Опубликовано 10 декабря 2024, 10:01
3 мин.

«День недели — любой» с Евгенией Крегжде и Михаилом Тройником: Вместе и навсегда?

Поделиться:
«День недели — любой» с Евгенией Крегжде и Михаилом Тройником: Вместе и навсегда?

В конкурсе московского фестиваля «Зимний» состоялась премьера драмеди Алёны Званцовой «День недели — любой». Главные роли исполняют Евгения Крегжде и Михаил Тройник. В прокате фильм появится 9 января. У современной московской пары случается страшная беда: у Туси находят злокачественную опухоль, гражданский муж Лёша не хочет жить без любимой и готов умереть вместе с ней. Но не спасует ли бойфренд в последний момент? Не победит ли желание жить? Рассказываем о драмеди с вычурными диалогами и понятным посылом.

Лёша (Михаил Тройник) и Туся (Евгения Крегжде) прожили вместе 15 лет. Он писатель, она организует кинофестивали. Лёша мечтает об измене, но в реальности хранит жене верность. Закадровый голос писателя с жаром рассказывает о его желании провести ночь с другой. Но, может быть, это лишь своеобразная игра творца, который работает над новым произведением. Когда у Туси обнаруживают злокачественную опухоль и шансов на выздоровление нет, супруга советует мужу жить дальше. Лёша же как истинный романтик хочет уйти с любимой вместе, нужно только сделать два укола. Однако в этот момент писатель знакомится в кафе с юной Луизой (Дарья Квасова) и всё меньше хочет умирать. Тусе становится всё хуже и хуже, былая бодрость улетучилась, теперь жена даже не встает с кровати. Лёша в ужасе и с приближением возможной роковой даты попросту начинает бояться смерти. Но как рассказать Тусе о решении жить дальше?

Рецензия на фильм «День недели — любой» (2024)

Наградой за лучшее визуальное решение на церемонии закрытия жюри отметило работу оператора Шандора Беркеши

Кадр из фильма «День недели — любой», реж. Алёна Званцова, 2024

«День недели — любой» стал уже вторым фильмом Алёны Званцовой за 2024 год. Ранее постановщица сняла «Ячейку общества» с Анастасией Красовской и Кузьмой Котрелёвым. Режиссер давно интересуется семейными отношениями. В «Ячейке общества» Званцова говорила о молодой паре с ребенком, которая сталкивается с первым серьезным кризисом в браке. В картине «День недели — любой» семья снова находится под ударом, только смертельным. Совершенно логично, что отношения между Тусей и Лёшей резко меняются. Поначалу оба хорохорятся и делают вид, что ничего серьезного не происходит, но за бесконечными шутками и подколами скрывается понятный страх.

Званцова — талантливейшая сценаристка, которая работала над «Оттепелью» и «Частицей вселенной», а в последнее время всё чаще выступает в качестве режиссера. Фильм неприятно удивляет искусственными и вычурными диалогами. Лёша и Туся бесконечно соревнуются в оригинальности, перебрасываясь рандомными фактами про животных из энциклопедии. Подобные отстраненные беседы, заговаривание смерти быстро приедаются. Званцова не хочет уходить от трагедии, превращает кино в драмеди, но заодно и отстраняется от реальности. Повествование приобретает отчетливо театральный оттенок. Перед показом на «Зимнем» актер Михаил Тройник сказал, что очень жаль, что люди не говорят так, как мы слышим в фильме «День недели — любой». И это действительно так. Однако далеко не всегда можно понять, к чему все эти красивости. Интеллектуалы из столицы получаются чересчур выпуклыми, на грани с карикатурой, а оттого их тревоги и беды кажутся чуть менее значительными.

«День недели — любой» (2024): трейлер, кадры, сюжет, рецензия

Любовный треугольник в фильме рождается в дайнере и вроде бы совершенно случайно

Кадр из фильма «День недели — любой», реж. Алёна Званцова, 2024

Первая половина фильма, даже несмотря на страшный диагноз Туси, является разговорной комедией. Во второй части, когда героине становится сильно хуже и вроде бы превалирует драма, ни зрителям, ни создателям не удается быстро перестроиться. Действительно серьезного разговора не получается. Может быть, история лучше смотрелась бы в форме театральной постановки. Туся окончательно отходит на второй план, а Лёша, которому и так было уделено больше экранного времени, намыливается к другой и попросту не может признаться себе в том, что никакой он не романтик, а желание жить сильнее привязанности к умирающей супруге.

Если верить титрам, перед нами история невероятной любви в пяти главах. Однако чем дальше развиваются события, тем меньше уверенности, что речь о паре Туси и Лёши. Может быть, Лёша любит себя, может, жизнь, может, уже Луизу. Странным образом проверка смертельным заболеванием выявляет все изъяны в отношениях пары. Не исключено, что это история любви, но зарождающейся. Болезнь Туси помогла Лёше найти настоящую вторую половинку. Ситуация получается парадоксальная.

Новое в подписке

Лучшее в подписке