Бодрый дебют «То, что внутри»: Игра с телами
На Netflix можно посмотреть комедийную фантастику «То, что внутри». Режиссерский дебют Грега Жардина был впервые показан в начале года на «Сандэнсе». История о компании друзей, собравшихся в старом доме и решивших весело провести время со странной игрой, в которой участники меняются телами, вполне может скрасить осенний вечер. Особенно весело смотреть фильм в кругу добрых приятелей. Рассказываем о любопытном дебюте, который во второй половине несколько выдыхается, но всё равно радует концептом.
Рубен (Девон Террелл) готовится очень скоро жениться. Перед свадьбой жених собирает друзей в старом семейном доме вдали от посторонних глаз. Деревянные стены в сомнительном состоянии, крыша местами протекает, но и фасад, и интерьеры напоминают о былой роскоши. На вечеринку приглашены: популярная блогерша Никки (Алисия Дебнем-Кери), просветленная Майя (Нина Блумгарден), легкомысленный сердцеед Деннис (Гэвин Лезервуд), тихоня Брук (Рейна Хардести) и испытывающие проблемы в отношениях Сайрус (Джеймс Морозини) и Шелби (Бриттани О’Грейди). Парочку постоянно спрашивают, когда они наконец сыграют свадьбу, но в последнее время Сайрус и Шелби даже сексом не занимаются, так что искра между ними куда-то исчезла. Последним в доме Рубена неожиданно появляется Форбс (Дэвид У. Томпсон). Приятели уже давно его не встречали, но жених рад видеть старого товарища. Форбс приходит не с пустыми руками, а с чемоданчиком, в котором находится хитрое изобретение. Игрокам достаточно подсоединить электроды к вискам, задать на машине соответствующие параметры — и участники обменяются телами. Поначалу далеко не все хотят пробовать новое устройство на себе, но в итоге первый раунд игры приводит компанию в восторг. Нужно угадывать, кто из участников оказался в теле другого. Заканчивается вечер трагично.
«То, что внутри» Грега Жардина стал одним из жанровых хитов «Сандэнса» 2024 года. Это кино, которое действительно может и увлечь, и повеселить. Режиссер-дебютант, очевидно, делает ставку на молодежную аудиторию. Во-первых, главным героям нет и 30, а их проблемы в первую очередь понятны сверстникам. Во-вторых, автор обильно снабжает повествование клиповыми вставками и головокружительными монтажными склейками, которые напоминают ролики из «ТикТока».
«То, что внутри» наиболее похож на два недавних проекта студии А24. В «Тела, тела, тела» зумеры искали маньяка в гигантской усадьбе, напоминающей особняк, в котором развиваются события фильма Жардина. А в «Два, три, демон, приди!» скучающие подростки раздобыли ссохшуюся руку, при прикосновении к которой ты на короткое время впускаешь в себя дух с того света. Сюжетно и концептуально «То, что внутри» близок фильму братьев Филиппу. Как и в случае с ссохшейся рукой, мы понятия не имеем, откуда Форбс взял удивительное устройство, позволяющее обмениваться телами. Кажется, подобную революционную разработку стоило бы продать подороже, а не таскать на вечеринки к друзьям. Зрителям, как и молодым людям на экране, просто нужно принять правила игры. Изобретение есть, обмениваться телами реально.
В фильме Жардина исходная идея и бешеный ритм повествования намного важнее психологической проработки персонажей и выводов о природе человека. Аудитория быстренько знакомится с восемью приятелями, причем про некоторых не знает практически ничего. Более или менее всё понятно только с Сайрусом и Шелби. Парень потерял интерес к подруге и теперь чаще смотрит порно на ноутбуке. А девушка отчаянно завидует блогерше Никки, которая каждый день в соцсетях выставляет шикарные рестораны, эксклюзивные курорты, фото в купальниках и советы собирающимся на свидания. Шелби чувствует, что застряла в тухлых отношениях, но пока боится окончательно порвать с Сайрусом. Поначалу довольно трудно понять всю историю компании. А здесь есть и бывшие возлюбленные, и обиженные, и немного безумные. Когда герои меняются телами, Жардин заливает экран красными красками и в других цветах показывает, кто есть кто. Так что подсказки всё же есть.
Где-то к середине повествования становятся понятны и правила игры, и художественные средства, которыми пользуется режиссер. «То, что внутри» интересен как зрительский опыт, это в чистом виде жанровый аттракцион, но по окончании сеанса трудно говорить о серьезных выводах. Постановщик позволяет героям переродиться, начать жизнь с чистого листа, кому-то даже везет оказаться в более привлекательном теле. Кто бы что ни говорил, а жизнь эффектных внешне людей в среднем проще — спросите хотя бы у блогерши Никки. Неудивительно, что в ее теле хочется остаться. А еще другое тело дает возможность убежать от ответственности и поменять принятое ранее решение.
Дальше лежащих на поверхности мыслей Жардин не идет, но, кажется, автор и не стремился уходить в психологическую драму. Фильм можно назвать комедией, фантастикой, сатирой и даже немного хоррором, но, пожалуй, и всё. «То, что внутри» точно может скрасить осенний вечер забавным концептом и довольно предсказуемым развитием событий, но откровений ждать не стоит.