Опубликовано 25 июня 2024, 11:45
5 мин.

Одеть тех, кто раздевается: Интервью с художницей по костюмам сериала «Миля» Евгенией Дьяковой

Поделиться:
Одеть тех, кто раздевается: Интервью с художницей по костюмам сериала «Миля» Евгенией Дьяковой

24 июня в Okko начал выходить сериал «Миля» — смелая комедия Оксаны Мафагел и Елизаветы Варвары Арановой о 39-летней женщине по имени Миля (Карина Зверева), которая решила переквалифицироваться из секс-работницы в инфлюенсера. Помогать ей в этом будут Ксюша и Варя (Елизавета Кононова и Ясмина Омерович), только-только получившие дипломы PR-специалисток. Главные героини (хотя второстепенные персонажи им в этом не уступают!) получили яркие и детально проработанные образы, которые с первого взгляда многое говорят о них. О том, как создавались эти образы и как гардероб характеризует персонажа, рассказала художница по костюмам сериала «Миля» Евгения Дьякова.

Миля
Рейтинг: 6.5
2024, Комедии, 1 сезон
Россия, 18+
Режиссер: Оксана МафагелГлавные роли: Карина Зверева, Елизавета Кононова, Ясмина Омерович, Светлана Саягова, Кирилл Снегирев, Константин Плотников

Об образе главной героини

В первую очередь я читаю сценарий и в это время представляю себе в голове всех персонажей — рисую их, исходя из описаний, действий, реплик. Таким образом вычерчивается характер каждого героя. Основываясь на этом, я представляю себе людей и думаю о том, как бы я их одела. Читая сценарий, я сразу поняла, что Миля — яркая и привлекающая внимание, Ксюша — милая девочка, а Варя — бунтарка.

В стиле Мили главное — эпатаж, но не вульгарный, а милый, с желанием всегда быть в центре внимания. Я вижу ее как человека, из которого просто брызжет инфантилизм. Уверена, она не воспринимает себя как секс-работника. Скорее, как человека, который дарит людям безграничную любовь. Из-за такого наивного взгляда на мир ее хочется сравнить с куклой. Это мне и хотелось подчеркнуть в ее одежде, сделав акцент на розовые и красные цвета, принты, сердечки… Форма сердца вообще оказалась ключевой, ее можно увидеть практически в каждом образе Мили: сережки, сумки, джинсы и даже шуба — всё у нее в сердечках. Еще у героини был бомбер с вышитым на спине сердцем и именем — это отсылка к фильму «Драйв» с Райаном Гослингом. Бомбер намекает на еще одну черту Мили — ее любовь к перевоплощениям. Она любит выглядеть разнообразно и чувствовать себя по-новому, поэтому в чём-то повторяет образы разных персонажей, которые ей импонируют в кино и мультсериалах. Главными референсами для Мили стали Вилланель из «Убивая Еву» и Барби.

О Варе и Ксюше

Стиль Вари — это гранж. В ее гардеробе преобладают выстиранные ткани и серый цвет, который часто дополнен контрастами. Любимый цвет Вари — желтый. Почти всегда носит желтую поясную сумку, выбирает одежду с желтыми принтами и украшения с желтыми деталями, дома ходит в тапках с желтыми смайлами. Смайл вообще оказался ее символом, символом комедии, потому что Варя хочет добиться успеха как стендап-комик. Создавая этот образ, я думала о Ру из «Эйфории» и Роб из «Меломанки».

У Ксюши милый, уютный стилек, в котором преобладают синий цвет и цветочный принт. Цветочков в ее одежде реально много: чокеры и колечки, комбинезоны, платья, рубашки. Ксюша — полная противоположность Вари, она супернежная и воздушная, не такая решительная и дерзкая. Иногда она даже не может понять саму себя, отстоять свое решение и, возможно, из-за этого даже оказывается в абьюзивных отношениях. Это такой милый воздушный пирожок, который хочет защиты. Одна из самых примечательных вещей в ее гардеробе — объемный вязаный кардиган в полосочку, который дарит ей чувство защищенности. Он большой и мягкий, в нём можно спрятаться от мира и чувствовать себя тепло и уютно, будто под одеялом или в детском домике. Еще у Ксюши есть сумка в виде гуся — инфантильная штучка, показывающая, насколько она мечтательная и насколько ей важно окружать себя милыми мелочами. Основным референсом для Ксюши была Кэсси из «Молокососов».

О работе с второстепенными персонажами

Когда я думаю об образах второстепенных персонажей, мне в голову сразу приходят две сцены. Первая — когда у Мили дома собирается целая куча секс-работниц, чтобы помочь ей найти папика. Всех их нужно было одеть так, чтобы сделать похожими, но в то же время разными. Для этого мы скупали просто всё, что видели в магазинах, приходили на площадку с огромными баулами и прямо на смене одевали девочек. Кого-то сделали более милой, кого-то более спортивной или дерзкой. В итоге у нас получилась классная картинка с забавными героинями, которые объединены одной целью — поисками папика для Мили.

Вторая сцена — это день рождения Мили, на котором также собиралось много-много секс-работниц. Я решила сделать так, чтобы все они оделись в определенном дресс-коде — как Миля. Соответственно, всех их мы одевали в розово-красный, а дополнительным цветом сделали фиолетовый. Так у нас получилось для каждой девушки создать образ, похожий на Милю.

Еще есть второстепенные героини, которые в начале и в конце каждой серии комментируют происходящее в сериале. Для них тоже придумывались разные образы, чтобы трио смотрелось интересно. В итоге одна из них стала панкухой, вторая — мамкой, а третья — спорстсменкой. В общем, в работе с второстепенными персонажами больше всего мне запомнилась задача одеть огромное количество секс-работниц, но так, чтобы все выглядели по-разному и все были самостоятельными персонажами. Это был классный челлендж.

О любимых образах из сериала

Одеть тех, кто раздевается: Интервью с художницей по костюмам сериала «Миля» Евгенией Дьяковой

Мой самый любимый образ — это образ ковбоя, где Миля в шляпе, в штанах с коровьим принтом и косухе приходит в стендап-клуб выступать. Он вдохновлен «Историей игрушек» — я обожаю этот мультфильм и вообще люблю вдохновляться мультфильмами, если честно. Мне нравится собирать персонажей, похожих на каких-то мультяшек. Самое смешное, что эти «коровьи» джинсы буквально возненавидела актриса Карина Зверева. Она согласилась, что это очень крутой образ, но постоянно ругалась на меня за эти джинсы.

Второй любимчик, конечно же, шуба с сердечком. Ее нашла режиссер Оксана Мафагел, когда во время подготовки к съемкам поехала в Питер. Она прислала мне фотографию этой шубы из секонда со словами «Я не понимаю, нам это надо или нет?» Я сказала: «Надо!» Позже к этой шубе мы нашли платье в сердечко, сердечко-берет, мастер на заказ сделал нам сумку из бисера такой же формы. Мне кажется, у нас получился классный, запоминающийся образ Мили, который выставляет ее в лучшем свете и максимально отражает ее характер.

Новое в подписке

Лучшее в подписке