(Не)беременна в 16: Кирилл Кяро, Любовь Толкалина и создатели сериала «Что-то положительное» о манипуляциях, материнской любви, правде и страхе
У девочки-подростка Насти положительный тест на беременность, после чего и мама с папой, и бойфренд начали по-другому относиться к будущей матери. Пусть тест оказался ложным, разубеждать окружающих героиня не спешит. Как долго старшеклассница сможет пользоваться новообретенными привилегиями, скрывая правду, зрители узнают в 2025 году, когда восьмисерийная драмеди выйдет в Okko. Подробнее о проекте рассказали его создатели и исполнители главных ролей.
Что может изменить жизнь обитающей в выдуманном мире девочки-подростка, которую игнорирует парень, не замечают родители и не понимает подруга? В случае старшеклассницы Насти (Таисья Калинина) это положительный тест на беременность. Две полоски повергли ее в ужас, как вдруг с окружающими стали происходить приятные изменения: родители (Кирилл Кяро и Любовь Толкалина), еще вчера уделявшие внимание только талантливой старшей дочке (Анастасия Красовская) и долгожданному младшему ребенку, неожиданно стали ласковыми и чуткими, а парень Марк (Денис Косиков) превратился в ответственного и заботливого джентльмена. Насте так понравилось быть в центре внимания, что, когда тест оказался ложным, она не стала спешить сообщать об этом близким. Помимо Калининой, Косикова, Кяро и Толкалиной, в сериале также снялись Анастасия Красовская и Тимофей Кочнев.
Как создавался сериал
Дарья Шелякина, креативный продюсер
Меня сразу зацепил сценарий, который показал Вячеслав Дусмухаметов. По работе я читаю много разных историй и обычно не испытываю никаких сильных эмоций, но этот сценарий меня по-настоящему зацепил. Это живая, эмоциональная и трогательная история. Особенностью этого проекта являются анимационные вставки, отражающие мир главной героини, а еще в кадре то и дело появляется мультяшное альтер эго главной героини в виде кошки, которая является ее моральным компасом. Сценарий меня просто очаровал.
Евгения Бебех, сценаристка
Изначально эту историю писали двое взрослых мужчин, но, поскольку сериал рассказывает о девочке-подростке, к ней подключили меня — человека, которому ближе и женская оптика, и подростковый взгляд на мир. Я так сильно погрузилась, что в итоге мне полностью поручили написание сценария. Вячеслав Дусмухаметов изначально хотел добавить в историю красивые рисовки, и мы вместе потом их разрабатывали.
Для меня это первый подобный опыт: раньше я писала сериал «СашаТаня», то есть подключалась к уже готовому сериалу с созданными персонажами. Здесь же всё для меня было по-новому. Только недавно я представляла всё у себя в голове, а на пробы уже стали приходить реальные люди, и я видела, как на них ложится написанный текст. Мне очень нравится команда, которую подобрали в проект. Когда я позже вносила правки в сценарий, я представляла себе уже не абстрактных персонажей, а актеров. Это чудесное ощущение, персонажи сразу оживают.
Кирилл Кяро, исполнитель роли папы
Работать под руководством режиссера Ники Яковлевой было очень хорошо, я искренне наслаждаюсь и радуюсь, потому что знаю, что мое чутье меня не подвело. Ника — очень легкий и в то же время предприимчивый человек, дает много интересных задач, вносит предложения. В то же время она всегда слышит тебя и готова сотрудничать, это дорогого стоит. Мне кажется, так и должно быть на площадке — мы должны заниматься сотворчеством. У нас бывали разные ситуации, мы не всё всегда успевали, но тем не менее не уходили в нервозность, а делали всё возможное, чтобы снять нужные сцены. Как бы сложно ни было и как бы ни не хватало времени, потом ты зрителю не расскажешь о том, что были какие-то условия. Всё, что ты можешь, — показать классный продукт, по нему и будут судить.
О чём сериал
Дарья Шелякина, креативный продюсер
Важный замысел, который мы много обсуждали с режиссером Никой Яковлевой, — то, что это история про манипуляции. Сначала начинает манипулировать девочка, чтобы защитить себя, почувствовать себя любимой, а потом в манипуляцию включаются родители, которые хотят таким способом добиться желаемого друг от друга. Сериал показывает, что это не очень хорошо, задает вопросы о правде и лжи. Зритель сам сделает выводы, в каких моментах нужно врать, в каких не нужно, нужно ли всегда быть честным. Там есть очень много пищи для размышления. Мне очень нравится фильм «Как я провел этим летом», где из маленькой недосказанности вырастает огромная гора проблем. В нашем сериале происходит нечто подобное: девочка вроде бы невинно солгала, но во что это превратилось… Это втянуло всю ее семью, и она не знает, как выпутаться. Посмотрите, чем это закончилось, вы очень удивитесь финалу.
Какие герои в сериале
Дарья Шелякина, креативный продюсер
Я помню, как Слава (Вячеслав Дусмухаметов — прим. ред.) рассказывал о том, как впервые зародилась эта идея. Во время беседы со своим сыном он остро почувствовал, что подросшие дети находятся в совершенно ином мире, нежели взрослые. Внешне проявляющаяся агрессия и рычание в переходном возрасте — это защитная реакция на боль и страх, которые таятся внутри. Автору Жене Бебех удалось филигранно передать это ощущение за счет попадания в анимированный внутренний мир героини. Там мы видим, что девочка, которая врет, оказывается очень ранимой и напуганной, переживающей травмы от внешнего мира. Родители ее недооценивают, они заняты чем угодно, кроме нее, и девочка оказывается как будто не у дел. Поэтому она начинает врать, и это вранье привлекает к ней внимание, которое ей было нужно.
Евгения Бебех, сценаристка
Я по образованию детский психолог, поэтому мне всё это действительно интересно и откликается. Я старалась по максимуму уделить внимание не только главному персонажу Насте, но также и Юле (героиня Дины Губайдуллиной, подруги Насти — прим. ред.). Она стала одним из моих любимых персонажей. Благодаря ей, мне удалось поднять много других проблем, помимо основной. Например, поговорить о гипертрофированной заботе.
Я думаю, каждый найдет себя в ком-то из подростков и уже взрослых людей, которые когда-то были подростками, потому что так или иначе все что-то подобное переживают. Это такая терапевтическая история, где в разных персонажах по чуть-чуть проигрываются разные состояния.
Кирилл Кяро, исполнитель роли папы
Хороших отцов не бывает, есть любимые отцы. Это я говорю от имени Андрея, моего героя. Он маленький тиран своего рода. Я заметил такую удивительную странность, что он очень хочет, чтобы все были дома и все были беременны. Это смешно, но в каком-то смысле так и есть. Конечно же, он хочет, чтобы его жена Ира была дома, больше занималась хозяйством. Хотя она больше него зарабатывает и в принципе успешнее в работе, что его чуть-чуть задевает. Когда герои узнают, что их дочь беременна, это даже восхищает Андрея. Почему именно, вы узнаете, посмотрев сериал «Что-то положительное».
Любовь Толкалина, исполнительница роли мамы
Я играю современную маму, которая очень хочет состояться как личность. И поэтому, несмотря на то, что у нее трое детей (в том числе младенец), она рвется на работу. Сейчас такое время: все мамы рвутся на работу, а дети страдают от этого. Из-за этого возникает огромное количество проблем и у детей, и у родителей, потому что мама должна всё везде успеть. Я пытаюсь делать это обаятельно, но на самом деле это реальная проблема современности.
Честно говоря, я как мама 22-летней дочери даже годы спустя вспоминаю эпизоды, когда уходила на работу, а моя маленькая Маруся хватала меня и говорила: «Мама, не ходи, останься здесь!» Это вечные вопросы, это такие вопросы, которые нам ставят обстоятельства. С другой стороны, я знаю очень много мам, которые посвящают свою жизнь только воспитанию детей и остаются крайне несчастными, недовольными и сами не реализуются. Они очень страдают психологически, потому что время жизни у всех определено, за это время как-то надо успеть всё, при этом еще хорошо выглядеть, быть бодрой, уметь переключаться…
Мало кто из мужчин догадывается, что быть мамой сложнее, чем что угодно на свете, потому что это непрерывный труд. И ты никогда не знаешь, чем твое слово отзовется в будущем. Никогда не знаешь, как ребенок будет нести через всю жизнь твой светлый образ мамы. Единственное, что я точно знаю, — детям нужна мамина поддержка. Мама существует в жизни детей для того, чтобы их поддерживать.
Я недавно была в Беслане проездом, по дороге в аэропорт попросила меня завести в школу под куполом. Это место производит невероятное впечатление. Больше всего меня потрясла фраза, которая была написана углем на стене: «Пожалуйста, любите ваших детей». От родителей больше ничего не требуется.
Зачем смотреть сериал
Дарья Шелякина, креативный продюсер
Мне кажется, зрителям Okko будет интересен наш проект, потому что это история и про детей, и про взрослых, а еще про отношения в семье, что очень важно сегодня. В нём они могут найти ответ на вопрос, как строить отношения с подростком на этапе переходного периода. Мне кажется, прислушаться к своим детям, понимать их очень важно.
Евгения Бебех, сценаристка
Возможно, это фантазия о том, как каждый мог бы поступить в определенной ситуации. Это вечно актуальная история, потому что все хотят внимания, все хотят быть любимыми, ощущать себя такими, но способы не всегда просто найти, и не всегда они адекватны и соразмерны. Наверное, каждому близко это переживание. К чему это может привести, я думаю, очень интересно посмотреть.
Кирилл Кяро, исполнитель роли папы
В каком-то смысле наш сериал может помочь родителям лучше понимать своих детей. Тут есть триггеры и вопросы воспитания, парадоксы взаимоотношения двух поколений. Мне кажется, у нас получился семейно-философский сериал. Часто родители требуют от детей что-либо, а сами этого не делают, и это тоже у нас в проекте есть. Смотрите сериал, и вы всё поймете.