Опубликовано 13 февраля 2024, 16:47
5 мин.

В чем секрет успеха фильма «50 первых поцелуев»?

Поделиться:
В чем секрет успеха фильма «50 первых поцелуев»?

20 лет назад на экраны вышла романтическая комедия «50 первых поцелуев» с Адамом Сэндлером и Дрю Бэрримор в главных ролях. Фильм в прокате прошел спокойно и получил смешанные отзывы критиков, однако спустя годы по-прежнему остается одним из любимейших ромкомов миллениалов. Кроме того, картина стала своего рода безопасной гаванью, куда всегда можно вернуться. Но что это — тоска по нулевым или же привязанность к грамотно выстроенной романтической комедии со всеми составляющими хита? Давайте разбираться.

50 первых поцелуев
50 First Dates
Рейтинг: 7.3IMDb: 6.8
Жанры: Комедии, Драмы, Мелодрамы
2004, 94 мин
США, 18+
Режиссер: Питер СигалГлавные роли: Адам Сэндлер, Дрю Бэрримор, Роб Шнайдер, Шон Эстин, Люсия Струс, Дэн Эйкройд

Сначала напомним о сюжете

Генри Рот никогда не был влюблен по-настоящему, обычно девушки наскучивали ему уже после первого свидания. Но всё меняется, когда в кафе он встречает Люси. Они проводят вместе замечательный день, и Генри уверен, что вот оно — настоящее чувство. Вот только Люси несколько лет назад попала в автомобильную аварию и теперь помнит лишь то, что случилось до этого злополучного дня, но сразу же забывает всё, что происходило после. Так что и Генри она тоже на следующий день не помнит. Герой решает впервые в жизни не сдаваться и начинает устраивать Люси «первые свидания» каждый новый день, влюбляя ее в себя самыми разными способами.

Сработанный экранный дуэт

Дрю Бэрримор и Адам Сэндлер в комедии «50 первых поцелуев»

Одним из ключевых факторов успеха картины можно смело назвать дуэт Дрю Бэрримор и Адама Сэндлера, которые ранее уже снимались вместе в комедии «Певец на свадьбе», а в 2014-м закрепили триумф фильмом «Смешанные». Интересно, что у актеров большая разница в возрасте — почти 10 лет, но это не мешает им выглядеть в кадре гармонично. Причиной тому не только актерский талант и опыт, но и крепкая дружба, которая связывает Дрю и Адама за пределами съемочной площадки.

Им легко находиться и сниматься вместе, и эта легкость передается через экран. Инициатором их общения изначально была Бэрримор — она очень хотела поработать с Сэндлером и в итоге стала не просто его коллегой, но и близким другом. Между актерами никогда не было настоящего романа, и сейчас они дружат семьями, но их химия, близость и искреннее отношение считываются без лишних слов.

Проверенный ход — потеря памяти или обмен телами

Кадр из романтической комедии «50 первых поцелуев»

Почти все хорошо сделанные фильмы 1990–2000-х, в которые вплетены такие повороты, как обмен телами, потеря памяти или путешествия во времени, становились зрительскими фаворитами. За банальной историей любви смотреть бывает тоже интересно, но куда увлекательнее, когда главным героям мешают еще время, пространство и сама судьба. Это добавляет в сюжет искры и элемент неожиданности — ведь с соперником разобраться можно, но что поделать с неосязаемыми материями?

По сюжету Генри влюбляется в Люси уже после того, как она попала в аварию и стала забывать последующие дни своей жизни. История могла бы быть похожей на «День сурка» с Биллом Мюрреем, где герой ошибается тысячи раз и в итоге становится лучшей версией себя. Но здесь время не ждет, пока герои чему-то научатся, оно просто напоминает о том, что каждый день нужно ценить и принимать как дар, стараясь выжать из него максимум. Эта простая мысль на самом деле оказывает терапевтический эффект как на героя Сэндлера, так и на зрителей.

История любви простых людей

Романтическая комедия «50 первых поцелуев»

Ромком «50 первых поцелуев» примечателен еще и тем, что главные герои в нем — самые обычные люди. Никто из них не богач, не супермодель, не супергерой, не обладает какими-то исключительными способностями, которые могут покорить другого человека с первого взгляда. Одним словом, среднестатистические люди, в хорошем смысле слова.

И Генри, и Люси очень простые. Их радуют и смешат те же вещи, что и нас с вами. Их удивляют и завораживают поступки, которые понравились бы абсолютно любому. Влюбиться в Генри, равно как и отвергнуть его, кажется, совершенно естественным. Быть очарованным Люси и ее наивностью — покажите эту девушку любому парню, и он скажет да. Потому герои Сэндлера и Бэрримор так близки зрителю. Их история становится понятной, теплой и искренней, ведь куда проще сопереживать персонажам, когда их можно ассоциировать с собой. Здесь это получается легко и играючи.

Здесь нет злодеев

Кадр из фильма «50 первых поцелуев»

В современном мире, когда зла вокруг настолько много, хочется найти уголок, где можно спрятаться. В кино и сериалах, которые уже давно являются проверенным и популярным способом эскапизма, отрицательных персонажей тоже предостаточно. Но ведь иногда так хочется посмотреть фильм, где злодеев просто нет. «50 первых поцелуев» как раз из таких картин. Оба главных героя — положительные персонажи, здесь нет разлучников в лице бывших или коварных врагов, желающих помешать счастью Люси и Генри. Здесь как таковым злодеем выступает сама судьба (и то очень условно), которая распорядилась так, что герои познакомились после аварии Люси. Потеря памяти создает преграды для героя Сэндлера, но врагом ему не является.

Вообще в ромкомах (да и в совсем простых комедиях без любовной линии) с Сэндлером, которые можно любить или ненавидеть, почти не бывает злодеев. Часто главным врагом собственному счастью выступает сам главный герой (как, например, в комедии «Клик: с пультом по жизни» или «Притворись моей женой»), либо эти враги настолько несерьезны, что помешать счастью центрального персонажа всерьез вряд ли могут.

Казалось бы, режиссер Питер Сигал и сценарист Джордж Уинг могли бы подарить героям настоящий хеппи-энд и вернуть Люси память полностью. Сигал по случаю 15-летнего юбилея фильма признался, что для всей команды это было настоящей дилеммой, однако в итоге единогласно было принято решение оставить такой светлый, хоть и немного грустный финал. В конце концов, так в жизни часто и бывает.

Новое в подписке

Лучшее в подписке