Опубликовано 23 января 2024, 15:57
4 мин.

Она услышала убийство: Каким получился сериал «Криминальное прошлое» и стоит ли в нем копаться

Поделиться:
Она услышала убийство: Каким получился сериал «Криминальное прошлое» и стоит ли в нем копаться

Можно ли назвать криминалом производство вторичного контента? Если да, то Apple TV+ определенно угодил бы за решетку. На стриминге вышли три первых эпизода сериала с Питером Капальди и Каш Джамбо. Посмотрели британский детектив и покопались в его «криминальном прошлом».

Скукоженный и морщинистый Питер Капальди рассекает улицы древнего города, повсюду таящего опасности. Годы службы детектива Хагерти (Капальди) в полиции оставили отпечаток не только на его лице, но и где-то внутри. Он не гнушается поделиться мрачной конкретикой рабочих будней с обывателями на заднем сидении — настырные богачи требуют страшных историй от молчаливого водителя. Тем временем в колл-центре службы спасения раздается звонок — испуганная девушка с испанским акцентом рассказывает, что ее парень угрожает ей ножом, которым когда-то убил женщину. Тогда судебная машина дала сбой и по этому делу посадили «одного неудачника». Девушка не назвала имен, а сама скрылась в неизвестном направлении. На следующий день дело о звонке передают молодой полицейской Джун Ленкер (Каш Джамбо). Под воздействием оператора колл-центра Джун начинает всё больше погружаться в историю и в конце концов выходит на предполагаемого невиновного сидельца, о котором говорила девушка. Посадил несчастного детектив Хагерти.

Кадр из сериала «Криминальное прошлое», 2024

Захватывающая динамичная завязка приводит нас к вязкому и вялому повествованию на тему расовой дискриминации, поощряемой и даже взращиваемой лондонской полицией. Постепенно расширяющаяся система персонажей добавляет теме новые грани. Главная героиня Джун — одна из немногих афробританок, работающих в отделе только благодаря программе инклюзивности. А обвиненный в убийстве белой женщины — чернокожий Эррол Мэтис (Том Мутчи) с небезупречным досье, подпорченным мелкими грабежами и торговлей веществами. Он один из тех удобных «козлов отпущения», на которых легко повесить дело. Тем более он сам оказался на месте преступления и без конца путается в показаниях. Мать Джун (Зоэ Уонамейкер) неизбежно движется к деменции и просит дочь пробивать номер каждого фургона, припарковавшегося возле ее окна, за что та попадет под внутреннее расследование. Патологический страх преследования возник после постоянных гонений ее мужа из-за цвета кожи со стороны полиции. Единственная соратница сержанта на пути к истине — адвокат осужденного Соня Сингх (Айша Кала), сикх, которая явно не понаслышке знакома с расовыми предубеждениями. Сама Джун живет в перманентном страхе, что и ее сына коснутся эти расовые предубеждения со стороны законников. По другую сторону баррикад — инфернальный Хагерти: властный, учтивый, холодный хранитель секретов собственной истории и закулисной политики правоохранительных органов, воплощение привилегированной прослойки «белый мужчина у власти».

Медлительный разговорный детектив про игру в привилегии не гнушается экшена. Уже в первой серии главная героиня получает мощные синяки от лысого громилы — члена радикальной группировки и домашнего тирана, повинного в убийстве девушки. В пылу погони за убийцей вооруженная только легкой дубинкой Ленкер запрыгивает в тесную кабину лифта вместе с опасным бугаем больше нее раза в три. На что надеялась в этот момент девушка, остается загадкой — зато разглядела подозреваемого в полной мере.

Сериал «Криминальное прошлое», 2024

Эпизод с лысым нацистом не приводит к разгадке тайны звонившей девушки, а определяет структуру повествования. По ходу движения основной интриги сценаристы нанизывают на стержень противостояния двух детективов истории из криминальной практики. В третьей серии жертвой разборок местных группировок становится мальчишка, возвращающийся домой из школы через парк в неблагополучном районе (читай: с темнокожим населением). Казалось бы, зарисовки о банальности зла и должны стать основным нервом повествования, но трагические случаи блекнут на фоне основной сюжетной линии, будучи лишь инструментом для манипуляций центральных персонажей.

При этом основная ветка держится только на непонятной мотивации Хагерти. Его предвзятость в отношении дела Мэтиса становится очевидна с первой встречи детективов, так что сериал можно было заканчивать на пилоте — дело раскрыто. Вместо этого создатели, словно хлебные крошки, раскидывают для Джун и зрителей подсказки, позволяющие строить теории относительно его личности. Остается надеяться на то, что финальная разгадка не сведется только к расовой теме и предложит более объемный портрет героя.

Criminal Record, 2024

Безусловная победа шоураннеров — яркий каст. Густое присутствие в кадре энигматичного Капальди оставляет пространство для теоретизирования: то ли он жертва окружения, то ли настоящий монстр, погрязший в собственных грехах. Может быть, внутренние карманы его идеально отглаженного пиджака скрывают еще более страшные тайны, чем пакеты с зиплоками для вещдоков, которые он только готовится бросить на стол тонкими пальцами хирурга или убийцы. И всё же подсознательно хочется найти хорошее оправдание для Двенадцатого Доктора. Героиня Джамбо, идеалистка в поисках справедливости, тоже не гнушается незаконных практик, что роднит ее с антагонистом, а вместе у них выходит электрический дуэт двух противоположностей, к несчастью, встретивших друг друга.

На отличных актерских работах список достоинств «Криминального прошлого» заканчивается. Неприметная заставка, сшитая из ключевых кадров, — надоевшее всем подражание «Настоящему детективу», столь же неоригинальная работа с цветом и светом в кадре и слабый сценарий составляют портрет типичного стримингового детектива, который вы забудете, только досмотрев. Сериалу отчаянно не хватает изюминки — жанрового эксперимента, который мог бы устроить, скажем, Дональд Гловер («Рой») или Николас Виндинг Рефн («Ковбой из Копенгагена»), обеспечив настоящую встряску герметичному мирку лондонской полиции.

Новое в подписке

Лучшее в подписке