Опубликовано 17 мая 2024, 13:12
2 мин.

«Возмущающий откровенной дерзостью»: Критики про «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы

Поделиться:
«Возмущающий откровенной дерзостью»: Критики про «Мегалополис» Фрэнсиса Форда Копполы

На Каннском фестивале прошла премьера «Мегалополиса». Мнения критиков разделились: одни отмечают претенциозность долгостроя Копполы, вторые хвалят за авторскую смелость и решительность. На портале Metacritic рейтинг фильма при первых 11 обзорах достиг лишь 62 из 100.

The Guardian: «Для меня это страстно сделанный проект, в котором не видишь самой страсти: раздутый, скучный и поразительно поверхностный фильм, полный школьных истин о будущем человечества. Он одновременно гиперактивный и безжизненный, перегруженный ужасной актерской игрой и неинтересными, недорогими визуальными эффектами, которые не предлагают ни текстуры аналоговой реальности, ни радикального цифрового взгляда».

World of Reel: «Это либо самый дорогой „экспериментальный“ фильм из когда-либо снятых, либо безумно провальный. Я не уверен, к какой категории он относится. Если вы встретитесь с людьми здесь, в Каннах, некоторые скажут вам, что это определенно провал, в то время как меньшинство склоняется к первому варианту. Мне определенно не наскучили его чертовски безумный замысел и нелогичные действия его персонажей. Проект Копполы безумно амбициозен и поражает своей страстью».

IndieWire: «Коппола воплотил 85-летний опыт любви к искусству и романтических чувств в неуклюжий, броский и искренний манифест о роли художника на закате империи. Фильм не просто отражает философию Копполы, он воплощает ее в жизнь до мозга костей. Процитирую одну из самых резких фраз из сценария: „Когда мы прыгаем в неизвестность, мы доказываем, что мы свободны“».

Deadline: Это настоящий современный шедевр, возмущающий откровенной дерзостью. <...> За 138-минутный хронометраж Коппола нарушает многие важнейшие правила в кинематографе, но придерживается самого главного: его фильм никогда не бывает скучным, и в дальнейшем он вдохновит столько же новых авторов, сколько оттолкнет от себя зрителей.

Станислав Зельвенский: «Едва ли это удача хоть в каком-то общепринятом смысле слова. Но это удивительный творческий акт или, если угодно, артефакт. Долго думал, с чем бы сравнить, так и не придумал. „Сказки Юга“? Как минимум это никогда не скучно».

Ричард Гир: «Только сумасшедший мог бы снять этот фильм».

Новое в подписке

Лучшее в подписке