«Элвис», «Тар» и «Нет»: 20 режиссеров назвали любимые фильмы 2022 года
Variety пригласил именитых постановщиков написать 20 эссе о картинах, которые порадовали и поразили их в уходящем киногоду.
Каждый режиссер, среди которых Гильермо дель Торо, Тони Гилрой, Клэр Дени и Джадд Апатоу, объясняют, почему именно эти фильмы произвели на них особенно сильное впечатление. Дель Торо очень понравился байопик «Элвис» База Лурмана, а Гилрой восхищается мастерством Тодда Филда в фильме «Тар».
Выбрали для вас фрагменты из пяти эссе:
Гильермо дель Торо — «Элвис» База Лурмана
«Мне посчастливилось быть в Каннах, когда Баз представил своего захватывающего дух „Элвиса“, и для меня было честью стать частью 12-минутных зрительских оваций. Это было похоже на концерт — это был эмпирический опыт, приправленный деталями, идеально подмеченным поведением и скрытыми подсказками. Остин Батлер и Баз демонстрируют сотрясающий и преображающий талант Элвиса, его радость, его душу, его печаль — актер и режиссер работают в тандеме, чтобы вновь принять и вдохнуть новую энергию в силу и опасность, которыми обладал Элвис».
Джадд Апатоу — «Фабельманы» Стивена Спилберга
«Кажется, „Фабельманы“ — фильм, созданный специально для меня. Он основан на жизни Стивена Спилберга и показывает, как он стал величайшим режиссером нашего времени. Я сам рос в разведенной семье и почувствовал глубокую связь с историей о семье, изо всех сил пытающейся сохранить единство, о том, как травмы распадающегося брака влияют на молодого человека и как это приводит к тому, что он развивает свои творческие мускулы, чтобы справиться со своей болью».
Уэс Андерсон — «Белый шум» Ноа Баумбака
«Этот фильм ослепителен, загадочен, поэтичен и дико интересен. Это совершенно новое творение одного из самых оригинальных голосов, который усовершенствовал и развил свои таланты таким образом, что мы можем только стоять в стороне и восхищаться (и наслаждаться). Насколько я помню, Франсуа Трюффо объяснял своей актрисе: „Каждый фильм — это кирпич в стене“. И она (Изабель Аджани) ответила: „Нет. Каждый фильм — это стена“. Эта стена не похожа ни на одну другую, и каждый кирпич в ней сделан на века».
Андрес Мускетти — «Нет» Джордана Пила
«Довольно необычно, когда режиссер использует темы своего фильма для создания эмпирической игры со зрителями. Это отлично получается у Джордана Пила в „Нет“. „Пристрастие к зрелищу“ — это не только подтекст истории, но, что более важно, очень преднамеренное упражнение в напряжении, через которое он заставляет пройти зрителя».
Тони Гилрой — «Тар» Тодда Филда
«Для меня этот фильм выдающийся — и я хочу сохранить и запомнить это чувство — благодаря внутреннему хаосу. Потому что именно это трение делает для меня эту картину такой сильной. Как объединить точность и загадочность? Как можно снимать, жестко контролируя всё происходящее и одновременно позволяя анархии настоящего человеческого поведения выплеснуться с экрана? Как справиться с дезориентацией и головокружением внутри столь уверенной машины?»
Эдгар Райт — «Треугольник печали» Рубена Эстлунда
«Накатили огромные волны истерии. Стены содрогнулись от шока и трепета. Это не описание уже печально известной бурной центральной части „Треугольника печали“ Рубена Эстлунда, а рассказ о бурлящей толпе, с которой я смотрел фильм. Я орал на шумном переполненном фестивальном показе вместе с 2700 другими зрителями. Это был мой самый запоминающийся показ в году и необходимое напоминание о том, что просмотр фильма на большом экране — непревзойденный опыт».
Другие режиссеры написали о следующих картинах:
- Кимберли Пирс — «На Западном фронте без перемен» Эдварда Бергера
- Лулу Ванг — «Бардо» Алехандро Гонсалеса Иньярриту
- Лора Пойтрас — «Без медведей» Джафара Панахи
- Клэр Дени — «Солнце мое» Шарлотты Уэллс
- Томас Винтерберг — «Хороший медбрат» Тобиаса Линдхольма
- Александр Пэйн — «Время Армагеддона» Джеймса Грея
- Кэти Ян — «Всё везде и сразу» Дэниэла Квана и Дэниэла Шайнерта
- Одри Диван — «Сент-Омер» Элис Диоп
- Лина Данэм — «Ее правда» Марии Шредер
- Джон Ли Хэнкок — «13 жизней» Рона Ховарда
- Ли Дэниэлс — «Проверка» Элеганс Брэттон
- Рамин Бахрани — «Всевидящее око» Скотта Купера
- Мэри Хэррон — «Близко» Лукаса Донта
- Карин Кусама — «Целиком и полностью» Луки Гуаданьино
Полностью со всеми эссе можно ознакомиться на сайте Variety.