«Чудо-женщина 1984»: Куда приводят мечты
Почему стоит посмотреть фильм Пэтти Дженкинс о супергероине Диане?
В прологе маленькая Диана соревнуется со взрослыми воительницами в чем-то вроде олимпийского забега. Ей нужно прыгать, бегать, скакать на лошади, нырять с вышки, стрелять из лука. Схитрив, она срезает путь, за что Антиопа (Робин Райт) отстраняет ее от состязаний, но обещает — время Дианы однажды придет.
Затем мы оказываемся в Вашингтоне в 1984-м. Диана Принс (Галь Гадот) спасает банк от ограбления. В новостях говорят о неизвестной женщине, помешавшей преступникам. Впрочем, Диана не слушает новости (у нее нет телевизора) и работает в Смитсоновском университете, изучая артефакты древности. Одним утром она знакомится с новой сотрудницей Барбарой (Кристен Уиг), которая выглядит, как серая мышка, и до поры до времени ведет себя дружелюбно. Как раз в это время в музей прибывает новый экспонат — с виду ничем не примечательный камень. Однако на нем есть смутное пояснение на латыни, что он исполняет желания. Барбара, завидуя красоте и популярности Дианы, загадывает быть, как она. Сама же Диана с помощью камня возвращает погибшего возлюбленного — летчика Стива (Крис Пайн). А еще в дело вмешивается махинатор с Уолл-стрит Максвелл Лорд (Педро Паскаль), у которого свои глобальные планы на древний камень.
Пэтти Дженкинс — опытная режиссерка, которая за что ни возьмется, сплошь получается успешно и с наградами. Так, в 2003 году она сняла криминальный триллер «Монстр» о серийной убийце в исполнении Шарлиз Терон. Картина принесла ей премию «Независимый дух». После этого успеха она ушла на телевидение, и в 2011 году за пилотный эпизод сериала «Убийство» (об убийстве девочки) получила номинацию на премию «Эмми» и награду Гильдии режиссеров США. Затем Дженкинс сняла отмеченный наградами телефильм «Пять», а в 2017 году вышла первая часть «Чудо-женщины» по комиксу DC.
В общем, Пэтти Дженкинс — и сама немножко чудо-женщина, или такая «золотая антилопа», из-под копыт которой сыплются сплошь феминистские хиты.
Что же касается «Чудо-женщины 1984», то, по словам самой режиссерки, она «хотела уйти от супергероики» и сосредоточиться на простой (возможно, немного дидактической) истории о том, что желания нужно загадывать осторожно. Фильм получил немало критических комментариев как от феминисток, так и со стороны оскорбленных приверженцев патриархата: дескать, ни одного приличного мужчины-героя в фильме. Персонаж Пайна бегает за Дианой, как собачка, и переодевается в винтажные шмотки в угоду любимой (очень смешной момент!). Максвелл Лорд — просто негодяй и неудачник. Есть еще второстепенные персонажи: насильник в парке, бездомный на скамейке, косплеящий Трампа президент, грабители-олухи.
Привычно досталось и Галь Гадот — за то, что она «деревянная» актриса. Однако может быть, она просто играет сдержанно и с чувством собственного достоинства, как и положено супергероине?
Что же касается персонажа Педро Паскаля с крашенной по моде 80-х челкой, то это самый забавный герой фильма. Актер, оказывается, долго шел к своему звездному часу. Эта роль — далеко не первая попытка «мандалорца» сыграть во вселенной DC.
В начале актерской карьеры Паскаль получил роль второго плана в сериале «Чудо-женщина» Дэвида Келли 2011 года. В пилотной серии он сыграл полицейского детектива Эда Инделикато. Эпизод «Чудо-женщины» был одним из самых обсуждаемых пилотов, выпущенных в 2011–2012 годах, но телеканал NBC в итоге отказался от дальнейших съемок. Девять лет спустя Паскалю повезло больше, но и сейчас он вспоминает о своей прошлой неудаче с франшизой комиксов в интервью Variety: «Это было похоже на сбывшуюся мечту. Сериал изменил бы мое финансовое положение, даже если бы до его отмены оставалось полсезона, но его даже не начали снимать».
Да, кстати, о мечтах, которым посвящен фильм. Каждый из героев загадывает сокровенное желание. У Дианы это желание вернуть к жизни возлюбленного, Максвелл Лорд оказывается не обычным злодеем, а трогательным отцом, некогда бедным мигрантом, который мечтает, чтобы им гордился маленький сын. Только Гепарда желает быть «неповторимой яростной хищницей». Столкновение этих желаний приводит чуть ли не к Третьей мировой войне, массовым беспорядкам, коровам на газоне и засилью «Порше» на автомагистралях. Но при старике Хоттабыче еще и не такое было!