Запрещенный прием: Главные моменты «Оскара-2022»
Сложности с Уиллом Смитом, неудачные шутки и удачные наряды. Рассказываем, что интересного произошло на 94-й церемонии вручения наград Американской киноакадемии, какими эпизодами она войдет в историю кино, а какими — в историю мемов.
Ведущие
Напомним, что на этот раз на церемонию спустя 4 года отсутствия вернулись ведущие, причем на этот раз их было сразу трое. Актрисы и комикессы Реджина Холл, Ванда Сайкс и Эми Шумер объединили своими появлениями все перфомансы и вручения наград в единое шоу. Но так ли удачно?
Они начали шоу с предсказуемой шутки: «На церемонию наняли трех женщин, потому что это всё еще дешевле, чем нанять одного мужчину», а продолжили косплеями персонажей из популярных фильмов. В эти моменты шоу превращалось в странненькую комедию, которая хоть и разряжала глянцевость (а местами и драматичность), но напоминала какой-то капустник.
Но не обошлось и без отличных шуток: от перепутанных Тимоти Шаламе и Дж.К. Симмонса до выходов в зал, чтобы растрясти ожидающих наград номинантов. Так что делать вывод, нужны ли ведущие или и без них нормально, не так уж просто. На всех оскаровских церемониях плохие шутки перемежаются смешными, и дело тут в сценарии в целом, смелости и чувстве вкуса режиссера каждого конкретного шоу, а не в выборе отдельного комика.
Главная драма
Да, неудачные шутки случаются на «Оскаре» часто, но нечасто их авторы получают удар в челюсть. Так произошло с Крисом Роком, который пошутил о короткой стрижке Джады Пинкетт Смит, после чего Уилл Смит поднялся на сцену и ударил комика по лицу. А затем, вернувшись на место, продолжил отвечать Року еще и голосом. Тому ничего не оставалось, как завершить свой монолог, отметив, что видимо, это будет величайшая ночь в истории американского телевидения. Зрителям же оставалось только неловко посмеяться.
Чуть позже Смит еще раз поднялся на сцену — за наградой лучшему исполнителю главной мужской роли. В благодарственной речи он извинился перед Киноакадемией, сказал, что в жизни самое важное — защищать свою семью, как это делал его герой в фильме «Король Ричард». А еще заплакал.
В комментариях и соцсетях зрители продолжают спорить, что это вообще было. Может быть, трюк, чтобы повысить рейтинги трансляции? Последнее, конечно, сомнительно. Киноакадемия идет на массу ухищрений, чтобы ее шоу смотрели, но точно бы не стала прибегать к нарушению закона и бульварщине. Позже все СМИ отметили, что жена Смита не сама выбрала такую прическу, а страдает алопецией (аутоиммунным заболеванием, которое вызывает потерю волос).
Главный трогательный момент
Победителя в номинации лучшая мужская роль второго плана объявила лауреатка прошлого года Юн Ё-джон, всеми любимая бабушка из «Минари». Трой Коцур из инди-мелодрамы «CODA: Ребенок глухих родителей» стал первым в истории премии слабослышащим человеком, получившим актерский «Оскар». Юн вручила ему награду, показав свое имя на языке жестов, а затем осторожно взяла статуэтку, чтобы он мог произнести благодарственную речь. Весь зал аплодировал ему также на жестовом языке.
Хотя это была не единственная золотая статуэтка фильма «CODA: Ребенок глухих родителей», и, более того, одна из самых предсказуемых наград всей церемонии, именно выход Троя Коцура запомнится зрителям и критикам надолго.
Главный фильм фанатов
Помните, что в этом году любители кино выбирали свой любимый фильм голосванием в твиттере? Им стала «Армия мертвецов» Зака Снайдера, снятая для Netflix. Все-таки Cнайдер может похвастаться самой преданной армией фанатов, по крайней мере, среди активных интернет-пользователей.
Еще зрители выбрали самый любимый момент фильма за всю историю кино. Им стал, внезапно, ускоряющийся Флэш из «Лиги Справедливости» того же Зака Снайдера. Напомним, фанаты режиссера старались продвинуть «Снайдеркат» и в предыдущей категории, но безуспешно: оригинальный фильм вышел в 2017 году.
Разные странности
Каждый год под завершение церемонии зрителям показывают ролик In Memoriam, в котором упоминаются умершие за последний год кинематографисты. Обычно во время этого ролика исполняют сентиментальную песню, давая возможность попрощаться с ушедшими. В этом году видео показали под оптимистичный номер с хором и танцами. Хотя госпел как жанр подходит под тематику, но этот перфоманс оттеснил внимание от тех, ради кого всё затевалось. Немного странным решением стало и то, что троих героев печального видео представили отдельно: с рассказом о том, какими они были профессионалами и людьми. Стало обидно за остальных.
Многие селебрити появлялись в трансляции церемонии буквально на 30-40 секунд, видимо, просто чтобы организаторы могли поставить галочку, что отработали всю аудиторию шоу. Так, к примеру, с не слишком четкой целью на экранах появились участники K-pop-группы BTS и сказали, что очень любят мультфильмы Disney.
Много юбилеев
Все зрители ждали, что на «Оскаре» отпразднуют 50-летний юбилей «Крестного отца», великой саги Фрэнсиса Форда Коппола. Недавно режиссеру наконец присудили звезду на Голливудской аллее славы, и было совсем неудивительно, когда на сцену вышел он сам, а с ним Аль Пачино и Роберт Де Ниро.
Лауреата в категории «Лучшая мужская роль» (в которой и победил Уилл Смит) объявляли Ума Турман, Сэмюэл Л. Джексон и Джон Траволта. Их компания отметила 28-летний день рождения фильма «Криминальное чтиво» и конкретно танца из него. Это был не самый очевидный выбор: 28 лет — все-таки не 50, ну да ладно. Кто не хочет лишний раз вспомнить о Тарантино?
Академия отметила и тридцатилетие картины «Белые люди не умеют прыгать», пригласив исполнивших в ней главные роли Уэсли Снайпса и Вуди Харрельсона. Так что стало понятно, откуда в списке участников церемонии оказался не то чтобы находящийся на волне популярности Снайпс. Но почему организаторы выбрали такой не самый очевидный фильм для чествования, осталось неясным.
Ну и под конец церемонии вспомнили про еще один большой юбилей — мюзикла «Кабаре» с Лайзой Минелли в главной роли. Лента вышла в 1972 году. Именно по этой праздничной причине победителя в номинации «Лучший фильм» объявляла Минелли в компании с другой звездой мюзиклов Леди Гагой.
Чествование фильмов — дело хорошее, но многих критиков удивило, что этим картинам уделили больше экранного времени трансляции, чем многим номинантам.
Лауреаты (и нет)
Немного о сюрпризах в самом главном — победах и поражениях. Рекордсменом премии этого года стала «Дюна». Фильм Дени Вильнева получил статуэтки за лучший саундтрек, звук, работу оператора и художника-постановщика, монтаж и визуальные эффекты. Но из-за нововведения почти всех лауреатов из перечисленных назвали еще до старта трансляции.
Главным фильмом церемонии стала «CODA: ребенок глухих родителей», милая инди-мелодрама о семье слабослышащих рыбаков, в которой растет талантливая певица. Фильм режиссерки Шан Хейдер — ремейк французской комедии о семье фермеров, что впрочем не только не помешало ленте стать триумфатором, но и помогло заработать еще одну награду — в номинации «Лучший адаптированный сценарий».
Фильм «Глаза Тэмми Фэй», байопик о телеевангелистах с Джессикой Честейн в главной роли, как и «CODA», взял все «Оскары», на которые был номинирован: лучшая женская роль и лучший грим и прически.
Триумфатор наградного сезона (на «Оскар» фильм был номинирован в 11 номинациях), «Власть пса» Джейн Кэмпион, в итоге получил только одну статуэтку — за лучшую режиссуру.
«Белфаст» Кеннета Браны обыграл «Лакричную пиццу» Пола Томаса Андерсона в категории «Лучший оригинальный сценарий». Без «Оскара» осталась и Дайан Уоррен, 13-кратная номинантка в категории «Лучшая песня». Композиторка не отчаивается, а продолжает задорно шутить по поводу своего тотального невезения. На этот раз, к примеру, захватила в сумочке бумажку, на которой указано, что именно она победила в номинации. А что остается, если организаторы такой не запаслись!
Главные платья, костюмы и (отсутствующие) рубашки
Ни одна церемония не обходится без разрушения или создания модных трендов. В этом году, например, молодые актеры встряхнули привычный подход к тому, как надо выглядеть на главной мировой киноцеремонии. Модные критики ищут в архивах, появлялся ли кто-то на «Оскаре» за все эти 94 года без рубашки, и нет, Тимоти Шаламе, судя по всему, действительно такой один.
Кристен Стюарт, Зендея и Ума Турман продемонстрировали тренд на переосмысление офисной моды, а Стюарт — еще и отказ от классических длинных платьев и шлейфов.
Главным цветом женских платьев стал черный. В 2018-м номинантки выбирали черный для церемонии вручения «Золотого глобуса», чтобы высказать поддержку движению #MeToo. 27 марта этого года выбор черного стал для многих продолжением борьбы за права женщин, для кого-то — трауром по погибшим в Украине, ну а для кого-то делом вкуса. Своим черным платьем Gucci, к примеру, запомнилась Билли Айлиш: оно отлично сочеталось с ее черным цветом волос, но несколько контрастировало с песней No Time To Die, за которую певица получила получила «Оскар».
Как и каждый год, кто-то на «Оскаре» использует одежду как важное высказывание. В этом году оно обрело особенное звучание: на языке платьев решила высказаться лауреатка за лучшие костюмы в фильме «Круэлла» Дженни Беван. Она пришла на церемонию в незаконченном смокинге, протестуя против несправедливой оплаты труда своих коллег в Голливуде.