Опубликовано 29 мая 2024, 14:27
3 мин.

«Атлас»: Дженнифер Лопес против искусственного интеллекта

Поделиться:
«Атлас»: Дженнифер Лопес против искусственного интеллекта

На Netflix вышел фантастический боевик с Дженнифер Лопес в главной роли, которая также выступила продюсером проекта. Год назад зрители оценили другую картину с актрисой — «Мать», один из самых просматриваемых фильмов Netflix в 2023-м. «Атлас» идет по стопам «Матери»: несмотря на низкие оценки критиков, боевик стал хитом стриминга. Рассказываем о ленте, в которой Джей Ло пытается окончательно решить, стоит ли все-таки бороться с искусственным интеллектом.

Действие разворачивается в далеком будущем. Домашний робот (Симу Лю) вышел из-под контроля, взломал других андроидов и начал войну против человечества. У первого ИИ-террориста есть имя — Харлан. Уничтожив миллионы людей, преступник улетел в космос, но обещал вернуться и завершить начатое. 28 лет спустя удается обнаружить на Земле его солдата. Аналитик Атлас (Дженнифер Лопес), которая близко знала самого Харлана, допрашивает задержанного и вытаскивает из него информацию о местонахождении лидера. Желая положить конец действиям Харлана, женщина вместе с группой бойцов отправляется на другую планету. В ходе путешествия Атлас придется найти общий язык с тем, кому она доверяет меньше всего, — другим ИИ по имени Смит.

Не зря кинематограф называют зеркалом общества: даже в таком мейнстримном фильме, как «Атлас», можно увидеть насущные переживания человечества. Страх перед искусственным интеллектом вкупе с восторгом пронизывают проекты последних лет. Недавний и более интересный пример — сериал «Убийства на краю света». Впрочем, можно возразить, что люди всегда фантазировали на тему разумных андроидов: вспомните, например, «Метрополис» или множество эпизодов «Доктора Кто». Но принципиальное отличие в том, что сегодня подобные картины всё меньше кажутся фантастикой о далеком будущем: многие из нас хоть раз использовали ИИ в повседневной жизни.

«Атлас» (2024): трейлер, кадры, рецензия

Бюджет блокбастера составляет 100 миллионов долларов

Кадр из фильма «Атлас», реж. Брэд Пейтон, 2024

«Атлас» представляет собой демонстрацию талантов Лопес. Дело в том, что актриса чаще всего находится в кадре одна (если точнее, то в компании невидимого ИИ Смита). Это отсылает зрителей к перформансу Сандры Буллок в «Гравитации» — увы, сравнение не в пользу Дженнифер. Атлас оказывается внутри гигантского костюма робота, который оснащен ИИ. Смит изо всех сил пытается достучаться до упрямого аналитика: если женщина наденет специальное устройство, то произойдет синхронизация между ней и андроидом, благодаря чему шансы на выживание на неизвестной планете автоматически увеличиваются. Но Атлас непреклонна: однажды героиня уже впустила в свою жизнь робота, который разбил ей сердце и заодно разрушил жизни миллионов. Да, речь о террористе Харлане, который был для аналитика практически старшим братом. Через отношения Атлас с миром ИИ авторы поднимают тему доверия: насколько тяжело открыться другому после пережитого предательства, насколько легче попросту закрыться от общества вместо того, чтобы проработать травму. А синхронизация со Смитом означает буквально слияние человека с другим: Атлас необходимо распахнуть душу нараспашку, чтобы процесс оказался успешным.

Рецензия на фильм «Атлас» (2024)

Одну из второстепенных ролей исполняет Симу Лю, звезда фильма «Шан-Чи и легенда десяти колец»

Кадр из фильма «Атлас», реж. Брэд Пейтон, 2024

Фильм Брэда Пейтона органично вписывается в библиотеку Netflix, в которой можно затеряться среди обилия одноразовых боевиков. Экшен-картины со звездным кастом стали своего рода визитной карточкой стриминга: май был месяцем Лопес, впереди июнь — время ренессанса Джессики Альбы (со звездой нулевых выходит триллер «Не для слабонервных»). Многие из не самых оригинальных лент не поражают драматургией и привлекают внимание лишь исполнителями главных ролей. «Атлас» — не исключение. Можно долго ковыряться в слабом сценарии фильма и искать сюжетные дыры. Например, почему Атлас, так яро настроенная против роботов, пользуется благами научного прогресса — просыпается под звуки голосовой помощницы и играет с ней в шахматы? Да и города после восстания машин выглядят футуристическим раем с андроидами, а не миром после апокалипсиса. Фильм, может быть, и фиксирует современную тревогу по поводу искусственного интеллекта, но при этом оказывается неспособным завлечь зрителя в историю. В конце концов, «Атлас» оказывается кино, размышлять о котором гораздо интереснее, чем его смотреть. А для ориентированного на широкую аудиторию фильма это приговор.

Новое в подписке

Лучшее в подписке