Блокбастер «Годзилла и Конг: Новая империя»: Чудовищный броманс
В международный прокат выходит сиквел «Годзиллы против Конга» — пандемийного хита Адама Вингарда, давшего надежду увядающей франшизе о дружелюбных гигантских монстрах на громкое продолжение. Разбираемся, как постановщик забрасывает легендарных кайдзю во вселенную бадди-муви 1980-х и почему глупое кино в случае «Годзиллы и Конга: Новая империя» — однозначный синоним успеха.
Кинг Конг после событий предыдущего фильма осваивает новое место обитания — Полую землю — подземную структуру в сердце планеты, сохранившую доисторический облик и соответствующую фауну. Годзилла занимается привычным разрушением городов, но с благой целью: уничтожает враждебных существ, угрожающих человечеству. Люди смирились с неизбежным и пассивно наблюдают за самоутверждением ящера в статусе короля монстров, только добавили в страховки пункт «разрушение титаном». Впрочем, когда система мониторинга угроз фиксирует странный сигнал, исходящий из недр Полой земли, и Конг, и Годзилла, и исследовательская группа во главе с доктором Илен Эндрюс (Ребекка Холл) кто как может пытаются найти источник его происхождения. Ящер поглощает немыслимое количество энергии, чтобы стать еще сильнее. Обезьяна, захватив боевой топор, устремляется навстречу неизведанному, а люди снаряжают отряд для осторожной рекогносцировки, ожидаемо перетекающей в приключения в духе Жюля Верна.
Адам Вингард после неоднозначного, но тем не менее успешного фильма «Годзилла против Конга» поменял подход к повествованию и сделал то, чего фанаты серии ждали давно: предоставил человеческой части каста максимально второстепенные роли, а фокус окончально сместил на монстров. Главным героем «Новой империи» теперь является Конг, даже Годзилла уступает хмурой обезьяне экранное время: зрителям предлагается погрузиться в быт Конга, сочувствовать его зубной боли и одиночеству, радоваться победам и восхищаться благородством. Прокачанный Конг Вингарда — эдакий коп в отставке, практически смесь Мартина Риггза и Джона Макклейна, умудренный опытом, самоуверенный, вечно прущий напролом, но не чуждый хитрости. А еще бесконечно трагичный и усталый, шутка ли, нести крест последнего из своего рода существа.
В этом уравнении Годзилле отводится роль сердитого напарника, сочетающего любовь Майка Лоури к экстравагантным цветам и непреодолимую тягу Джулса Уиннфилда картинно карать противников. Боевое братство сложится далеко не сразу. Будущим партнерам, прежде чем объединиться против общей угрозы, придется пройти через обязательную дружескую перепалку, включающую максимально кощунственное отношение к египетским пирамидам. Ничего подобного со времен второй части «Трансформеров» мы не видели. Но как только Конг и Годзилла разберутся в отношениях, зрителей ждет идеальный броманс, от которого захватывает дыхание. Настолько великий по своей нелепости и продуманный по боевой хореографии союз можно увидеть разве что в лучших боевиках 1980-х.
«Новая империя» буквально пропитана ностальгией по этой эпохе — в наличии ретровэйв в качестве саундтрека, вырвиглазные цвета и вайб старых приключенческих фильмов. Сюжетная арка человеческих персонажей вообще смотрится как оммаж картинам про Индиану Джонса и классической американской фантастике: герои путешествуют по опасному неизведанному миру, сталкиваются с доисторическими тварями и разгадывают загадки древних цивилизаций. Выделяются в этом походе персонажи Дэна Стивенса и Брайана Тайри Генри. Первый, похожий на детектив Магнума ветеринар, специализирующийся на титанах, обольстительным акцентом добавляет сценам аристократичности и олицетворяет надежность, а второй привносит в команду комедийный хаос и нелепицу одним своим появлением. Но люди, скорее, объясняют некоторые сюжетные условности да заполняют необходимые для передышки между безумными экшен-забегами монстров паузы. Ни для чего другого жалкие человечки не нужны.
А экшена хватает даже на самый искушенный вкус. Пожалуй, «Новой империи» под силу перехватить удерживаемую долгие годы пальму первенства в части драк гигантских тварей у уже культового среди любителей кайдзю «Тихоокеанского рубежа» Гильермо дель Торо. Каждое существо, будь то Конг, Годзилла или их разнообразные противники, имеет собственный боевой стиль, а для щадящего возрастного рейтинга фильма сражения выглядят очень брутально, пусть и далеки от реализма. Хотя о каком реализме может идти речь, когда Конг метким ударом отправляет вражину Годзилле прямо на хвост, а тот ловким движением выполняет идеальную подачу туши в направлении забвения?
Конечно, не обошлось без недостатков. Визуальная проработка мира Пустой земли оставляет желать лучшего, картинка заметно «мылится» на пейзажных планах и в динамике. Сюжет настолько пунктирный, насколько реально обрисовать историю о противостоянии гигантских монстров детским мелком на асфальте. Рефреном проходит тема поиска семьи и своего места в бушующем мире, и финал с легкостью Шарикова дает ответы на глобальные вопросы бытия. Но давайте будем честны: не за шекспировской драмой и витиеватым сюжетом зрители идут на фильм про гигантскую обезьяну и атомного ящера, а за эмоциями, сравнимыми с ликованием школьника в день отмены уроков из-за снегопада. Вингард однозначно справился с эмоциональной составляющей сиквела. «Годзилла и Конг: Новая империя» смотрится лучше, больше, громче и в разы глупее оригинала, а потому переигрывает его по всем критериям. Это панк-опера в неоновых цветах с самыми громкими гитарами, самыми безумными солистами и текстами из трех самых непристойных слов, что доводилось слышать человечеству. Именно тот случай, когда как следует подурачиться совсем не возбраняется.