
Кадр из фильма «Другой», реж. Давид Моро, 2025
Историю рождения загадочного существа режиссер приберег для финала, однако оставлял подсказки для внимательного зрителя на протяжении всего хронометража. Конвенциональный сюжет о монстре в загородном доме обернулся пронзительной драмой о примирении с травматичным прошлым. Для Куриленко участие в «Другом» стало полноценным актерским подвигом. А сам Моро в очередной раз доказал, что за годы работы над семейными комедиями не растерял хватку и всё еще остается одним из самых любопытных голосов в пугающем жанре, особенно в Европе.
Вердикт
В сравнении с прошлогодними «Одержимыми» «Другой» — кино менее изящное и радикальное. Однако Моро умело работает с устоявшимися жанровыми конструкциями, переворачивая хоррор о проклятом загородном доме в пронзительную драму о примирении с травматичным прошлым.