Опубликовано 22 апреля 2023, 12:19
4 мин.

«Человек-муравей и Оса: Квантомания»: В квантовом мире — революция, но наномасштабов

Поделиться:
«Человек-муравей и Оса: Квантомания»: В квантовом мире — революция, но наномасштабов

В сети, в том числе на сервисе Amazon Prime Video, появился третий сольник Человека-муравья. Вышел занимательный микс из знакомых ингредиентов: немножко «Звездных войн», немножко «Рика и Морти», немножко «Алисы в стране чудес». Запуская свой аттракцион, создатели явно стремились объединить всё везде и сразу, но вновь увязли в слишком уж примитивной драматургии. Рассказываем, куда расширяется вселенная Marvel сегодня.

Скотт Лэнг (Пол Радд) за неимением на Земле Мстителей первой величины купается в лучах заслуженной славы, пишет мемуары и раздает советы и автографы подрастающему поколению. Хоуп (Эванджелин Лилли) использует Частицы Пима, чтобы бороться за процветание планеты, а ее родители Хэнк (Майкл Дуглас) и Джанет (Мишель Пфайффер) — чтобы экономить на пицце. И только подросшая бунтарка и активистка Кэсси (Кэтрин Ньютон) считает, что рано почивать на лаврах, а потому стремительно догоняет папочку по числу задержаний и уменьшает полицейские автомобили до размера коллекционных моделек. Но главную пакость умудренные опытом Человек-муравей и Джанет проглядели: пока они отказывались делиться с семьей рассказами о путешествиях в квантовое пространство, Кэсси с Хоуп и Хэнком построили устройство, посылающее сигналы прямиком в этот малоизученный наномир. Передатчик этот внезапно обнаруживает свойства кроличьей норы и затягивает всё семейство глубоко в субатомную вселенную. Здесь им предстоит встретиться с новым суперзлодеем на ближайшую фазу — Кангом Завоевателем (Джонатан Мэйджерс), а еще с любопытной говорящей жижей, брокколи-пикапером и злобной летающей головой и прочими наночудесами.

«Человек-муравей и Оса: Квантомания», 2023

Стоит только узнать, что сценаристом этой части был автор «Рика и Морти» Джефф Лавнесс, как всё становится на свои места: во многом «Квантомания» — это та же, но очень дорогая, зрелищная и цензурированная серия безумных семейных приключений, которую в свое время заварил сумасшедший ученый дед. Кажется, по замыслу продюсеров, «Муравей», открывающий пятую фазу, должен был представить дебютировавшего в сериале «Локи» злодея Канга во всей красе или по крайней мере во плоти и конкретике. Но на конкретику как будто бы фонтанирующую сценарную группу не хватило, а потому Канг пока что остался таким же абстрактным не человеком, не божеством, а будто бы самим временем. В общем, пока еще невнятным разрушителем без сверхидеи и сверхзадачи, со способностями китаянки Эвелин, владелицы прачечной из прошлогоднего оскароносного хита «Всё везде и сразу».

«Человек-муравей и Оса: Квантомания», 2023

Эта параллель с триумфатором «Оскара» напрашивается неспроста. Дэн Кван и Дэниэл Шайнерт тоже пускали в ход всю свою изобретательность, чтобы в итоге решать проблему отцов и детей, и, прямо скажем, у них это вышло куда правдоподобнее. Потому что, несмотря на все попытки, создателям так и не удалось навязать разудалому приключению поколенческий конфликт. Поверить в то, что муравьи Хэнка построили социализм, оказывается куда проще, чем в глубокие противоречия Скотта Лэнга и его дочери Кэсси. Чтобы уже совсем не заморачиваться, сценаристы даже придумали героя-телепата, который выкладывает как на духу претензии этих двух друг к другу — получается примитивно и надуманно даже для квантового измерения с говорящими жижами. Лэнга не зря упорно путают с Человеком-пауком — он тот же добродушный инфантил, который, в отличие от Питера Паркера, упустил свой шанс повзрослеть. Вот и теперь, стоя перед дочерью-подростком, которая справляется с костюмом так же бойко, как он сам, Лэнг только и может, что порадоваться, когда оба они становятся размером с небоскреб — выросли. Взросление в этом семействе оказывается не больше, чем аттракционом, проблемы решаются по щелчку, а любая патетика тут же навевает зевоту. Невольно заскучаешь по Капитану Америке, который, по правде сказать, был порядочным душнилой, и Железному человеку, кутежнику, моту и хвастуну. В этом зефирном семействе о внутренних конфликтах не слышали.

«Человек-муравей и Оса: Квантомания»

Самое прекрасное, что есть в фильме, — все эти вымышленные занимательные ретро-кракозябры, которые, в отличие от героев, не тянут на себе многомиллионную франшизу, а потому не стесняются быть глупыми и дурацкими. Отдельная находка — живущий и умирающий так, что всем неловко, МОДОК — биомеханический приспешник Канга, похожий на Шалтая-Болтая, у которого голова плавно перетекает в пятую точку (похоже, что они вообще одно целое). Пейзажи, города и обитатели субатомного пространства достойны сериала «Мандалорец» и явно вдохновлены вечной франшизой Лукаса (и, может, еще немножко — «Дюной» Вильнёва). Жаль только, что этот цветущий нанозаповедник не стал декорацией для хоть какого-то занимательного конфликта. Из «Звездных войн» создатели еще зачем-то прихватили повстанцев, тирана-угнетателя и героическую борьбу за свободу, которые оказались так же скомканы и принесены в жертву экшену, как и семейные конфликты.

«Человек-муравей и Оса: Квантомания»

Бессменный режиссер муравьиных историй Пейтон Рид и команда будто бы хотели пойти по болливудскому сценарию и снять фильм в жанре масала: немножко драмы, немножко юмора, немножко повстанцев и борьбы за права, немножко героики и счастливые слезы в финале. Но пропорции тут были явно нарушены, как в бедолаге МОДОКе, у которого после головы сразу сами знаете что. Смешивать подобные взрывоопасные коктейли студии Disney, кажется, еще не с руки, баланса не выходит, так что лучше пить с осторожностью.

Новое в подписке

Лучшее в подписке