Шеф, не готово: Каким получился третий сезон сериала «Медведь»
На Hulu и Disney+ вышли все эпизоды третьего сезона нашумевшего ресторанного драмеди «Медведь». Всего за два года шоу о напряженных буднях работников общепита стало хитом и было отмечено престижными премиями «Эмми» и «Золотой глобус». Рассказываем, удалось ли создателям одного из лучших сериалов последних лет удержать планку.
Шоу об изнанке ресторанного бизнеса покорило аудиторию дерзким взглядом на гастрономическую индустрию: работа на кухне показывалась как непрерывный стресс. Весь первый сезон талантливый и невротичный шеф-повар Карми (Джереми Аллен Уайт) пытался удержать на плаву загибающуюся семейную закусочную после смерти брата. Второй сезон был посвящен процессу подготовки к открытию престижного ресторана в том же помещении. Превратить захудалую забегаловку в изысканное заведение главному герою помогали амбициозная су-шеф Сидни (Айо Эдебири), умница-сестра Натали (Эбби Эллиотт), преданный делу «кузен» Ричи (Эбон Мосс-Бакрак), воодушевленный кондитер Маркус (Лайонел Бойс), старательная повар Тина (Лиза Колон-Зайас) и оплативший запуск ресторана дядя Джимми (Оливер Платт).
В третьем сезоне на кухне снова царят безумие и хаос. Перфекционизм Карми и его яростная приверженность делу выходят на новый уровень, потеснив здравый смысл. После нервного срыва и саботажа собственных отношений в финале второго сезона герой окончательно перестал искать баланс между личной жизнью и кулинарной карьерой, решив полностью сосредоточиться на работе. Теперь его цель — сделать свое заведение лучшим в городе и получить звезду «Мишлен» чего бы это ни стоило. Для начала он составляет список не подлежащих обсуждению правил для сотрудников. Самый безумный пункт — ежедневная смена меню. Новые стандарты вызывают недовольство среди персонала и приводят к особенно ожесточенной перепалке с Ричи.
Из-за неумелого управления и уверенности начальника в своей непогрешимости каждые десять минут в ресторане происходят авральные ситуации. Карми демонстрирует нездоровое стремление к совершенству, а мнение остальных, разумеется, не учитывается. Герой игнорирует советы «кузена» Ричи касательно менеджмента, не слушает доводы сестры Натали о заоблачных расходах, закрывает глаза на аргументы дяди Джимми в отношении неоправданно раздувшегося бюджета, отвергает любые предложения шефа Сидни по части меню.
Что касается поваров, то бедная Тина и остальные вынуждены суетливо носиться по кухне в попытках угодить боссу с его неоспоримым правилом «если блюдо не идеально — не подаем». Карми, сам того не осознавая, теперь ведет себя как тот токсичный придурок, под руководством которого он работал в Нью-Йорке. Складывается впечатление, что, оттолкнув от себя Клэр и наговорив ужасных вещей Ричи в финале второго сезона, герой хочет испортить отношения вообще со всеми.
Несмотря на поддержание атмосферы на грани нервного срыва, новый сезон лишен привычной динамики. Растянутый до 37 минут медитативный рекап-эпизод с нелинейными воспоминаниями Карми о самых эмоциональных моментах его карьерного пути выглядит необязательным и противоречит главному правилу сериальной кухни — «важна каждая секунда». Начать столь хаотично было большим риском. Благо, единовременный выход всех серий располагает к экспериментам с форматом. Второй эпизод возвращает шоу к знакомой формуле перепалок на кухне.
В новом сезоне стало больше филлерных серий, которые никак не двигают историю вперед. Повествование то и дело буксует: к финалу большинство сюжетных линий так и остаются в подвешенном состоянии. Придется ждать минимум год, чтобы узнать, как повлияет на ресторан обзор кулинарного критика и останется ли в команде разочарованная невозможностью реализовать свои идеи Сидни, которую активно переманивают конкуренты.
Хорошие новости: создатели шоу продолжают раскрывать второстепенных героев. В прошлом году самый трогательный эпизод получил Ричи, который смог обрести уверенность в себе и найти цель в жизни после недельной стажировки в мишленовском ресторане. В новом сезоне одна из лучших серий посвящена Тине. В формате флэшбека показана душераздирающая история о том, как героиня попала на работу в закусочную к Майклу (Джон Бернтал). Искренний диалог между этими двумя служит напоминанием о том, что главные истории «Медведя» всегда были о сломленных людях, а не о кухне. Интересный факт: эпизод срежиссировала Айо Эдебири — исполнительница роли Сидни.
Еще одним ненавязчивым напоминанием о том, что перед нами больше, чем шоу о еде, оказывается «бутылочный» эпизод с беременной Натали. Из-за того, что никто не отвечает на ее звонок, она вынуждена обратиться за помощью к последнему человеку в своей записной книжке — матери. К роли безумной Донны вернулась легендарная Джейми Ли Кёртис. Кроме нее в новом сезоне вновь задействованы ранее мелькавшие в сериале звезды: Джон Бернтал, Уилл Поултер, Оливия Колман, Гиллиан Джейкобс и Джоэл МакХэйл. В эпизодических ролях неожиданно появляются Джош Хартнетт и Джон Сина. К участию в проекте также были приглашены настоящие шеф-повара и рестораторы вроде Томаса Келлера и Даниэля Булуда.
Третья часть «Медведя» не соответствует высоким стандартам первых двух сезонов и игнорирует правило шефа об идеальной подаче. Продолжение выглядит так, будто его, как и застрявшего год назад в захлопнувшемся холодильнике Карми, пока только достали размораживаться. И хотя большинство новых эпизодов скорее разочаровывают, смотреть по-прежнему интересно благодаря уже полюбившимся героям, которые стали нам как родные. Остается надеяться, что четвертый сезон будет лучше.