В кадре с маньяком: Почему не стоит пропускать кровавый и смешной сериал «Ублюдские хроники» с Марком Дюплассом
На Shudder вышли все шесть получасовых эпизодов сериала «Ублюдские хроники». Это продолжение полнометражных фильмов «Ублюдок» и «Ублюдок 2». Все серии, как и в случае с полными метрами, снял режиссер Патрик Брайс, а в главной роли снова солирует Марк Дюпласс. И это действительно хроники — снятые в псевдодокументальной манере встречи жертв с кринжовым маньяком, который жаждет внимания и обладает артистизмом и странным обаянием. Рассказываем, почему «Ублюдские хроники» предсказуемы, но в этом нет ничего плохого. Наоборот, поклонники франшизы как раз ждали фирменного стиля Брайса и Дюпласса.
В финале второго фильма Джозеф (Марк Дюпласс), который часто надевает на голову маску волчонка по прозвищу Персиковый пух (Peach Fuzz), хватается за топор и расправляется с недавними знакомыми, рассказал, что убил уже около 40 человек. Все преступления маньяк-кинолюбитель записывает на кассеты, которые расположены на полках любимого шкафа. Сериал «Ублюдские хроники» состоит из шести эпизодов. Каждая серия названа по имени жертвы, которая непременно попадет на кассету. Убийца рассказывает несколько историй из своей богатой на события биографии.
Едва ли маньяка зовут Джозефом. Так он представился в первом фильме. Во второй части франшизы точно того же убийцу уже зовут Аароном. В «Ублюдке» маньяк на сайте электронных объявлений Craigslist опубликовал пост — искал оператора на день, который бы за тысячу долларов снял любительское видео. Хозяин дома рассказывал, что он умирает от рака и хочет оставить сыну ролик на память. На объявление откликнулся Аарон. Джозеф встретил нового знакомого радушно, но финал у дружбы был трагичный. В «Ублюдке 2» была схожая схема действий. Только на объявление откликнулась ведущая не самого успешного интернет-шоу Encounters Сара (Дезире Акхаван), которая записывала на камеру встречи с разного рода чудаками. Вновь маньяк, на сей раз представившийся Аароном (словно бы украл имя у предыдущей жертвы), хочет снять кино, только теперь это документальная картина о себе. Он признается, что убивает и хочет, чтобы весь мир о нём узнал. Сара не верит, и зря.
Франшиза «Ублюдок» создана Патриком Брайсом и Марком Дюплассом. Первый — режиссер, соавтор сценария и жертва в первой части. Второй — соавтор сценария и маньяк Персиковый пух. Авторы признаются, что долго не могли придумать сюжет для триквела и в итоге решили остановиться на сериальном формате. Сделаны и фильмы, и сериал в мокьюментари-формате: на дрожащую камеру, с минимальным светом и парочкой актеров в кадре. Продолжения поклонникам пришлось ждать семь лет. Если полные метры длились почти полтора часа и позволяли получше узнать как убийцу, так и жертву, то в новой версии перед нами бенефис Дюпласса в чистом виде, а о его гостях мы фактически ничего не знаем.
С одной стороны, modus operandi маньяка никак не поменялся: электронное объявление, короткая встреча в новом месте, расправа. С другой, Персиковый пух теперь показывает себя во всей красе. Он мастерски манипулирует пороками людей, заманивая в смертельную ловушку либо желающих славы и денег, либо отчаявшихся одиночек, либо помешанных. Сюжеты построены так, что зрителям не очень-то жалко глуповатых жертв: Персиковый пух с самого начала кажется максимально подозрительным типом, с которым точно не стоило никогда встречаться. А уж если вы зачем-то приехали к нему домой в глушь, нужно уносить ноги при первой же возможности.
Маньяк пробуется в актерскую школу; встречается с орнитологом, который хотел воочию увидеть редкую птицу; переодевается в священника; снимает тру-крайм-шоу; знакомит аудиторию со своей мамой. А в самом радикальном пятом эпизоде общается с волчонком Персиковым пухом, перед нами раскрываются две личности одного исключительно опасного человека. Кажется, он никогда не перестанет убивать, хотя вроде бы и пытается побороть внутреннего демона.
«Ублюдские хроники» в первую очередь даже не хоррор, а абсурдная комедия. Главный герой вспоминает «Мизери», «Красоту по-американски» и другие свои любимые фильмы, откровенно издевается над жертвами, гримасничает, говорит разными голосами и примеряет новые личины. Серьезно относиться к сериалу не стоит, за ним стоят люди из американского инди-кино с отличным, но специфическим чувством юмора. Как и предыдущие фильмы, сериал является мамблгором — кино на стыке разговорных драм, би-муви и кровавого хоррора, но все-таки на сей раз игры в кошки-мышки с жертвой стали чуть более лобовыми и менее психологически достоверными. Любопытного взаимодействия, как было в случае Аарона и Сары, у маньяка с жертвами больше нет, но смешного на экране всё равно хватает. Сюжеты повторяются и несколько приедаются, но следить за похождениями нелепого, артистичного и болтливого серийного убийцы всё равно крайне любопытно. Второго такого нет. Пока у руля франшизы остаются Патрик Брайс и Марк Дюпласс, переживать за конечный продукт не стоит.