Насыщенный и громоздкий: Что пишут критики об «Оппенгеймере»
Автор The Hollywood Reporter Дэвид Руни пишет, что «Оппенгеймер» — «умный, сильный триллер о человеке, который руководил Манхэттенским проектом по созданию бомбы». При этом автор отмечает, что самый интересный момент в фильме связан с тем, как история о борьбе за атомное оружие уходит на второй план, уступая «язвительному изображению политической игры, когда один из самых блестящих научных умов XX-го века подвергается критике за высказывание мнения, противоречащего американской идее гонки вооружений».
«„Оппенгеймер“ — фильм настолько масштабный, что с ним трудно справиться, — говорится в рецензии Эллисон Уиллмор для Vulture. — Он насыщенный, принципиальный и громоздкий, но, прежде всего, это трагедия с размахом грандиозной оперы, несмотря на то, что в большинстве сцен мужчины просто разговаривают в помещении».
Мэттью Джексон из AV Club смело называет «Оппенгеймера» шедевром и отмечает, что Нолан в своем творчестве вышел на совершенно новый уровень. По словам автора, фильм во многом выигрывает благодаря музыке Людвига Горанссона и монтажу Дженнифер Лэйм, которые помогают постепенно погрузить зрителя в историю о первом испытании атомной бомбы и прочувствовать на себе всю тяжесть, которая опустилась на плечи главного героя.
«Никогда не знаешь, что тебя ждет. Сцены с людьми, которые сидят в комнатах и разговаривают, могут показаться захватывающими или утомительными, прояснять исторические конфликты и сложные концепции или попросту сбить с толку, — пишет Дэвид Фиар из Rolling Stone. — В один момент декорации кажутся захватывающими, а в следующий — совершенно безжизненными. Затем, внезапно, фильм переходит к крупному плану лица Мёрфи, его глаза наводят на мысль о человеке, борющемся за свою душу, и вы замираете. Как и во многих других работах Нолана вы чувствуете, как из более длинной, слегка неровной картины, проглядывает воистину великий фильм».
Постоянный критик IndieWire Дэвид Эрлих считает, что Нолану не удалось передать внутренние переживания Оппенгеймера. «На протяжении большей части трехчасового хронометража фильм почти не дает понять, что происходит за мраморно-голубыми глазами главного героя, — пишет Эрлих в своем отзыве. — В результате получился фильм одновременно необычайно захватывающий и разочаровывающе тупой; мудреная камерная история, работающая на энергии суперколлайдера».
Фильм Нолана, основанный на биографическом романе «Американский Прометей», рассказывает о жизни и карьере Дж. Роберта Оппенгеймера, демонстрируя внутренние переживания человека, которому приписывают изобретение атомной бомбы. В картине снялись Киллиан Мёрфи, Флоренс Пью, Роберт Дауни-младший, Эмили Блант, Гари Олдман, Джош Хартнетт и Мэтт Дэймон.