Опубликовано 11 июля 2025, 15:34
4 мин.

Вечера на «Хуторе»: Обзор первых серий комедийного сериала с Гошей Куценко

Поделиться:
Вечера на «Хуторе»: Обзор первых серий комедийного сериала с Гошей Куценко

На Premier и Start стартовал комедийный сериал Ильи Силаева «Хутор». На экране можно увидеть Гошу Куценко и Владимира Стеклова. В центре истории — авантюрный сюжет о молодом криптоинвесторе, который укрывается от обыкновенных бандитов. Объясняем, стоит ли смотреть комедийный сериал, который не может избежать сравнений с «Холопом».

Молодой адепт криптоинвестиций Артём (Сергей Романович) сталкивается с поклонниками традиционных методов ведения бизнеса — парня «ставит на счетчик» криминальный авторитет (Владимир Стеклов) с нездоровой любовью к ракам. За непрогнозируемый скачок на рынке криптовалют Артёму придется либо возместить бандиту два миллиона долларов, либо отправиться кормить речных членистоногих. Оба варианта главного героя по разным причинам не устраивают, поэтому Артём пускается в бега. Где-то под Псковом, прячась у родственницы от идущих по его следу негодяев, протагонист узнает, что в случае обнаружения в лесу одичавшего человека-маугли социальные службы определяют найденыша в семью и выдают новые документы.

План работает ровно до момента появления полицейского наряда. Те, недолго думая, решают скинуть проблему на обитающего в изоляции бывшего бизнесмена по прозвищу Батя (Куценко). Тот якобы когда-то познал боль утраты, усомнился в моральной чистоте большого города и, выкупив в отдалении от всех благ цивилизации землю, основал Хутор. В эту смесь эко-поселения и секты и попадает Артём, которого Батя по доброте душевной берет на перевоспитание. На Хуторе царят строгие законы, будто списанные из «Домостроя»: брань, алкоголь, электричество и прочие пережитки бездушного общества потребления запрещены, женщин называют исключительно «бабами», а провинившимся дают не только дельный жизненный совет, но и плетей. Артём всё больше погружается в диковинный мир хуторян — носителей простой крестьянской одежды и сложной психологии победителей городской скверны.

Загнать героев с помощью обстоятельств непреодолимой (зачастую криминальной) силы в изолированные от внешнего мира и существующие по собственным законам сообщества — один из классических, старых как мир комедийных ходов. Из недавних примеров можно вспомнить сериалы «Престиж», «Инспектор Гаврилов» или «Сестры» того же Ильи Силаева. Во главе угла в подобных историях стоят не столько перипетии сюжета, сколько персонажи — чем они абсурднее и ярче, тем интереснее с их участием ситуации и крепче аркан, в который попадается зритель. «Хутор» сталкивает типичного инфоцыгана Артёма, записывающего ролики об успешной жизни в съемной квартире на фоне зеленого экрана, с обществом неолуддитов, что, по мнению создателей проекта, само по себе должно вызвать как минимум улыбку.

Сериал «Хутор»: трейлер, кадры, сюжет, рецензия

«Хутор» представляет собой своеобразную «ретрит-комедию», где цифровой детокс достигается через единение героя с миром закрытой общины

Кадр из сериала «Хутор», реж. Илья Силаев, 2025

Контакта, впрочем, не происходит ни в первой, ни во второй серии. Артём оказывается даже не столько отталкивающим персонажем (хотя и этого хватает), сколько поразительно пресным. Номинально противопоставляемый ему Батя тоже не вызывает совершенно никаких чувств: не спасают ни печальное прошлое, заставляющее героя бороться с внутренними демонами, ни игривое настоящее, где персонаж Куценко выступает бюджетной версией Якоба Аммана (основателя религиозного движения амишей). Сам Хутор населен не менее посредственными жителями: братья Боеслав (Дмитрий Белоцерковский) и Пересвет (Александр Сетейкин) в красках, достойных плаката на детском утреннике, разыгрывают дуэт плохого и хорошего полицейских, а Александра Дроздова в роли игнорируемой отцом дочери Бати старается выдержать грань между голосом разума и любовным интересом Артёма.

Снята комедия Силаева с присущей проектам подобного ранга экономией. Путешествие из Москвы в псковские леса укладывается в пару павильонов, а сам Хутор насчитывает несколько домов да площадь, на которой проходят то показательная порка, то совместные омовения ледяной водой. Красоты свободной от плесени цивилизации общины камера Егора Ветохина выхватывает с осторожностью, предпочитая крупные и средние планы. Визуальную аскезу можно было бы интерпретировать как сознательное решение, отражающее смысловое наполнение сериала, если бы стиль менялся вслед за состоянием главного героя. Но, увы, уже во второй серии становится понятно, что телевизионная картинка вовсе не художественный, а обыденный ремесленный ход.

Рецензия на сериал «Хутор»

Один из второстепенных конфликтов сериала — борьба за внимание Бати между его сыновьями и Артемом, которого герой Куценко принимает за своего давно пропавшего отпрыска

Кадр из сериала «Хутор», реж. Илья Силаев, 2025

При просмотре «Хутора» сложно избежать логичных сравнений с комедией Клима Шипенко «Холоп», где протагонист тоже попадает в рукотворное прошлое и проходит все стадии принятия на пути к перевоспитанию. Вероятно, Артёма тоже ждет комичная дорога, вымощенная кирпичиками самоотречений, лишений и новых истин. Но там, где «Холоп» режиссирует историю любви в атмосфере крепостного права, «Хутор» рассыпается на ввергающие в недоумение и плохо склеенные эпизоды из заштатного телевизионного шоу. Шутки буксуют, сюжетные крючки не цепляют, а основная часть персонажей попросту не вызывает никаких эмоций. Станет ли сериал со временем лучше, прогнозировать сложно, но после двух серий вердикт неутешительный: при наличии куда более заманчивых альтернатив «Хутору» на высокие рейтинги рассчитывать будет проблематично.

Вердикт

4/10

«Хутор», имея на руках рабочую формулу с выигрышной завязкой (духовный ретрит против инфоцыган) и по большей части харизматичным актерским составом, вязнет в болоте банальности. Вместо живого комедийного нерва зрители получают обыденный телевизионный проект, лишенный высоких амбиций.