«Дочь болотного царя»: Семья превыше всего
В российский прокат вышел криминальный триллер Нила Бёргера «Дочь болотного царя» — экранизация одноименного бестселлера Карен Дионне. Главные роли исполнили Дэйзи Ридли и Бен Мендельсон. Рассказываем, каким получился один из самых интригующих фильмов осени.
Хелена (Дэйзи Ридли) родилась в неволе и провела детство в полной изоляции от внешнего мира. Ее отец Джейкоб Холбрук (Бен Мендельсон) похитил молодую мать девочки, спрятал в лесу и держал в заключении годами. Спустя двенадцать лет пленнице всё же удалось сбежать вместе с дочерью, причем против воли последней. После этого Холбрука, нареченного в медиа Болотным царем, надолго упекли за решетку. Следующие двадцать лет похититель никак не давал о себе знать. К этому времени повзрослевшая Хелена обзавелась собственной семьей: вышла замуж и родила дочь. Неожиданно идиллию нарушает незваный гость из прошлого. Джейкоб совершил побег во время перевозки в другую тюрьму. Теперь он планирует вернуться в жизнь дочери и познакомиться с внучкой. Хелена пытается защитить родных, а для этого ей придется вспомнить все уроки выживания, которым сам отец и обучил ее в детстве.
Фильм основан на одноименном саспенс-романе Карен Дионне. Книга стала бестселлером 2017 года и считается одной из самых заметных в жанре триллера. Над оригинальным текстом поколдовал Марк Л. Смит — соавтор сценария другой знаменитой киноадаптации, «Выжившего» с Леонардо ДиКаприо. За постановку отвечает режиссер Нил Бёргер, набивший руку на таких экранизациях, как «Иллюзионист», «Области тьмы» и «Дивергент». Звучит вроде бы неплохо, но не будем спешить с выводами.
На словах «Дочь болотного царя» выглядит многообещающе. Трейлер намекает на захватывающее зрелище в духе первого сезона «Настоящего детектива» или южноготической версии «Комнаты» с Бри Ларсон. На деле получился очередной проходняк: скомканное, пресное, моментами даже скучное кино. Экранизация не может предложить ничего нового и не тянет даже на средний образец жанра.
Фильм использует всевозможные жанровые клише: от финального кадра в начале до утомительных дежурных флешбэков. Повествование скачет по волнам памяти главной героини, но это не добавляет сюжету никакой интриги или напряжения. По сути, получился триллер без главной составляющей — саспенса. История развивается довольно ровно и предсказуемо. Динамика вырастает ближе к финалу, когда зрителю, в общем-то, уже абсолютно безразлична судьба персонажей.
Несмотря на достойные актерские выступления, герои не вызывают никаких эмоций. Персонаж Бена Мендельсона едва ли тянет на стопроцентного злодея. Мотивы его поступков сомнительны и непонятны, но ненавидеть его всё же не получается. Сопереживать героине Ридли тоже выходит плохо. На протяжении доброй половины фильма Хелена сумбурно носится туда-сюда и наводит суету — наблюдать за ее паническими телодвижениями быстро надоедает. Главные действующие лица ходят по грани: охотник и жертва то и дело меняются местами. При этом исход легко предугадать даже тем, кто не читал первоисточник.
В фильме буквально не за что зацепиться. Герои второго плана носят скорее декоративный характер. Поклонникам Гаррета Хедлунда здесь ловить точно нечего: по трейлеру его роль казалась значительно больше. Симпатию вызывает разве что отчим Хелены в исполнении Гила Бирмингема — его сюжетная арка определенно самая искренняя и сентиментальная. Жаль, что персонажа в итоге просто слили.
«Дочь болотного царя» — еще одно проходное кино, которое быстро забывается после финальных титров. В конечном итоге фильм может понравиться разве что тонким ценителям живописных пейзажей и преданным фанатам Ридли и Мендельсона.