Пиратский ромком, свежий, как морской бриз: Каким получился второй сезон сериала «Наш флаг означает Смерть»
Первые пять эпизодов второго сезона приключенческого квир-драмеди «Наш флаг означает Смерть» доказывают, что его создатели Дэвид Дженкинс и Тайка Вайтити в отличной форме. Им определенно удается повысить планку — новые серии ромкома о пиратах стали одновременно смешнее, лиричнее и глубже. Сериал нравится как зрителям, так и критикам. «Наш флаг означает Смерть» определенно есть за что любить, но обо всём по порядку.
А весь первый сезон сериала «Наш флаг означает Смерть» доступен в Okko по подпискам AMEDIATEKA и «Премиум».
Джентльмен-пират Стид Боннет (Риз Дэрби) и Эдвард Черная Борода (Тайка Вайтити) каждый по-своему переживают расставание. Стид, отказавшись от богатства, с верной ему частью команды пытается заработать честным трудом на новый корабль в Республике пиратов. Эдвард расцветает во всей своей токсичности, доходя в отношениях с командой «Мести» до членовредительства. В какой-то степени они меняются местами, ведь теперь джентльмен работает за гроши в таверне Джеки (Лесли Джонс), а Борода награбил столько, что даже выбрасывает сокровища за борт, чтобы не перегружать судно. После неудавшегося ограбления Боннета и компанию выкупает Королева пиратов Сьюзи (Руибо Цянь). Теперь вся нежная и ранимая часть команды оказывается на корабле, полном бойких и храбрых азиаток (по слухам, королева захватила Китай), которые позволяют новичкам разве что раздавать полотенца и чинить одежду. В то же время на «Мести» зреет бунт, а Иззи (Кон О’Нил), безответно влюбленный в Эда, осознает всю разрушительную силу их отношений.
Полтора года назад эксцентричная комедия об аристократе-чудаке не сразу пришлась по вкусу зрителю. Сериал среди прочих выглядел как неведома зверушка: то ли «Джентльмены удачи» о добром богаче, перевоспитывающем заядлых рецидивистов, то ли «Офис» с его абсурдистским корпоративным юмором (чего стоил тимбилдинг, в котором все головорезы садились в кружок и занимались рукоделием). Нашлось место даже комическим зарисовкам в духе «Монти Пайтона» о колониальной политике Великобритании и нравах высшего света (здесь особенно удачно вышел кружок счастливых богатых вдов). Поэксплуатировав еще немного классический сюжет о принце и нищем, создатели к финалу первого сезона вырулили на неожиданно глубокую драму об одиноких инфантильных чудаках, вечных Питерах Пэнах, которым никак не вернуться в беззаботное детство. Но самым свежим, что принес проект на экран, были герои — целая россыпь характерных, ярких и запоминающихся персонажей, полностью лишенных пресловутой токсичной маскулинности. Они ставят спектакли, вышивают, разбираются в еде, говорят о чувствах и при этом выглядят живыми людьми, а не пародией.
Образы пиратов — отдельная победа сериала. Если «Пираты Карибского моря» превратили флибустьеров в рок-звезд, то «Наш флаг означает Смерть» напрочь лишил их свирепости и демонического ореола. Морские разбойники оказались слишком впечатлительными мечтательными мальчишками, которые жестоки, как бывают жестоки дети, до поры лишенные эмпатии. Чувства и эмоции для них — зловещий Бермудский треугольник, в котором, как оказалось, можно утонуть, если вовремя не подать ближнему верные координаты.
Во втором сезоне создатели добавили к этим заигравшимся детям сильных женщин и полностью поменяли гендерные роли. Шведа (Нат Факсон) забирает в свой гарем Джеки, а Королева пиратов вздыхает по Олуванде (Самсон Каё). Женщины правят, мужчины смотрят на них с восхищением, и никто не выглядит слабым. Все герои остаются сложными. Роль Черной Бороды определенно стала самой серьезной и по-настоящему драматической в карьере Вайтити. Эдвард Тич в его исполнении, кажется, доберется до самой сути своих внутренних проблем, которые коренятся в ненависти к самому себе. Так, ко всему прочему, сериал во втором сезоне замахивается еще и на терапию, проживание давних травм и новых кризисов, которые в случае с Бородой решаются не слишком-то экологично. Благо воссоединения героев ждать недолго, и джентльмен наверняка расскажет Эду о хороших манерах и нетоксичных методах руководства.
Куда вырулит шоу, предсказать практически невозможно. «Месть» продолжает плыть по течению, перетекая из жанра в жанр и сохраняя успевшую стать фирменной легкость интонации. Именно благодаря ей проект так уверенно держится на плаву, доказывая, что шутить можно, никого не обижая, квир-романтику вплетать естественно и без особого педалирования, а любовная лодка всегда устойчивее, чем хищный пиратский фрегат.