Стоит ли смотреть сериал «Далекие холмы» — перемонтированный автором фильм База Лурмана «Австралия»
На Hulu вышел мини-сериал «Далекие холмы» — переосмысление Базом Лурманом эпической драмы «Австралия» собственного производства. Разбираемся, что режиссер добавил в новый монтаж и как сместились акценты в получившемся сериале.
Когда во время съемок байопика «Элвис» ведущие актеры подхватили ковид и процесс производства пришлось заморозить, Баз Лурман оказался предоставлен сам себе. Режиссер решил, что освободившееся время можно с пользой провести, пересматривая километры отснятой для эпической драмы «Австралия» пленки. Фильм вышел на экраны в 2008 году. Досуг быстро превратился в небольшой проект на стороне, и из почти трехчасового фильма родился полноценный мини-сериал. Лурман добавил 37 минут, сформировав шесть получасовых серий, расширил истории ведущих персонажей и сместил акценты с романтики и приключений на неприглядную часть австралийской колониальной хроники, связанную с угнетением коренного населения континента.
Сюжетный костяк остался прежним. Из далекой Англии в Австралию прибывает настоящая аристократка Сара Эшли (Николь Кидман). Ее муж, владевший огромным ранчо Фарауэй-Даунс неподалеку от города Дарвин на севере континента, погиб при загадочных обстоятельствах и оставил Саре в наследство землю, скот и проблемы с местными криминальными элементами. Женщина встречается с надменным и самовлюбленным, но отзывчивым погонщиком скота Дровером (Хью Джекман), который должен помочь ей добраться до ранчо. Там Сара знакомится с мальчиком-аборигеном по имени Налла (Брендон Уолтерс) и понемногу начинает проникаться любовью к своему новому дому.
В оригинальном фильме Лурман балансировал между масштабной драмой, растянутой на несколько лет в духе «Унесенных ветром», и эпическим военным кино: сюжет стартует за пару недель до начала Второй мировой войны, и важную роль в истории играет печально известная бомбардировка Дарвина японской авиацией в 1942 году. Однако из-за студийных ограничений хронометража упражнения Лурмана в жанровой гибкости могли показаться зрителям чересчур резкими. Благодаря формату мини-сериала в «Далеких холмах» режиссер исправил эти недочеты, и теперь повествование плавно мигрирует между эпиком, приключениями в пустынных регионах Австралии и романтической линией персонажей Кидман и Джекмана.
Во время перемонтажа картины Лурман и его команда не просто расширили упоминания о жестоком отношении к коренным австралийцам и точнее вписали эти факты в сюжет сериала. Важно было отдать дань уважения тем из задействованных в съемках «Австралии» аборигенам, что не дожили до премьеры «Далеких холмов». В частности, это касалось исполнителя роли Короля Джорджа Дэвида Галпилила, умершего в 2021 году. У коренных австралийцев есть обычай: когда смерть забирает кого-то из их соплеменников, его или ее имя больше нельзя произносить или писать. Поэтому продюсер Кэтрин Мартин, работавшая с Лурманом над «Австралией», специально отправилась на север континента, где 15 лет назад проходили съемки, чтобы показать родственникам Галпилила перемонтированный материал и заручиться их согласием на использование имени Дэвида в титрах. Кроме того, в начале каждой серии появляется дисклеймер «Данный сериал содержит изображения, голоса и работу скончавшихся людей».
Но самые серьезные изменения коснулись финала «Далеких холмов», который теперь кардинально отличается от оригинального и смещает фокус истории с романтического хеппи-энда. Новая концовка определенно смотрится ярче и весомее прежней. Также она добавляет нарративу глубину, делая из Сары Эшли не просто даму в беде, но персонажа с полноценной драматической сюжетной аркой.
Кинокритики в основном отнеслись к «Далеким холмам» со смесью недоумения и скепсиса. Зачем Базу Лурману понадобилось еще сильнее растягивать и так почти трехчасовой фильм? К тому же «Австралия» — наименее прибыльная картина в фильмографии режиссера и точно не самая популярная даже среди его поклонников. Сам Лурман до конца не уверен, что сподвигло его перемонтировать фильм 15-летней давности. Быть может, это было желание примириться с прошлым, исправить какие-то ошибки, допущенные во время работы над «Австралией», — все-таки сейчас оригинальная картина выглядит несколько устаревшей и не всегда корректной. Или же «Далекие холмы» стали своеобразным экспериментом, и публике стоит ждать перемонтажа других фильмов Лурмана. Время покажет, куда приведут режиссера заигрывания с эпизодическим повествованием, а пока у заинтересованных зрителей есть возможность вернуться на австралийский континент к знакомым героям.