Опубликовано 14 августа 2023, 12:09
3 мин.

В далекой-далекой галактике: Каким получился второй сезон сериала «Основание»

Поделиться:
В далекой-далекой галактике: Каким получился второй сезон сериала «Основание»

На Apple TV+ выходит новый сезон космооперы по романам Айзека Азимова. Его действие разворачивается спустя 173 года с изгнания «Основания» на планету Терминус. Влияние Империи ослабевает. Грядет второй кризис, который будет гораздо страшнее предыдущего. А мы разбираемся, стоит ли смотреть продолжение проекта.

Очень далекое будущее. С помощью формул гениальный математик Гэри Селдон изобретает новую науку — психоисторию, которая способна предсказывать будущее человечества. Психоистория сулит Империи скорый крах. Людям приходится расселиться за пределами Земли. Селдон и другие создают на отдаленной планете Терминус фонд всех человеческих знаний, который поможет пережить все потрясения. Так начинался первый сезон.

Из-за генетического сбоя клоны императора всё больше отличаются от оригинального Клеона. Чтобы отсрочить кризис, День решает прервать власть триумвирата и найти супругу, и впервые за века его престол может перейти к биологическому наследнику. Грядущая свадьба имеет исключительно стратегические цели, сердце Дня отдано роботу Эде Демерзель. После нарушения трех правил робототехники, провозглашенных Айзеком Азимовым, Демерзель становится одним из рулевых Империи и основным персонажем второго сезона.

В далекой-далекой галактике: Каким получился второй сезон сериала «Основание»

Изменяется и роль Гэри Селдона, раскрывшего тайну основной цели «Основания». Своей смертью психоисторик хотел мифологизировать свою личность, и в новых сериях его идея перерастает в религиозный культ с личными рекрутерами. Голограммы Селдона ведут себя более ожесточенно, словно путь к Хранилищу целиком усеяли красными флагами. Его версии упиваются своей исторической значимостью, что, возможно, приведет к становлению лжепророка. По обе стороны баррикад оказываются неоднозначные персонажи и делают шоу более масштабным в подпольных интригах. До «Игры престолов», правда, им еще далеко.

По мере того как конфликт между Империей и Терминусом накаляется, сериал вводит ряд новых персонажей. Учитывая масштаб повествования, неудивительно, что в каждом сезоне на смену старым героям будут приходить новые. Главное свежее лицо — Хобер Мэллоу в исполнении Димитрия Леонидаса. Торговец и хитрец, по типажу напоминающий Звездного Лорда, Мэллоу привносит в сериал толику юмора и легкости, которых отчаянно не хватает в этом тяжеловесном произведении.

В далекой-далекой галактике: Каким получился второй сезон сериала «Основание»

На фоне новых талантливых актеров и по-прежнему блистающего Ли Пейса остальной каст угнетает всё больше. Воссоединение матери Гаал Дорник и дочери Сальвор Хардин не создает химии между персонажами. И дело тут не в интернет-баталиях о том, что мужские роли отдали двум девушкам, а в том, что они просто плохо прописаны. Их диалоги на тему «Я дивергент» были утомительны в первом сезоне, а во втором и вовсе стали основной темой их коммуникации. Единственный плюс — теперь они существуют в одной временной ветке и потому занимают меньше экранного хронометража.

Как и в первом сезоне, создателям лучше всего удается оригинальная история трех императоров, которых в «Основании» Азимова не было вообще. Остальные же герои растут из книжных идей, к тому же из рук вон плохо. Создателям сериала с самого начала стоило не вставать на плечи Азимова, а выпускать оригинальный продукт. Особенно это заметно теперь, когда сюжет ушел в совершенно иное русло, но при этом успел потерять часть зрителей на долгом построении масштабной экспозиции, близкой к литературному источнику.

В далекой-далекой галактике: Каким получился второй сезон сериала «Основание»

Но есть в «Основании» одна вещь, которая работает безоговорочно, — визуальный ряд. Первый сезон подкупал красотой межгалактического размаха. В продолжение Apple TV+ вложил еще больше денег, хотя казалось, что это невозможно. На Татуине, то есть Терминусе, локации не закончились. Сценаристы явно решили напомнить, что события происходят в космосе, а не только на Земле. Герои намного больше путешествуют и исследуют новые планеты с необычными концепциями, чего добиться в наше время практически невозможно. Захватывающих открыточных пейзажей в новом сезоне в несколько раз больше, чем в первом.

«Основание» — безумно красивая, но ненужная история. У стриминга пока не получается заткнуть все сценарные бреши деньгами, хотя проект взял верный курс в сторону целиком оригинального творения. Стоит ли ради этого пробираться через тернии первого сезона? Вряд ли.

Новое в подписке

Лучшее в подписке