Репортаж со съемок сериала «Джайв»: Латиноамериканские страсти в Московской области
Сюжет сериала «Джайв», который сейчас снимают Оkkо и Продюсерская компания «Среда», полностью кружится вокруг танца. Это 8-серийная драматическая история про парня, одержимого мечтой победить в соревнованиях по бальным танцам. А, как известно, в танцевальном мире нет случайных побед — только жесткая конкуренция, бесконечные тренировки и борьба за место под софитами. Разве можно такое пропустить? В ритме танца отправляемся в деревню Лапино, чтобы застать ключевую сцену сериала и попасть на соревнования.
20 километров от Москвы — и я на месте: в «Лапино Холле», в окружении сосново-березовой рощи и чистого воздуха. Здесь обычно проводятся масштабные мероприятия — от свадьбы актера Саши Петрова и дня рождения Николая Баскова до презентаций. Сегодня в этом месте пройдет чемпионат по бальным танцам — один из главных эпизодов сериала «Джайв». Рядом с комплексом — нескончаемая вереница кинокаравана, рабочего транспорта, необходимого для производства фильма: гримваген, костюмваген, камерваген, реквизиторская и буфет. Пока звукорежиссеры готовят звук, а инженеры расставляют свет, в ногах путается очаровательная собака, следящая за обстановкой. «Нет, в фильме она не снимается. Просто добавляет очарования», — шутит кто-то из группы. С каждой минутой людей у здания становится всё больше. Туда-сюда ходят танцоры в стразах и нарядные зрители — актеры массовых сцен. Жду команды «Камера! Мотор!».
Камера! Мотор!
Фото со съемок сериала «Джайв»
реж. Данил Чащин, 2026
— Всё готово, почему не начинаем? — режиссер Данил Чащин бросает взгляд на группу.
— Ждем актера, поправки по костюму, — отвечают на площадке.
— Почему не успели подготовить? — слышится в голосе режиссера нота раздражения.
Мир танца, как и мир кино, — это вихрь эмоций. Пара минут тянется мучительно долго, словно 15. И вот напряжение рассеивается — на площадке появляется Давид Сократян в ослепительно-алой рубашке. Разводят сцену: диалог актеров на крыльце. Звучит команда «Начали!». Ловлю взгляд художника по костюмам Северины Недельчук, решаю узнать, что же произошло. Она любезно посвящает меня в производственный процесс:
— Актеры все танцуют с определенными номерами, и иногда их просто булавками прикрепляю. Так как Давид — главный герой, то нужно, чтобы всё было красиво, поэтому мы пришивали. И ушло чуть больше времени. В кино, вы же знаете, на две минуты задержались — уже паника…
Позже я спросила у режиссера, было ли это вспышкой гнева или показателем строгости. Данил улыбнулся:
— Я вообще не строгий. Я стараюсь создавать атмосферу дружбы. Но иногда бывает, чтобы люди взбодрились. У нас сегодня сложная смена, много впереди танцев. И, если мы будем терять время в самом начале, можем не успеть. Моя задача — чтобы люди не расслаблялись и были включены в процесс.
Почти как в хорошем танце — любое промедление рушит весь рисунок.
В ритме
Фото со съемок сериала «Джайв»
реж. Данил Чащин, 2026
В зоне плейбэка — места, где создатели фильма следят за каждым дублем, — царит абсолютная тишина. До тех самых пор, пока не слышится голос режиссера: «Хороший дубль, но давайте еще раз!..» Оттачивают всё до совершенства. Во многих фильмах ритмичные движения под музыку — лишь эффектный фон. В этой истории именно танцы раскрывают мир персонажей и вдохновляют на движение вперед — в прямом и переносном смысле.
— Когда мне предложили работу над сериалом, это у меня вызвало скепсис. Где бальные танцы и где я? Это вообще разные миры. Но потом я принял этот вызов. Джайв — это финальный танец в латиноамериканской программе, после которого определяются чемпионы, — говорит Чащин. — Это физически очень затратный танец, который требует высокой активности и координации. Как и наши съемки.
У Данила Чащина всё подчинено ритму. Здесь камеру называют еще одним партнером в танце, а каждый шаг — частью общей партитуры. У оператора — своя хореография. Чтобы зритель максимально погрузился в историю, используют долгие однокадровые сцены и специальные машинки, которые крутятся вокруг танцоров и снимают на 360 градусов. «Мы даже бытовые сцены снимаем хореографически, — делится режиссер. — У нас будут долгие планы с переходом из одного пространства в другое. Мы не специально укрупняем, а актеры сами укрупняются и удаляются. Мы всё отрабатываем».
На съемочной площадке становится жарко. Но не из-за софитов, а из-за рабочего азарта. В эпицентре творческой бури — Давид Сократян и Анастасия Уколова. В их глазах волнение. Пока Настю гримируют, Давид находит минутку для разговора. Он играет Ваню, парня из киргизского аула, одержимого танцем.
Фото со съемок сериала «Джайв»
реж. Данил Чащин, 2026
— Классическая в какой-то степени история: человек едет за своей мечтой! И тренер в нем видит колоссальный потенциал. Где-то это похоже на фильм «Одержимость», где есть аутсайдер, такой самородок, который вопреки всему идет к цели.
Как признается Давид, создатели сериала искали танцующих актеров. У него не было опыта в бальных танцах, поэтому пришлось за три месяца до съемок пройти настоящий интенсив.
— Даже пять лет занятий не сделали бы из меня профессионала. Это недосягаемый уровень, — улыбается он. — Поэтому у меня есть дублер — двукратный чемпион мира. Но, конечно, я сам разучил все движения и буду стараться. Сегодня увидим. Волнительно, конечно.
Тем временем его партнерша Анастасия Уколова, которая играет роль Лизы, претендентки на чемпионство в танцах, закончила гримироваться и пошла к актерскому вагончику. В ритме зажигательного «ча-ча-раз» я последовала за ней.
— А вы знаете, что я никогда не занималась бальными танцами и, более того, меня не приглашали на кастинг! — интригует Анастасия Уколова.
— А вот это интересно, — думаю я, включая диктофон.
— Я приехала на «Мосфильм» на другие пробы, и мой друг, композитор, сидевший в соседнем кабинете, говорит: «Слушай, давай зайдем к друзьям, там кастинг проводят, просто поздороваемся». Я говорю: «Конечно, давай зайдем!» Мы зашли, и вижу, Данил Чащин проводит пробы. «Ой, привет! А у тебя есть роль для меня?» — вдруг спрашиваю я. Я обычно так не делаю, но было хорошее настроение, мы хохотали, и они говорят: «Зайди к кастинг-директору». Я зашла к кастинг-директору, и мне сказали: «Там всем героям по 20 лет, но давай попробуем». В общем, меня пригласили, и я прошла игровые пробы. И ради меня увеличили возраст героини.
Фото со съемок сериала «Джайв»
реж. Данил Чащин, 2026
Вот так случай! Шутка и хорошее настроение могут привести к роли мечты. Но дальше, по признанию Насти, начался настоящий экшен. Такой плотной подготовки у нее не было ни на одном проекте. Актриса наняла педагога и три недели ходила на занятия по бальным танцам, отрабатывая и базовый шаг, и сложные поддержки.
— Я была в шоке, потому что мозг не соображает, как одновременно двигать ногой и телом. Если ты никогда так не танцевал, это очень трудно. Потому что в бальных танцах задействованы все части тела, которые двигаются совершенно в разном направлении, — делится Настя.
Сегодня впервые Давиду Сократяну и Анастасии Уколовой предстоит станцевать на турнире румбу, джайв и ча-ча-ча.
— Мы учим одни танцы, потом говорят: нет, будет все-таки другой танец, и мы начинаем учить заново. За день могут изменить порядок внутри движений. Надо обладать хорошей памятью и физической, и эмоциональной, чтобы очень быстро ориентироваться и очень быстро схватывать. На глазах происходит преображение! — признается Настя Уколова.
Наблюдаю за этим преображением. В такие минуты понимаешь, что самое большое актерское мастерство — не сыграть волнение, а суметь его спрятать, переправить в энергию танца. И кажется, будто это не актеры, не персонажи сериала, а самые настоящие танцоры за минуту до выхода на паркет. А тем временем к съемкам подготовили следующую локацию — фойе.
Блеск софитов
Фото со съемок сериала «Джайв»
реж. Данил Чащин, 2026
Еще не началась главная битва на паркете, но «первый раунд» чемпионата в полном разгаре, он происходит здесь, в сияющем фойе, где собираются нарядные гости. Шампанское разливается по хрустальным фужерам, а через всё помещение стелется красная дорожка. Вспышки фотокамеры выхватывают томный блеск в глазах актрис массовых сцен. В такой обстановке героиня Анны Снаткиной встречается со своим тренером Дмитрием Смирновым.
— Мы пришли вместе с сыном моей героини посмотреть на танец чемпионов. Пришли болеть. Но здесь же параллельно разыгрывается наша личная история со Смирновым, — рассказывает Анна Снаткина.
Анна играет героиню с гаптофобией — страхом прикосновений. И танец ее учит снова доверять миру. — Моя героиня достаточно закрытая. Из-за заболевания она не может прикоснуться и обнять своего сына. Это большая трагедия! История моей героини — преодоление через танцы. И через это она находит свою любовь, — делится Анна. Героиня Анны, бизнес-леди, привыкшая руководить, оказывается на паркете беспомощным новичком. И это главный вызов для актрисы, за плечами которой годы спортивного и танцевального опыта.
— Моя героиня только учится танцевать. И мне было сложно пройти с ней начальный этап, когда она только познает мир танца, — признается Анна.
Но сегодня Анна не танцует. Ее героиня с сыном занимают места в зрительном зале. На паркете под зажигательную музыку разминаются профессиональные танцоры: они рассказывают историю без слов, и от их танца бегут мурашки. Вовсю кипит подготовка к массовой сцене чемпионата по бальным танцам.
Костюмы и реквизит
Фото со съемок сериала «Джайв»
реж. Данил Чащин, 2026
Выхожу на улицу — и попадаю в другой мир. Здесь, за кулисами съемочной площадки, бурлит своя жизнь. Во время перерыва актеры массовых сцен пьют кофе у палатки. Рядом, прямо на асфальте, разложился целый городок из ящиков и коробок — царство реквизиторов. Они, словно ювелиры, кропотливо проверяют каждый предмет, готовя его к выходу.
— У нас здесь медали, кубки, украшения, спортивный инвентарь для тренировок, какие-то заколки для волос. Вот на этой подушечке вынесут медаль победителям, — делится реквизитор Мария Волкова.
Иду дальше и замечаю еще один «вагончик с сюрпризом» — костюмерную. В этой «мастерской» из ниток и блесток ткутся характеры и судьбы.
— Это не бытовой костюм, не пиджаки, не лакшери, а другой мир. Никогда с такими дорогими костюмами не работала, потому что это ручная работа, индивидуальный пошив. Казалось бы, блестки, оборки и стрейч — ничего сложного. Но там очень точные мерки, костюм должен плотно сидеть на танцоре. Важна каждая деталь! — говорит художница по костюмам Северина Недельчук.
— Перекостюм! — слышу я по рации.
— Реквизитора на площадку!
В этом пространстве все пульсируют в ритме джайва. Здесь, за обыденностью рабочего процесса, рождается история о жестком танцевальном мире, страсти и красоте. На прощание режиссер Данил Чащин сформулировал краткое послание зрителям:
— Этот сериал не только про творчество, он про спорт, про желание быть первым. И когда ты стараешься быть первым, ты в этот момент перестаешь быть настоящим, потому что ставки высокие! И вот главное — сохранить человеческое в нечеловеческих условиях.
Судя по тому, что происходило на съемочной площадке, сериал должен получиться эффектным. Но последнее слово, конечно, за публикой: премьера «Джайва» состоится на Okko уже в следующем году.