Опубликовано 10 июля 2024, 13:24
5 мин.

Почему стоит смотреть «Убойный отпуск» — неглупую комедию про семейный кризис, которая притворяется анекдотом про отпуск в Турции

Поделиться:
Почему стоит смотреть «Убойный отпуск» — неглупую комедию про семейный кризис, которая притворяется анекдотом про отпуск в Турции

На Kion уже доступны три эпизода комедийного сериала «Убойный отпуск». Главные роли исполняют Александр Робак, Анна Михалкова и Степан Девонин. Съемки проходили в Турции. Объясняем, почему стоит присмотреться к летней новинке.

Про комедийный сериал много говорили еще до релиза первых серий. В 2023 году на фестивале «Пилот» его признали самым ожидаемым проектом, годом позже на том же фестивале он получил приз зрительских симпатий. А еще за время производства из титров успели исчезнуть режиссер Борис Хлебников и сценаристка и продюсер Наталия Мещанинова. Теперь «Убойный отпуск» — формально работа Сергея Дьячковского. Однако не заметить типично «хлебниковские» интонации просто невозможно. Иначе откуда в почти анекдотичной комедийной истории столько грусти и даже трагедии.

Любовь (Анна Михалкова) и Роман (Александр Робак) женаты 30 лет. Их дочь (Любовь Аксёнова) ждет ребенка, поэтому зять на годовщину свадьбы отправляет ее родителей в отпуск в Турции одних. Однако уже в самолете станет понятно, что супруги друг другу чертовски надоели: Рома постоянно пьет, Люба «пилит» его по поводу и без. В какой-то момент женщина просто предлагает развестись. Но сначала отпуск нужно отгулять — хотя бы чтобы не тревожить дочь.

Поэтому пара старательно изображает радость на видеосозвоне, после чего муж тут же отправляется в бар, где находит соотечественника-собутыльника (Степан Девонин). А жена, внезапно даже для себя, знакомится с молодым русскоговорящим турком (Алим Хоконов). Они выпивают, танцуют, после чего оказываются в постели. Наутро их застает Рома. И здесь мог бы быть семейный скандал и последующий развод. Но всё еще хуже: мужчина в постели мертв, и никто из супругов не помнит, как это произошло. Так что им придется самим избавляться от тела, стараясь не попасться новым знакомым и работникам отеля и не подавать вида при общении с дочерью.

Казалось бы, все темы, которые поднимают в сериале, избиты просто до невозможности. Поклонники комедий 1980-х наверняка смотрели «Уик-энд у Берни» (у него, кстати, было совершенно отвратительное продолжение), где друзья скрывали смерть начальника. Любители сериалов наверняка вспомнят «Бортпроводницу» с Кейли Куоко из «Теории большого взрыва» — кажется, здесь подсмотрели идею трупа в постели после ночи страсти. А уж шутки про алкоголизм русских туристов в отелях формата «всё включено» надоели если не в кино, то на YouTube.

Рецензия на сериал «Убойный отпуск»

Режиссер Сергей Дьячковский снимал веб-сериалы ко второму сезону постапокалиптических «Выживших»

Кадр из сериала «Убойный отпуск», реж. Сергей Дьячковский, 2024

Но странным образом совмещение двух или даже трех жанров не превращает сериал в кашу, а идет ему на пользу. На самом деле в основе «Убойного отпуска» семейная драма. Здесь Александр Робак и Анна Михалкова идеально попадают в характеры на всех уровнях, тем более им не впервой играть пару (вспоминаем «Шторм» тех же Хлебникова и Мещаниновой). Если взглянуть со стороны — это те самые 50-летние туристы среднего достатка, причем без гротеска.

Они не творят дичь на пляжах и не кричат «Тагил», но мужчина по-английски умеет только заказывать алкоголь, а женщина воюет с сейфом, откуда, по ее мнению, обязательно украдут драгоценности (в итоге она просто носит всё на себе). В этой анекдотичности нет злобы и осуждения, скорее легкая грусть. Ведь в данном случае алкоголизм Ромы — проблема и болезнь, в том числе и для него самого.

Главная драматическая составляющая сериала — не труп в постели (а потом в ванне со льдом), его еще придется подождать пару серий. «Убойный отпуск» — история семейного кризиса. Пара понимает, что у них не осталось ничего общего, вместе они только ругаются и доводят друг друга. Тут авторы делают очень точную ремарку: это не «Аритмия» с историей больного мужчины-алкоголика и женщины-спасателя.

Сериал «Убойный отпуск»: трейлер, кадры, рецензия

Кадры сериала подсказывают, что дочка доберется до родителей в Турции

Кадр из сериала «Убойный отпуск», реж. Сергей Дьячковский, 2024

Супруги стоят друг друга — вечно зажатая и недовольная Люба действительно не дает вздохнуть и не думает о комфорте Ромы, только постоянно ругается. Робак и Михалкова разыгрывают сцены даже слишком натурально — кто видел (или переживал) такое в жизни, будет неуютно подергиваться от отдельных фраз и действий.

Да, они вместе только ради спокойствия дочери. Но как же жутко, что у людей, которые провели рядом 30 лет, уже не осталось ничего общего и радостного. К счастью, «Убойный отпуск» не превращается в упомянутую «Аритмию» или «Свет» Антона Коломееца — подключается детективно-комедийная составляющая.

Забавно, что первая юмористическая отбивка будет с участием самого Сергея Дьячковского. Камео режиссеров в самолетах — давняя традиция, но здесь она выходит на новый уровень, кто боится летать — поймет этого человека. Кстати, Дьячковский будет мелькать и потом в качестве этакой сквозной шутки. Но будут и другие, не всегда смешные, но очень жизненные: про экскурсии, про английский у русских туристов.

«Убойный отпуск» (2024): обзор сериала

Проект может напоминать другой российский сериал — «Секреты семейной жизни», где убийство объединяло жену с мужем, вносило в отношения новую искру

Кадр из сериала «Убойный отпуск», реж. Сергей Дьячковский, 2024

Основная же линия раскачивается только к третьей серии. Строго говоря, она выглядит предсказуемой: пара всеми силами пытается скрыть следы преступления, но с каждой минутой всё становится только хуже. Нетрудно догадаться, что потом будут проблемы с героем Девонина, а то и дочь подключится к выяснению отношений. Неожиданно лишь то, что зритель, как и герои, действительно не знает, что произошло.

Главное достоинство «Убойного отпуска» в том, что драма и комедия не мешают друг другу, а, наоборот, нивелируют проблемы каждого отдельного жанра. Драма помогает комедии остаться реалистичной. Отношения супругов объясняют их действия: они настолько привыкли спорить, что даже в экстренной ситуации им трудно собраться.

А юмористическая основа и короткие шутки помогают не погрузиться в беспробудную депрессию семейной жизни. В данном случае труп должен стать не проблемой, а решением. Героям придется вспомнить, что значит быть семьей, поддерживать партнера и решать проблемы сообща. Жаль, что авторы вряд ли решатся на финал в духе «Игры» Финчера, — а ведь как было бы красиво.

Новое в подписке

Лучшее в подписке