Опубликовано 08 сентября 2025, 10:15
6 мин.

«Важнее, конечно же, будущее»: Интервью с Данилом Стекловым, актером второго сезона проекта «Секс. До и после»

Поделиться:
«Важнее, конечно же, будущее»: Интервью с Данилом Стекловым, актером второго сезона проекта «Секс. До и после»

© Persona Stars/053/Legion-Media

Завершились съемки второго сезона сериала-сборника «Секс. До и после» (производство Norm Production, генеральный продюсер — Вячеслав Дусмухаметов), скрепляющим лейтмотивом которого остаются истории о том, что было до и сразу после интимной близости. Режиссером вновь выступила Дарья Мороз. Встретились с Данилом Стекловым и поговорили о съемках в продолжении сериала.

Секс. До и после
Рейтинг: 8.2IMDb: 7.3
Жанры: Комедии, Драмы
2023, 1 сезон
Россия, 18+
Режиссер: Дарья МорозГлавные роли: Артём Быстров, Ангелина Пахомова, Павел Чинарёв, Анна Снаткина, Вячеслав Чепурченко, Яна Кошкина

Первый сезон состоял из 14 новелл от 15 до 30 минут, каждая из которых была посвящена разговору на интимную тему: будь то зарождение настоящей любви или мимолетная связь на одну ночь. Постановщицей проекта выступила Дарья Мороз, для которой «Секс. До и после» стал полноценным режиссерским дебютом. Главные роли во втором сезоне исполнят Антон Лапенко («Актерище»), Юлия Снигирь («Мастер и Маргарита»), Валерия Астапова («Беспринципные»), Равшана Куркова («Не одна дома»), Артём Ткаченко («Баба Яга спасает Новый год»), Данил Стеклов («Аутсорс») и многие другие.

— Расскажите, смотрели ли вы первый сезон и как решились на съемки в продолжении?

Данил Стеклов: Первый сезон смотрел пару лет назад, сразу после премьеры. Более того, я даже проходил пробы для съемок в первом сезоне, но тогда меня не утвердили. Поэтому сейчас, помимо прочего, уже присутствовал и спортивный интерес. Очень хотелось попасть в проект. Да и вообще, мы с Дашей дружим довольно давно. Вместе служим в театре уже 15 лет, 12 из которых играем спектакль «Карамазовы». Мне очень хотелось с ней поработать. Поэтому, когда поступило предложение, отказать ей я не смог. И, наверное, никогда не смогу.

— Ваше знакомство произошло в театре?

Данил Стеклов: Нет, но с нашим знакомством связана очень забавная история. Впервые я узнал о Даше благодаря фильму «Точка» Юрия Мороза. Мне было лет 11, когда я его посмотрел. Сделал это тайком от родителей, потому что он довольно откровенный. У них был DVD-диск с фильмом, который они от меня прятали на верхней полке за книгами. Думали, я его там не замечу. (Смеется.) А у него была такая яркая обложка, что не заметить его было трудно. И вот однажды, когда родители играли спектакль, а я остался дома один, я осмелился и посмотрел фильм. Так и познакомился с Дашей Мороз.

«Секс. До и после», 2 сезон

Фото со съемок 2-го сезона сериала «Секс. До и после»

реж. Дарья Мороз, 2025

— С Дарьей Мороз — актрисой вы работаете уже на протяжении 12 лет. Расскажите, как работается с Дарьей Мороз — режиссером? Помогает ли в процессе съемок богатый актерский опыт постановщицы?

Данил Стеклов: Конечно. Даша сильно помогает и дает очень точные замечания. Я ей даже вчера сказал об этом на смене. Как только она замечает, что артист — в данном случае я — немного расслабляется и перестает работать, она моментально возвращает его в рабочий ритм. Сбивает меня с насиженного яйца. (Смеется.) Заставляет не лениться. Мне кажется, что многие режиссеры этого не замечают просто потому, что они сами не артисты. А Даша, наоборот, очень точно улавливает моменты, когда актеры немного выпадают из рабочего ритма, и сразу возвращает их обратно. Это очень полезно, как мне кажется.

— В одном из своих интервью вы заявляли, что с небольшой опаской принимали участие в сериале «Чудо», потому что вам было некомфортно работать в жанре драмеди, который для вас был в новинку. Как дела обстоят сейчас? На съемках проекта «Секс. До и после» чувствуете себя комфортнее?

Данил Стеклов: Честно говоря, я всё еще поглядываю на себя со стороны с небольшой опаской. К тому же перед съемками «Секса. До и после» меня не утвердили на несколько комедийных проектов подряд. Поэтому пока кажется, что мне не до конца дается конкретно комедия. Однако в драмеди я уже чувствую себя комфортнее. Все-таки всегда можно внести толику драматизма и трагедии. (Смеется.) А вот чистая комедия для актера, как мне кажется, жанр более сложный. Тут нужно уже совершенно иное мастерство, другая техника, пластика, реакция. В случае с «Чудом» работать было интересно. Я, кстати, видел дебютный эпизод на фестивале «Пилот». Мне понравилось, и я даже как-то немного воодушевлен. Поэтому посмотрим, что получится. Но, повторюсь, пробовать для себя что-то новое было любопытно. Сейчас тоже с огромным удовольствием работаю, постепенно осваиваюсь. Однако честно признаюсь: все-таки комедийные ситуации даются мне сложнее, чем драматические. К примеру, в условных «Трассе» и «Аутсорсе» мне как-то проще. Чувствую себя как рыба в воде.

«Секс. До и после», 2 сезон

Фото со съемок 2-го сезона сериала «Секс. До и после»

реж. Дарья Мороз, 2025

— А в эмоциональном плане участие в столь мрачных проектах не оказывается сложнее?

Данил Стеклов: К счастью, я абстрагируюсь от сценария. Не провожу параллели со своим опытом и на свою жизнь ситуации не проецирую. Поэтому, по большому счету, особой разницы нет. Но, повторюсь, в драматических обстоятельствах я себя чувствую гораздо комфортнее, чем в комедийных. Наверное, потому, что сами драма и трагедия подразумевают существование в кадре, близкое к чему-то документальному.

— Очень много мы говорим про трагедию. Знаю, что вы любите Достоевского, а в одном из интервью упоминали, что на съемках часто читаете Мишеля Уэльбека. Что читаете во время съемок «Секса. До и после»?

Данил Стеклов: Не так много съемочных дней, поэтому похвастаться большим количеством прочитанных книг я не смогу. (Смеется.) Да и Уэльбека я, к сожалению, уже всего перечитал. Недавно закончил роман «Платформа». С такой грустью дочитывал последние страницы. Не так давно познакомился с творчеством нашего современника, российского автора Кирилла Рябова. Уже прочитал романы «Пес» и «Семьсот семьдесят семь». Последний, к слову, экранизировал Александр Хант. А сейчас залпом прочитал повесть «Лихо» — за пару часов, пока ехал в «Сапсане».

— Лихо вы.

Данил Стеклов: (Смеется.) Да-да. Там еще сюжет абсолютно абсурдный. К мужчине вламываются менты и арестовывают его кота. Начинают активно допрашивать хозяина: «Как давно вы с ним проживаете?» — и всё в этом роде.

— Забавно, что вы мне рассказываете эту историю, сидя в полицейской форме.

Данил Стеклов: (Смеется.) Да-да. Ну, что поделать? Играю полицейского. А возвращаясь к «Лихо» — это крайне смешно и талантливо. В общем, очень мне понравился этот автор. Советую.

«Секс. До и после», 2 сезон

Фото со съемок 2-го сезона сериала «Секс. До и после»

реж. Дарья Мороз, 2025

— Мне кажется, отличный материал для комедийного фильма, в котором вы сможете себя попробовать.

Данил Стеклов: Вероятно. Я, кстати, Душану подарил одну книгу Рябова еще год назад. На шапке «Аутсорса» вручил ему роман «Пес». Попросил его ознакомиться и, если вдруг решит взяться за экранизацию, пригласить меня на главную роль. (Смеется.)

— Есть ли фундаментальные различия в съемках между условным «Аутсорсом» и «Сексом. До и после»? Все-таки во втором случае у вас как минимум меньше рабочих смен.

Данил Стеклов: Действительно. Помимо любопытной истории и фигуры режиссера, «Секс. До и после» меня привлек еще и тем, что это некий вызов. Всегда интересно всего за две-три смены сыграть полностью законченную историю. От начала и до конца. По сути дела, мы работаем в театральном режиме. Сцены снимаем практически последовательно, друг за другом. И крайне интересно прожить этот процесс за три дня. К примеру, я сейчас принимаю участие в проекте «Дети перемен 2». У меня там пять смен, которые растянулись на всё лето. Первая была 2 июня, а последняя будет 27 августа. А здесь же всё суперкомпактно, всего за три дня ты проигрываешь историю полностью. И это, мне кажется, для актера большой подарок.

— Как вы думаете, что важнее: до или после?

Данил Стеклов: Отличный вопрос. Конечно же, важнее после. А как может быть важнее до? Это всё равно что спросить, что важнее, прошлое или будущее. Важнее, конечно же, будущее. Надежда на что-то хорошее, на что-то светлое. Она нам просто необходима.

Читайте также