Анимационный блокбастер «Гадкий я 4»: Действительно, хуже всех
Четвертая часть франшизы «Гадкий я» возвращает на экраны лысого суперзлодея Грю. С момента выхода первого фильма серия зарекомендовала себя как проверенное «развлечение для всей семьи». Хотя «Гадкий я» никогда не достигал драматизма и психологической объемности, присущей работам Pixar, он нашел свою аудиторию — детей от 0 до 6 лет и родителей, которые вынуждены вести их в кино. Но если предыдущие сиквелы не вызывали особых возражений (как и восторгов), то после просмотра последней части от осознания того, на что купил билеты, хочется повторять название серии вслух, глядя в зеркало.
Итак, фильм начинается с того, что нам представляют антагониста — помесь француза с тараканом по имени Максим. Он сбежал из тюрьмы и жаждет мести, ведь в школьные годы Грю подло украл его песенный номер на конкурсе талантов. В предыдущих частях Грю, что логично, учитывая его злодейское прошлое, построил успешную карьеру в местном аналоге ФБР. Поэтому на его семью распространяется что-то вроде программы защиты свидетелей.
Получив предупреждение от правительства, герои вынуждены перебраться в пригород, но это приносит им новые испытания. Например, девочка-подросток Поппи моментально узнает Грю и начинает его шантажировать. Параллельно Грю пытается вступить в престижный загородный клуб, его жена Люси — стать парикмахером, а девочки — освоить карате. Конечно, сюжет не мог обойтись без арки про миньонов, ведь ради них мультфильм, вероятно, и снимался. Власти превращают миньонов в супергероев, чтобы... чтобы студия Illumination смогла сколотить еще пару миллиончиков на мерчендайзе и фигурках.
На самом деле, уже из синопсиса можно легко определить главную проблему нового «Гадкого я». Сюжета здесь слишком много — мы имеем по меньшей мере пять параллельно развивающихся нарративов. Такому хитрому пространственно-временному плану мог бы позавидовать даже старина Тарантино. Вот только у Illumination все эти подсюжеты никак не пересекаются и совершенно никак не влияют друг на друга. От этого «Гадкий я 4» выглядит скорее как набор скетчей в духе «6 кадров». Только еще менее смешных.
Вообще, юмор тут можно условно разделить на две категории: жизненные наблюдения и туповатый слэпстик для гиперактивных детей. Что удивительно, второй встречается гораздо реже. Фильм почти не дает нам повода посмеяться и даже не показывает приключения героев — скорее их скучнейшие будни и быт. А еще здесь очень много сцен с младенцем, которого пеленают, тискают, присыпают присыпкой, что может вызвать болезненное дежавю у искушенного зрителя, знакомого с таким шедевром, как «Босс-молокосос». Словом, кажется, что это даже не фильм для детей, а фильм для фанатов детей. Как емко выразилась одна из героинь: «Ну и кринж».
Разумеется, пара удачных гэгов за фильм все-таки проскакивает. Один из них — заслуга команды переводчиков (внезапно сказанное кем-то «Медоеду всё равно»). Анимацию можно долго расхваливать за высокое качество, но было бы странно, если бы мультфильм при своем монструозном бюджете вышел еще и уродливым.
Однако, если вы соблюдаете хоть какую-то информационную диету и при этом всё же решили сходить в кино на «Гадкий я 4», то дадим вам совет: не делайте это утром. Это чрезвычайно вредная пища для ума, и начинать с нее день — всё равно что позавтракать большой пачкой чипсов и запить ее энергетиком. Но вообще, рекомендуем обходить «Гадкий я 4» стороной.