Опубликовано 09 сентября 2024, 12:37
4 мин.

Тела не идут в гору: Первые впечатления от второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти»

Поделиться:
Тела не идут в гору: Первые впечатления от второго сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти»

На Amazon Prime Video начал выходить второй сезон «Колец власти» — масштабного сериала по «Властелину колец». В новых эпизодах Саурон превращается в Аннатара, появляется загадочный темный чародей, а сами кольца наконец показывают свою силу. Разбираемся, помогает ли это сериалу набрать ход и взять реванш в борьбе с «Домом Дракона».

Над Средиземьем, подчиняясь закону равенства действия и противодействия, сгущается тьма. Эльфийский глашатай Элронд (Роберт Арамайо), сжимая в кожаном мешочке три магических кольца, привозит их своему королю и предлагает уничтожить, поскольку их создали под влиянием Саурона. Галадриэль (Морвет Кларк) против: она убеждена, что с помощью колец можно остановить упадок ее народа и земель. Принц гномов Дурин (Овайн Артур) после ссоры с отцом разжалован в шахтеры и наблюдает, как сейсмические толчки из Мордора приводят к кризису в подгорном царстве. Волшебник (Дэниэл Вейман), упавший с небес и сдружившийся с мохноногами, ищет в пустыне посох для колдовства и свое имя, но находит лишь проблемы: его преследуют слуги загадочного мрачного чародея (Киран Хайндс).

Между тем Адар (Сэм Хэзелдайн), «отец» орков и правитель Мордора, стремится навсегда покончить с Сауроном, не подозревая, что тот в облике человека по имени Халбранд попал к нему в плен. Саурон (Чарли Викерз) в итоге оказывается на свободе и отправляется к царственному эльфийскому кузнецу Келебримбору (Чарльз Эдвардс), где принимает новый облик и имя — Аннатар, но использует старый набор уловок. Ложью и красноречием он делает Келебримбору предложение, от которого нельзя отказаться: выковать новые магические кольца, которые якобы должны спасти Средиземье, но на деле — его поработить.

Рецензия на 2-й сезон сериала «Властелин колец: Кольца власти»

Съемки продолжения проходили в Великобритании в момент забастовок голливудских актеров и сценаристов

Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти», реж. Шарлотта Брандстром, Уэйн Йип, Луиз Хупер, 2022

«Кольца власти» начали выходить одновременно с другим масштабным фэнтези-сериалом «Дом Дракона». И вместе с ним, разумеется, были вдохновлены успехом «Игры престолов» и целились в ее аудиторию. Привлечь зрителей первому сезону «Властелина колец» не удалось: он уступил новой адаптации книг Джорджа Мартина и по зрительским оценкам, и, судя по всему, по количеству просмотров. Но спустя два года, когда оба сериала получили продолжение, казалось, что «Кольца власти» смогут взять реванш. «Дом Дракона» сильно сбавил темп и стал топтаться на месте, «Властелин колец» же как раз должен был набрать ход. Но не тут-то было.

Первые полчаса при просмотре новых эпизодов занимаешь себя фантазиями именно об этом — как сейчас всё разгонится и полетит! — еще минут 15 проводишь за самоутешением (это ведь эпос, ему не положено торопиться), но потом приходится признать: показывают, говоря деликатно, вновь ерунду.

«Властелин колец: Кольца власти», 2-й сезон

События сериала происходят за тысячи лет до Фродо и Сэма, во Вторую эпоху Средиземья

Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти», реж. Шарлотта Брандстром, Уэйн Йип, Луиз Хупер, 2022

Втаптывая «Властелина колец: Кольца власти» в пыль, можно выбрать любую интонацию — от удивления до возмущения. Можно сокрушаться о том, как несуразно и косо втиснут сериал в мифологию Толкина: здесь орки поднимают мятеж против Саурона, едва его не убивают и вообще хотят не уничтожить остальные народы, а получить гражданские права для себя, своих жен и детей. Можно веселиться над тем, как судьба Средиземья раз за разом решается по воле совсем мелких случаев, а Кирдан Корабел, например, не сбрасывает эльфийские кольца на дно моря, потому что ему мешает усилившаяся качка.

Резонно, в конце концов, недоумевать из-за вопиющей даже по меркам Голливуда растраты финансовых ресурсов. Для сериала с заявленной стоимостью миллиард долларов «Кольца власти» до сих пор как-то слишком отдают самодеятельностью: одна погоня и две с половиной схватки, которые случаются в стартовых сериях второго сезона, проходят так невнятно и буднично и заканчиваются столь быстро, что лучше бы эльфы, орки и люди просто пожали друг другу руки и разошлись.

Пятеро всадников атакуют волшебника. Тот, размахивая руками, создает песчаную бурю, в которой его преследователи, не добравшись до цели, теряются, и на этом битва заканчивается. Так выглядит типичная экшен-сцена «Колец власти», так в шоу разворачиваются почти все сражения. Про линию с конем, который спасает жизнь Исильдуру, вступая в бой с орками и пауками, лучше даже не начинать — слов всё равно не хватит.

Новый сезон сериала «Властелин колец: Кольца власти»

Роль Галадриэль по-прежнему исполняет Морвет Кларк из фильмов «Спасительница» и «Бесплодная земля»

Кадр из сериала «Властелин колец: Кольца власти», реж. Шарлотта Брандстром, Уэйн Йип, Луиз Хупер, 2022

Корень проблем, во-первых, в примитивной режиссуре и сценарии, а во-вторых, что даже более важно, в том, что шоураннеры сериала и нанятые Amazon постановщики (стартовые эпизоды второго сезона снимали Шарлотта Брандстром и Луиз Хупер, работавшие над «Ведьмаком») — просто неподходящие авторы для эпоса. У них есть сотни актеров массовых сцен, декорации, костюмы, но сама их манера построения диалогов, съемки и монтажа, зависимость от компьютерной графики, ритм дыхания не соответствуют жанру.

Другая известная незадача — практически все актеры на главных ролях лишены звездной харизмы, из-за чего даже появление в кадре Галадриэль и Элронда не будоражит. Средиземье, конечно, с его гигантскими орлами, подземными крепостями, огнедышащей горой Ородруин — само по себе прекрасный главный герой, идеальная почва для того, чтобы снимать захватывающие дух кадры. И несколько красивых кусков в «Кольцах власти» есть, но нет пока ни одной сцены, которую, как в фильмах Питера Джексона, хотелось бы пересматривать бесконечно.

Новое в подписке

Лучшее в подписке