«Что скрывает любовь» с Мэттом Диллоном: Некуда бежать
В российский прокат вышел мелодраматический триллер испанского классика Фернандо Труэбы «Что скрывает любовь». Главные роли исполняют американец Мэтт Диллон и испанка Аида Фольч, а развиваются события фильма на тихом греческом острове. Расстроенная финалом предыдущих отношений Алекс находит утешение в объятиях загадочного владельца ресторана Макса. С первых же минут понятно, что с бизнесменом-кулинаром что-то не так, но очевидно это всем, кроме девушки с разбитым сердцем. Объясняем, почему фильм скатывается в пародию, а Диллону пора перестать играть героев с темным прошлым.
2001 год. Алекс (Аида Фольч) выяснила, что возлюбленный женат и воспитывает детей, и сбежала куда глаза глядят. Девушка откликнулась на вакансию хостес в модном ресторанчике на одном тихом греческом островке посреди Эгейского моря. До нужного места Алекс добралась на пару дней позже — мешали забастовки в аэропорту, кражи телефона и документов. Владелец ресторана и по совместительству шеф-повар Макс (Мэтт Диллон) уверяет, что вакансия хостес уже занята, но Алекс может работать официанткой. Буквально через пару дней новая сотрудница начнет недвусмысленно подкатывать к боссу, забыв о предыдущем романе. Угрюмый вид Макса не только не отпугивает, но и добавляет остроты зарождающимся отношениям. Владелец ресторана, конечно, покоряется, но Алекс не останавливается и выкапывает глубоко закопанные секреты босса. Оказывается, по ночам он играет на кларнете на берегу пляжа. Ничего подозрительнее наш мир не знал.
Фернандо Труэба — один из живых классиков испанского кинематографа. Вряд ли Педро Альмодовар, но очень заметный режиссер не только на родине. В начале 1990-х за мелодраму на фоне гражданской войны в Испании «Изящная эпоха» автор получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В «Девушке твоей мечты», «Танцовщице и воре», «Королеве Испании», «Художнике и его модели» и «Грядущей забывчивости» Труэба вплетал в трагические события прошлого конвенциональные жанровые конструкции. Есть в творчестве автора и два анимационных проекта: «Чико и Рита» и «Они застрелили пианиста». В общем, Труэба — заслуженный мастер, которому не нужно никому ничего доказывать.
Новый фильм испанского режиссера — «Что скрывает любовь» — ступает на опасную территорию для представителей авторского кино. Во-первых, это международный проект, далеко не первый в карьере Труэбы, но и предыдущие были не столь удачны, как фильмы, сделанные на родине. Во-вторых, это исключительно жанровое кино, без каких-либо намеков на высказывание. Словно бы вспоминая предыдущие работы, Труэба показывает, как герои из новостей узнают о трагедии 11 сентября, а заодно зрителям лишний раз напоминают, что на экране 2001-й. Да, поэтому здесь смотрят допотопные телевизоры, не пользуются соцсетями и компьютерами, а звонят по кнопочной Nokia. Вот и все приметы начала века.
На самом деле «Что скрывает любовь» и выглядит как продукт 20-летней давности. В нулевые в моде были фильмы, в которых в равных пропорциях смешивались страсть и опасность. Названия соответствующие: «Убей меня нежно», «Соблазн», «Одержимость» и «Неверная». Заголовок «Что скрывает любовь» уверенно вписывается в этот ряд. На самом деле Труэбе пришлось перенести действие в начало нулевых, чтобы сюжет выглядел хоть сколько-то правдоподобно, а Алекс, как и зрители, не слишком быстро узнала о секретах Макса.
Диллон, сыграв маньяка-интеллектуала в «Доме, который построил Джек» Ларса фон Триера, должен был бы забросить все роли, в которых нужно половину фильма ходить с хмурыми бровями, отстраненным выражением лица и создавать атмосферу неуютной таинственности. Насмотренному зрителю трудно отделаться от ощущения, что мы просто смотрим еще одну главу из жизни Джека. Причем маньяк и рад был бы повесить топор, нож и прочие любимые орудия убийства на гвоздь, но одна назойливая испанка упорно ищет романтики и хочет знать о своем кавалере всё. Разумеется, наш Макс будет уходить от ответа, говорить, что бережет новую возлюбленную и не хочет торопить события. Шеф-повар смотрел много мелодраматических триллеров из нулевых и знает, как запудрить голову наивной Алекс.
В первую очередь «Что скрывает любовь» интересен как большой рекламный ролик курортов Эгейского моря. Даже зимой на уединенном острове можно укутаться в теплый свитер, налить чая или кофе и с веранды смотреть на море. Это ли не мечта? Интриги и загадки кажутся тут лишними. С другой стороны, остров становится неплохим местом для развития истории о токсичных отношениях. Парочке буквально некуда убежать. Даже когда становится понятно, что бойфренд попался с изъянами, вокруг только море. После предыдущих отношений Алекс, видимо, будет каждого кавалера тщательно проверять на вшивость. Макс испытание не прошел, приходится вновь хвататься за холодное оружие. Заставили!
Картина «Что скрывает любовь» настолько устарела и зияет множеством сценарных дыр, что превращается в пародию на вымерший жанр. Это фильм с одним сюжетным поворотом, от которого зрители, видимо, должны хвататься за голову. Но Диллон с первых минут выглядит максимально подозрительным, так что любой секрет героя нисколько не удивит. Неожиданно для создателей фильм становится чуть ли не комедией с запоздалой проблематикой.