Том Круз спас «В спальне» Тодда Филда от Харви Вайнштейна
В беседе с The New Yorker режиссер «Тар» рассказал, как совет Тома Круза помог ему справиться со сложной ситуацией, после того как Miramax приобрела его дебютный фильм.
По словам Тодда Филда, он был в шоке, когда узнал, что компания Харви Вайнштейна купила права на его первый полнометражный фильм «В спальне» на кинофестивале «Сандэнс» в 2001 году. Вайнштейн, ныне осужденный сексуальный преступник и бывший голливудский продюсер, в то время руководил Miramax и был известен как «Харви руки-ножницы» из-за привычки отбирать проекты у авторов и перемонтировать их согласно собственной прихоти.
«Я рыдал в туалете, — вспоминает Филд. — Я позвонил Тому Крузу (они вместе снимались в фильме «С широко закрытыми глазами». — Прим. ред.) и сказал: „Произошло нечто ужасное“. По сути, он ответил: „Вот как ты поступишь. Это займет у тебя шесть месяцев, и ты победишь его, но ты должен делать всё так, как я тебе говорю, шаг за шагом“».
Круз посоветовал Филду не сопротивляться Вайнштейну и позволить ему внести все правки. Он предложил режиссеру подождать, пока «В спальне» покажет плохой результат на тест-просмотрах, а затем напомнить продюсеру, насколько хорошо на кинофестивале приняли оригинальную версию, которую и стоит выпустить в прокат. Совет Круза сработал — картина собрала более чем в 25 раз больше своего бюджета и была номинирована на «Оскар» в пяти категориях, включая «Лучший фильм».
«В спальне» рассказывает о семье, переживающей внутренние сложности. Мэтт Фаулер (Том Уилкинсон) — врач, практикующий в своем родном штате Мэн, женат на уроженке Нью-Йорка Рут Фаулер (Сисси Спейсек), учительнице музыки. Вместе с тем он вовлечен в роман с местной матерью-одиночкой (Мариса Томей). Когда красота короткого и мимолетного лета штата Мэн подходит к концу, эти герои оказываются в эпицентре невообразимой трагедии.
Новый фильм Филда «Тар» — еще одна работа режиссера, получившая признание критиков, а звезда картины Кейт Бланшетт недавно получила «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драме.