На девятом месяце от счастья: Каким получился сериал «Что-то положительное»
/imgs/2025/06/15/20/6848915/f5ea37536cfad0695e8af0b85ca567ca782dbbbc.jpg)
16 июня в Okko стартует сериал «Что-то положительное» с Таисьей Калининой, Любовью Толкалиной и Кириллом Кяро. Это уже третий проект постановщицы Ники Яковлевой, в котором она обращается к остросоциальным темам через призму подросткового взгляда. Рассказываем, какими получились первые эпизоды молодежного драмеди.
Старшеклассница Настя (Таисья Калинина) погрязла в ворохе подростковых проблем: депривация внимания от родителей (Кирилл Кяро и Любовь Толкалина), озабоченных исключительно распорядком дня новорожденного сына и успехами старшей дочери (Анастасия Красовская); тотальный игнор от Марка (Денис Косиков), в которого она влюблена; чрезмерно ответственная подруга, чьи моральные принципы порой доходят до крайностей, из-за чего с ней толком не поговорить. Девочка сбегает от реальности в воображаемый мир, который сама создает на страницах потрепанного скетчбука: альтер эго Насти в лице белой кошки сочувствует ей и поддерживает ее в трудные минуты, заменяя собой и родителей, и друзей. Только в настоящем мире тучи продолжают сгущаться: Настя делает тест на беременность — положительный. Предвещая шквал критики и обвинений, девочка всячески оттягивает момент признания. Однако всё происходит ровным счетом наоборот: родственники внезапно начинают уделять ей всё свободное время и идут на уступки, отношение Марка меняется, он принимает ответственность, даже обычно холодная сестра смягчается и пытается помочь. Идиллию рушат результаты анализов — Настя узнает, что тест был ложным, но не хочет отказываться от свалившихся преференций. Так снежный ком из лжи с каждым днем продолжает накапливаться, а его последствия затрагивают всех окружающих Настю людей.
Постановщицей сериала «Что-то положительное» выступила Ника Яковлева, известная по драмеди «Лэйт Найт Скул» и прошлогоднему мелодраматическому сериалу «Многогранники». Новый проект во многом наследует предыдущим в контексте поднятых тем: юношеский максимализм, школьный буллинг, семейные распри, столкновение со взрослой жизнью и обстоятельствами, мешающими сделать правильный выбор. «Что-то положительное» действительно продолжает работу над заданными проблематиками, но в нём Яковлева смещает оптику — вместо историй, рассказанных от лица нескольких людей, она фокусируется на универсуме одной-единственной семьи.
Так камерная история обрастает множеством деталей. Семья московских удаленщиков представляется не уже приевшимися типажами стандартных фрилансеров (хотя без гэга про накинутую поверх пижамы рубашку для созвона не обошлось), а комплексно прописанными персонажами. Мама Насти — архитектор, которая после декрета старается вернуться в рабочее русло и во что бы то ни стало (даже если придется снова выйти в офис) получить новый проект. Отец работает в службе грузоперевозок, по вечерам пьет пиво на диване, но вообще-то именно он водит сына в бассейн и полностью мониторит его расписание. Сестра постоянно пропадает в загадочных командировках и поначалу олицетворяет собой эталон старшего ребенка — приносит в семью стабильный доход и вкладывается в ремонт, покупку машины и, конечно, умной колонки и робота-пылесоса, — но впоследствии также раскрывается с новых сторон.
/imgs/2025/06/15/20/6848916/7e0f24d37eaafb4e50d1b2a534c3e4c5b10aef4a.jpg)
Детализированные интерьеры локаций олицетворяют собой своих обитателей: художницей-постановщицей проекта выступила Елизавета Москвина, известная по сериалам «Право на свободу» и «Ухожу красиво»
Кадр из сериала «Что-то положительное», реж. Ника Яковлева, 2025
Быт семьи выстроен настолько достоверно, что у зрителя в целом не возникает никаких сомнений в том, как в череде повседневных забот взрослые могут забыть о, казалось бы, незначительных проблемах подростка. В этом, очевидно, есть заслуга актерского каста: Толкалина снова после проекта «Happy End» вживается в роль матери, ищущей взаимопонимания со своим ребенком, Кяро воплощает на экране образ отца с запоздавшим кризисом среднего возраста, а юная звезда «Одного маленького ночного секрета» Калинина сочетает в себе все самые узнаваемые черты молодого поколения.
Сквозь вечные проблемы отцов и детей, а также поиска себя и своего места в жизни просачивается связь сериала с актуальным и присущим исключительно нашему времени. Подростки смотрят стримы, выкладывают сторис, обмениваются мемами и все свои вопросы адресуют прежде всего Google. Так, на запрос «как вызвать месячные в домашних условиях» поисковик предлагает выпить отвар петрушки (Настя по наитию заливает целый пучок кипятком в кружке), есть больше цитрусовых (в ход идет минимум килограмм апельсинов), приложить грелку (прижаться животом к батарее — тоже выход) и избегать стресса (тут, как ни посмотри, не получится).
/imgs/2025/06/15/20/6848917/cb16a4b33c8a0666a32a50af08a3bf77879894d0.jpg)
Сериал инкорпорирует в себя подростковые увлечения и предрассудки: в один момент герои слепо верят, что две полоски могут обозначать смертельную болезнь вместо беременности, а в следующий — гуглят значение имени «Геральт», вдохновившись «Ведьмаком»
Кадр из сериала «Что-то положительное», реж. Ника Яковлева, 2025
«Что-то положительное» отлично чувствует время, но главная удача заключается, пожалуй, в выстраивании баланса между бытовым реализмом и мечтательной подростковой действительностью. В своих фантазиях Настя погружается в выкрашенное пастельно-розовыми тонами пространство — точно так же в мир иллюзий будет окунаться, например, Эльвира из недавней «Гадкой сестры». Ощущение фантазма подчеркивается операторской работой: камера парит, маневрирует, теряет равновесие и стабилизируется, только чтобы снова начать выписывать головокружительные пируэты. В этой другой реальности звучат треки Алёны Швец, PALC и «Тима ищет свет», а еще по всем законам главных подростковых драмеди нулевых скетчи из блокнота оживают и сходят со страниц прямиком в жизнь.
Яковлева продолжает скрупулезное исследование современного мира глазами подростков. Это определяет оптику сериала: он предлагает зрителю посмотреть на обыденные вещи незамыленным взглядом, увидеть интересное в повседневном, не делить всё на хорошее и плохое, вспомнить, каково это — не знать, как правильно поступить. В какой-то степени «Что-то положительное» — это итерация всем знакомого сюжета о семье, взрослении и принятии себя. Но, как известно, у каждого поколения должно быть свое «Сексуальное просвещение» и «Ангус, стринги и поцелуи взасос».