О тайнах мира и души: Интервью с актерами сериала «Черная графиня»
Премьера восьмисерийного детективного триллера «Черная графиня» состоится эксклюзивно в онлайн-кинотеатре Okko в 2025 году. Действие происходит в историческом особняке, где театральная команда начинает новое представление для единственного зрителя — миллиардера (Кирилл Кяро). Неожиданно погибает один из актеров, а труппа, администрация и зритель оказываются изолированными в особняке. И начинается совсем новая пьеса, режиссером которой может быть кто-то не из нашего мира. Мы съездили на съемочную площадку в Васильевский особняк и пообщались с артистами «Черной графини». Олег Васильков, Александра Власова, Екатерина Симаходская и Мария Кулик рассказывают, какая роль у них в проекте, что они думают о сюжете, а также верят ли сами в потусторонние силы.
Олег Васильков
Про роль Коровина
Он звено общего ансамбля. Все же не могут быть похожи друг на друга. Например, вон сколько в поле ромашек, а ведь все они там разные, если присмотреться. Так и здесь у нас: масса героев, которые по-разному реагируют на обстоятельства.
Коровин — яркий персонаж — контрастирует со всеми остальными. И заметнее других меняется по мере развития истории. Он взрослый человек с устоявшимся отношением к жизни, сводом внутренних правил. Даже вступает в конфликт с молодым поколением. Ну а потом, пройдя через аварийную ситуацию, он себя начинает вести как человек, который наконец примирился со своим эго.
У Коровина своя история, возможно, чуть-чуть бандитская. Алексей Балабанов прекрасно сказал, что пистолет в кино — это уже не совсем оружие, это конкретный аргумент. Вот и с условными бандитами то же самое, их не сотрешь из памяти просто так.
Про мистику в сериале и жизни
Я считаю, что Варвара Бородина, сценарист, выпустила фантазию на волю. Возможно, это из-за того, что она ездила в Мексику. Часто бывает, что люди в некоторых местах получают озарение, вдохновение. У трапа ее встретил Санчез на взмыленном коне и, примерно как в фильме «От заката до рассвета», на пустынном месте у костра рассказал ей эту историю — как быль. И она ее воплотила в сценарий. А мы с большим удовольствием уже представим ее зрителям. Ну, это я шучу, конечно.
А мистического у нас полно и в жизни. Человек же массу вещей не в состоянии объяснить рационально. С одной стороны, эта история — да, мистическая: некая Черная графиня умерла давным давно, и ее уже не должно быть в нашем времени, но она все-таки есть. С другой — у нас ведь тоже есть Ильич, который вроде как помер, но и не совсем.
Про актерство
Я глубоко погружен в профессию, целиком ей отдаюсь. Любой фильм — это же не просто пленка. Это еще и люди. А люди — не мебель. Они приходят со своим теплом, с энергией и идеями. Короче, отдельные творческие единицы. И многое может рождаться именно в процессе производства. Я уверен, что многие за всё уделенное им время не проживают жизнь так, как я проживаю за один день.
Александра Власова
Про роль Киры
Она — мать-одиночка, которая оставляет ребенка в поисках лучшей жизни, но возвращается, чтобы стать «хорошей матерью», хотя ей по-прежнему нужны деньги. Поэтому Кира устраивается в труппу, которая играет в эксклюзивных спектаклях, и она, собственно, получает роль той самой Черной графини.
Главный конфликт моей героини происходит с другой актрисой театра — Сашей (Екатерина Симаходская). Это история о женской профессиональной конкуренции. Дело в том, что режиссер спектакля нарочно манипулирует артистами, чтобы вытащить из них болезненные эмоции. Он сперва сообщает Саше, что это она утверждена на роль Графини, но на следующий день всё для нее переворачивается с ног на голову — она узнает, что роль получила моя героиня. И здесь начинается самое веселье.
Про сериал
В первую очередь «Графиня» о человеческих взаимоотношениях и том, как тяжелые условия подсвечивают нашу настоящую природу. Помимо сложноустроенного основного сюжета, очень классно рассказаны личные истории героев. Через флешбэки зритель узнает об их прошлом. Интересно следить за тем, как они меняются: какими они приехали на самый первый спектакль и какими они выходят из этого всего. Если, конечно, вообще выходят. Но в первую очередь я имею в виду внутреннюю трансформацию персонажей.
Для меня сериал стал творческим вызовом — до «Графини» я ни разу не снималась в триллерах. А это очень непростой жанр. Но здесь собралась классная команда, которая работает быстро и слаженно, особенно в плане развития сцен.
Почему все думают, что Александра училась в Нью-Йорке
Я ничего не могу поделать с этой информацией. Это всё неправда! Кто-то очень давно написал, что я там училась, — и это разлетелось по интернету. Но я училась в Нью-Йоркской Академии киноискусства, которая базируется в Москве. Это был филиал. К нам тогда приезжал [голливудский продюсер] Пол Браун и проводил курс. После которого, к слову, я окончательно поняла, что хочу стать актрисой и в какую сторону мне надо развиваться для этого.
Екатерина Симаходская
Про роль Саши
Она — одна из актрис, хорошая исполнительница; честно прошла кастинг. Но история складывается таким образом, что главную роль получает не она. Из-за этого возникает огромный конфликт — целая сюжетная линия вместе с Кирой, которой и достается главная роль.
Я бы описала Сашу как экспрессивную и сексуальную женщину. Она очень активно включается в расследование. Причем до последнего не верит в реальность происходящего. То есть убеждена, что это часть сценария постановки, где есть некая фигура кукловода.
Возможно, ее упертость объясняется гневом по отношению к сопернице, который она держит в себе. Если бы Саша не была настолько захвачена желанием отомстить Кире, то, может быть, ее ум работал бы по-другому.
Про театр и триллеры
Забавно, но у нас еще не было сцен, в которых я играю именно актрису в спектакле. Даже вообще пока еще не брали спектакль, это будет позже. Но я вся в предвкушении. Интересно пофантазировать, как бы твой персонаж исполнил ту или иную роль.
В триллерах я уже играла, это был сериал Ильи Куликова «Подслушано». Но «Графиня» — мой первый опыт мистического проекта. И я бы сказала, что роль тоже для меня в новинку. Потому что до этого я все-таки играла немного в другом амплуа — более миловидных женщин, страдающих, но точно не настолько экспрессивных, агрессивных, завистливых, роковых.
Про жизнь и неземное
Я не заметила ничего мистического или странного на площадке, по крайней мере в тех сценах, в которых я участвовала. Но мне кажется, сейчас уже как-то странно не верить в потусторонние миры или в то, что помимо нас — нашей обыденной жизни — ничего больше нет. Думаю, в этом мире мы далеко не единственные существа, в нём определенно есть тайна, которая больше нашего понимания.
Мария Кулик
Про Черную графиню
Она декадентская, мрачная фигура — даже вспоминается «Кровавая барыня» [сериал о жизни помещицы-садистки Дарьи Салтыковой, «Салтычихи»]; есть переклички в их историях. Но сам мой образ абсолютно великолепный — прекрасная и утонченная женщина в историческом платье. Всё это позволяет окунуться в атмосферу прошлого и понять, что произошло с героиней.
Про мистику
Думаю, наш мир больше, чем мы себе представляем. Даже в реальной, в нашей повседневной жизни не всё так просто. А уж в кино — тем более. Поэтому мы постарались передать в сериале объемность мира, взаимосвязь эпох, потустороннего и физического.
В этом смысле прекрасно, что есть разное кино. С одной стороны, то, которое комментирует социальную сторону жизни, и с другой — более фантастическое, мифическое кино. Для этого и нужны разные жанры. А если их можно совместить, то еще лучше. Вот где-то в этой плоскости и располагается «Графиня».
Что смотрит Мария
Не люблю ужастики. Скажете, что «Графиня» — хоррор, но не совсем, это другое. Ну и в любом случае: смотреть и сниматься — совершенно разные вещи. Из последнего меня очень впечатлили «Бедные-несчастные» Йоргоса Лантимоса. Я с коллегами очень бурно обсуждала этот фильм, и у нас разные взгляды на него. Но вообще классно, когда кино провоцирует полярные мнения, это что-то тоже говорит о произведении. В «Бедных» меня захватили актерские работы, психологические подтексты и необычный визуал. И, конечно, я люблю отечественные сериалы.