Сказка о том, как Виктория Исакова ищет в себе женщину: Стоит ли смотреть сериал «Нежность»
В подписке Okko появился сериал Анны Меликян «Нежность». В первом сезоне главные роли в лирической комедии исполнили Виктория Исакова, Константин Хабенский и Евгений Цыганов. В продолжении на экране появляется Светлана Ходченкова. Объясняем, стоит ли смотреть сказочный романтический сериал о жажде любви и счастья.
Елена Ивановна Подберезкина (Виктория Исакова) берется за реализацию своего самого дерзкого проекта — найти счастье в личной жизни. В свои 43 года она, финансовый директор крупной столичной компании, срывается в Питер из-за одного неосторожного замечания подруги Аллы (Анна Михалкова). Алла уверена, что карьерная гонка напрочь лишила бизнесвумен женской энергии и сексуальной привлекательности, и Подберезкина жаждет доказать обратное. По условиям пари у героини есть 24 часа, чтобы найти партнера на одну ночь и предоставить подруге доказательства. После нескольких проваленных операций спасение приходит буквально в последнюю минуту — в виде интеллигентного очкарика (Евгений Цыганов) в лобби «Астории». Но, одержав с неожиданной легкостью победу в первом сражении, Елена Ивановна даже не догадывается, что на пути к счастью ее ждет затяжная война с собственными комплексами, детскими травмами и социальными предрассудками.
Второй сезон проекта стал не отдельной новой историей, а новым взглядом на знакомые события. На самом деле для российских сериалов это весьма необычный подход. Зрители узнают, куда же запропастился загадочный незнакомец Сергей Николаевич (герой Евгения Цыганова) и что он испытал после первой встречи с Еленой Ивановной. Навязчивый образ незнакомки не дает Сергею Николаевичу покоя. Герою приходится пересмотреть всю свою жизнь: от работы до отношений с дочерью. Режиссером второй главы сериала выступил Владимир Щегольков («”Везёт”» и «Цербер»).
Во всех смыслах камерный сериал, как известно, тоже вырос из одной неожиданной победы: в 2018 году короткий метр Анны Меликян «Нежность», снятый на айфон для благотворительного аукциона «Action», был продан за 13 миллионов. Деньги были переданы в Благотворительный фонд Константина Хабенского, а сам фильм из короткого метра превратился в пилот одноименного сериала. Историю об одном петербургском приключении столичной карьеристки Меликян облекла в форму сказки с ироничным рассказчиком-комментатором и лаконичным черно-белым, придающим наивной истории лоск и стройность классических ромкомов золотого века.
В формате сериала сделать эту сказку хотя бы немножко былью создателям так и не удалось. Чтобы превратить ее в многосерийный ромком, пришлось чинить новые невероятные препятствия на пути Елены Ивановны к Принцу. Но героиня решила идти напролом и показала завидную волю к победе, что вполне объясняет ее высокое социальное положение. В ход пошли и шаманки, и финтес, и инъекции, и ретриты, а еще спонтанные поездки к морю, «клин клином», советы подружек и даже дыхание маткой — одним словом, все известные и активно продаваемые массовой культурой пути к женскому счастью. История вышла условной, легкой и забавной, как сборник анекдотов, которые к тому же почему-то рассказывает мужчина. Из ближайших аналогий «Нежность», пожалуй, без авансов можно сравнить с культовым «Сексом в большом городе» с той поправкой, что в роли проницательной и ироничной Кэрри Брэдшоу здесь почему-то Хабенский. Подругам тут тоже времени уделено немного, что к лучшему, потому что все они — ходячие стереотипы, которые упрямая Елена Ивановна развенчивает личным примером. Хорошо хоть, что счастье в личной жизни оказывается не в Принце, и на том спасибо.
Анна Меликян еще со времен прорывной «Русалки» славится как мастер изящных и лишенных пошлости историй о любви и тонко чувствующих женщинах. Вкус и здесь ей не отказывает, что подтверждается народной любовью к сериалу. Не последнюю роль в этом сыграли удобный формат мини-серий, непринужденная атмосфера и обязательный хэппи-энд. И всё это в исполнении звездного актерского трио: Виктория Исакова органична настолько, что во время просмотра начинаешь верить, будто она и вправду может быть несчастна в личной жизни (одно из самых фантастических допущений в проекте), Евгений Цыганов выжимает максимум из загадочной непроницательности своего лица (здесь он буквально играет мужскую версию Джоконды, недостижимый и загадочный идеал), ну а Константин Хабенский в роли архитектора Гоши — его земной и вполне реалистичный соперник (подобные «синицы в руках» встречаются, конечно, только в сказках). С такой сказочной расстановкой реалистичности ждать не приходится, но сериал и не про это. Он, как и вышедший в 2020 году сериал «Настя, соберись!», скорее из разряда полезных терапевтических и вдохновляющих сказок, упрощающих, но нисколько не извращающих действительность. Такие проекты способны украсить вечер своим незамысловатым позитивным посылом, развлечь и отвлечь — с этими задачами «Нежность» справляется на все 100%.