«Бременские музыканты» с Тихоном Жизневским и Ириной Горбачёвой: Шерсть на рейве
В подписке Okko эксклюзивно появился красочный семейный фильм «Бременские музыканты». Ремейк одноименного любимого советского мультфильма сумел собрать в начале года в российском прокате более 3 млрд рублей. «Бременские музыканты» сражались на отечественных экранах с «Холопом 2». Разбираемся, на что стоит обратить внимание в новой картине по старым нотам.
Когда композитора Эндрю Ллойда Уэббера все-таки решились спросить об экранизации его мюзикла «Кошки» (2019), он хохотал: «Это так астрономически плохо, что я впервые в жизни купил себе собаку». С «Кошками», снимавшимися в катастрофически сжатые сроки, «Бременских музыкантов» сравнили еще после премьеры трейлера. Что было, пожалуй, неизбежно — попытки легализовать фурри-эстетику в кино живого действия на большом экране не так уж регулярны, и шерстяные головы с известными голосами (и под известные мотивы) вызывают сложные чувства. Узнавать в Осле Дмитрия Дюжева только чуть менее неловко, чем смотреть на пластику голого и мехового Идриса Эльбы. Режиссер Алексей Нужный оправдывался: в интернете могут наговорить что угодно, а его кино не для троллей, а для народа.
Композитор Геннадий Гладков, работавший с Максимом Фадеевым над песнями к новым «Бременским музыкантам», не дожил до премьеры нескольких месяцев и о том, какого питомца бы купил после просмотра, не выскажется, а автор оригинальных песен Юрий Энтин общается с прессой нечасто, и его мнения о картине мы пока не знаем — но, возможно, их комплиментов могли бы заслужить если не новые песни в исполнении шерстяных и пернатых голов, то по крайней мере их собственные хиты, беспроигрышные виды Кавказа и несколько актерских попаданий в цель.
Романа Курцына, Константина Хабенского и Тихона Жизневского Нужный привел за собой в проект прямиком из «Огня», но главный актерский подарок фильма не они, а нарастивший в последние годы увесистый и пока мало реализованный драматический потенциал Сергей Бурунов. Бурунов, переиграв в ворохе комедийных картин, после 40 лет незаметно стал артистом уровня Джима Керри, хотя пока и без собственной большой драмы. Скрыть этого уже нельзя: ни в «Родных», где он тащит на себе всю необходимую комедии печаль, ни в вирусном сериале «Слово пацана», где участвует в одной из самых мощных сцен, молча сидя за пустующим юбилейным столом. Если повезет, Бурунов еще заставит нас расплакаться прямо в кинозале, а пока настойчиво уговаривает Принцессу в исполнении Валентины Ляпиной выйти из шкафа.
Хабенский в «Бременских музыкантах» добавил в свой привычный образ мужчины с хронической усталостью две капли захаровского барона Мюнхгаузена — Сыщик в его версии ищет любви и находит место для чуда и геройства примерно так же точно, как прыщик на теле у слона. Трубадур Жизневский, которого сейчас в амплуа кудрявого романтика-брутала готов подвинуть Никита Кологривый, проживает удачные минуты экранного времени, когда становится плохишом в мазуте, а атаманша Ароновой получает мейковер в стиле «Пацанок», оставляя себе на память от прошлой жизни только татуировки, — перевоплощения артистов, которым на экране оставили человеческие лица, вероятно, не так плохи, как полагали хейтеры.
Но и мохнатые персонажи — это, надо заметить, не только кринж, но и в некотором роде guilty pleasure: в наслаивающихся один на другой днях новогодних праздников мы готовы позволить себе искренне хохотать над тем, как вращаются ставшие голубыми глаза Ирины Горбачёвой под кошачьим гримом и как Петух, не в силах сдержаться, отчаянно кукарекает рассвету.
Ребрендинг — это когда вытаскивают ребра, опасается Осел. Но Нужный добавил немного ребер в знакомых «Бременских», дописав их, как в версии 1969-го дописали и оригинальную сказку братьев Гримм: сюда добавлено диккенсовское детство Трубадура (с очаровательным Мироном Проворовым, смутно похожим на Сергея Жукова), усложнены отношения Короля и Дочери, рассказана тайна Атаманши. Эти дополнительные линии даны набросками, как, впрочем, и основная — с побегом Принцессы из дворца в поисках творческого и личного счастья.
Намеки на хиппи 1960-х в оригинальных «Бременских музыкантах» прямолинейные — брюки клеш, бесстыдные цвета, распущенные волосы, а также свобода и музыка, которые превыше всего. Хиппи-шик у Нужного сменился романтикой рейва в поле, которая предусмотрительно разбавлена до полной безопасности. Почему фестивальное братство вылезло из палаток и поверило в «Бременских музыкантов», не очевидно, но музыка по-прежнему спасает города и жизни, а пару секунд вог-дэнса вам все-таки покажут.
Соревноваться со списком хитов из оригинала Фадеев, вероятно, не стал намеренно — новый лист песен «Бременских музыкантов» оттеняет старый так галантно, что по выходе из кинотеатра без гугла не припомнить ни строчки созданных специально для версии 2024 года композиций. Зато старые песни Гладкова и Энтина не испортить ни одной аранжировкой, даже если очень стараться: а еще можно прийти в прокатную караоке-версию и убедиться, что испортить их не удастся и собственным ностальгическим подпеванием.
В итоге у авторов получился безобидный и нарядный новогодний спешл по мотивам любимой истории из детства, где всё заканчивается хорошо и злодеи становятся гражданами с повышенной социальной ответственностью. Фильм, может, и не грандиозный, но точно лучше «Кошек».